В ближайшие три года инвестиции в основные фонды компании составят 66 млрд рублей.
Если за пять лет объем инвестиций в обновление и развитие основных фондов дороги составил 7,1 млрд рублей, то за 8 месяцев 2008 года — 21,6 млрд рублей, сообщает служба по связям с общественностью Свердловской железной дороги. Согласно стратегической программе развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года инвестиции за три года составят 66 млрд рублей, а до 2030 года 203 млрд рублей. Рост погрузки 2003 года к уровню 2008-го составил 131%, а грузооборот вырос на 133,2%. За пять лет на Урале на треть увеличилось отправление грузов железнодорожным транспортом. На участке Тобольск — Сургут введено в эксплуатацию 52 км вторых путей, на 64 км удлинены пути на станциях, в том числе 38 путей на 17 станциях участка Чепца — Свердловск — Называевская, построен третий главный путь участка Тюмень — Войновка, уже сдано в эксплуатацию 39 км вторых путей. С 1 октября Свердловская пригородная компания начала работать как самостоятельный перевозчик. Совместно с предприятиями Свердловской области прорабатывается концепция развития Свердловская пригородная компания как основной транспортной компании пригородного сообщения. Впервые в ОАО «РЖД» было заключено широкомасштабное трехгодичное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между правительством Свердловской области и ОАО «Российские железные дороги» на период с 2008 до 2010 года. Восстановлена станция Покровск — Уральский, совместно инвестированы средства в организацию проекта организации пригородного движения от вокзала станции Свердловск — Пассажирский до аэропорта «Кольцово», идет реконструкция вокзала станции Тюмень, подписаны договоры на строительство вокзалов на станциях Нягань, Приобье. В перспективе реализация проекта городской электрички до города Верхняя Пышма.