Телеканал провел социологический опрос потребителей финансовых услуг и выяснил, каким организациям люди отдают предпочтение и почему.
Представители крупных российских банков, микрофинансовых организаций (МФО) и брокеры, пришедшие на круглый стол телеканала «Т+В» по исследованию рынка финансовых услуг, выясняли пожелания и предпочтения потребителей финансовых услуг, а также состояние финансового рынка в Тюмени.
Кризисный тренд
===============
По данным исследования телеканала «Т+В», проведенного в середине июня этого года, 42% опрошенных банков считают, что спрос на кредиты от населения в ближайший год незначительно сократится. На негативную тенденцию развития банковской сферы, считает 54% опрошенных банков, повлияла текущая ситуация в стране.
Среди населения популярными банковскими продуктами оказались кредиты (48%), банковские (кредитные) карты (20%) и вклады (19%).
Также исследование показало, что растет число желающих именно сберечь денежные средства — планируют воспользоваться вкладом в этих целях 37%, а уже воспользовались 27% опрошенных. Доля желающих накопить деньги снижается, хоть и остается довольно высокой — 41% планирующих против 48% воспользовавшихся вкладами в этих целях.
Растет и доля населения, желающего воспользоваться кредитами на личные нужны — их 26%. На втором месте желающие взять автокредиты (23%) и ипотеку (18%).
Представитель консалтинговой компании «Финансовые партнеры» Алексей Доронин на круглом столе заявил, что в условиях кризиса население поступает совершенно неправильно: берет займы в МФО, чтобы перекрыть другие кредиты и, само того не понимая, попадает в кредитную кабалу. Эту тенденцию подтвердили представители банков и МФО.
Однако, по данным исследования телеканала, население предпочитает банки, которым можно доверять (26%), приемлемые по условиям кредитования (24%), и известные бренды (10%). Это косвенно подтверждается и ответами на вопросы, в каких финучреждениях население обслуживается.
Так, первое место традиционно у «Сбербанка» (45%), затем идут ВТБ24 (18%) и «Запсибкомбанк» (13%).
Микрозаймы же население берет в основном на продукты питания (23%), на машину (15%) и на одежду, отпуск и ремонт (по 9%). Здесь потребители предпочитают те организации, о которых не было негативной информации (38%) и надеются быстро получить деньги (31%).
В условиях кризиса при этом подавляющее большинство населения не пошло бы брать микрозаймы (91%). Однако банковскими услугами пользуются 80% опрошенных.
Как лучше продвигаться в кризис?
================================
Участники круглого стола пришли к выводу, что наиболее эффективны для продвижения финансовой организации Интернет и телевидение. По мнению тюменского регионального директора МФО «Отличные наличные» Алексея Шапочкина, листовки с рекламой, отпечатанные большими тиражами и разбросанные по подъездам, не дают его компании желаемого результата. В отличие от Интернета.
И его тактика оправдалась. «Среди всех 38 регионов присутствия компании именно в Тюменской области клиентская база у нас выросла за июнь-июль на 40% за счет Интернета. Мы сотрудничаем и с телевидением. Это тоже дает ощутимый прирост», — добавил Алексей Шапочкин.
Он уверен, что многие финкомпании, опирающиеся на печатную рекламу, пока что недооценивают потенциал и возможности полноценной рекламы в Интернете.
Но если нужен большой охват аудитории, то ТВ-реклама хорошо справится с задачей и полностью окупит себя, особенно там, где пока низкое проникновение Интернета.