Ольга Петрова поделилась своим опытом продаж.
Рынок электронной коммерции стремительно набирает обороты. Вместе с ростом продаж растет и количество желающих заработать на Wildberries или Ozon.
Тюменка Ольга Петрова поделилась со «Вслух.ру» в рамках проекта «Самозанятые: 10 историй успеха» своим опытом дистанционных продаж и работы со сферой маркетплейсов.
100 тысяч рублей на сумочках из кожи питона
«По образованию я специалист по рекламе, заканчивала нефтегазовый университет. Во время обучения работала в сфере продаж. После выпуска пошла в рекламное агентство. Продавала места в справочнике города. Можно так сказать, работала про профессии.
В декретном отпуске стала работать в Сети. Училась на СММ-специалиста и вела коммерческие группы в соцсетях.
В какой-то момент решила заняться продажами. На сайте поставщиков нашла на Бали производителя дамских сумок из кожи питона. Наполнила страницы товарами в соцсетях. И начала продавать. Закупочная цена одной сумки тысяча рублей, продавала на две тысячи дороже.
Со второго месяца на сумках заработала 30 тысяч рублей. Как раз в это время производитель развернул в России рекламную кампанию, поэтому у меня не было проблем с реализацией. На третий месяц ко мне уже начали обращаться с индивидуальными заказами: нужно было сшить папку для документов, обувь, пиджак. На таких заказах я зарабатывала еще больше. За три месяца мой доход составил 100 тысяч рублей. Потом производитель понизил качество изделий, и я решила отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Продавать стало ещё проще
Сейчас все еще проще. Теперь можно зарабатывать на маркетплейсах Wildberries или Ozon. Селлеры начинают продажи даже с небольшим бюджетом или с малым количеством товаров. Этого хватает для закупа первой партии и проверки на спрос.
Успех на маркетплейсах чаще зависит от того, насколько популярный и востребованный у вас товар и как вы его представляете у себя на страничке. Расскажу подробнее.
Мой первый опыт выхода на маркетплейсы начался с поездки в Екатеринбург на исследование покупательского спроса. Товар был выбран. Взяла на пробу комплекты белья. Договорились с поставщиком о том, что по приезду в Тюмень они отправят мне первую партию. Сначала мы часто общались, а когда начались санкции, товар начал задерживаться, и поставщик перестал выходить на связь. Благо не успела проплатить товар.
Следующим шагом стала поездка в Москву, оценить там обстановку. Почти все тоже самое, но цены ниже. Нашла такой же товар, но в Москве. Разложила по пакетам и повезла в Тюмень. Пришлось все везти с собой в ручной клади. Около 30 единиц товара.
Без красивого фото товар не продашь
Оставалось дело за малым. Найти модель, место для съемок, фотографа. Потом сделать обработку фото, дизайн, завести карточки.
Было страшно. Но опыт организатора в свадебном агентстве, где по 4-5 бракосочетаний в день, сделали свое дело. Почти получилось все сделать самостоятельно — сама фотограф, сама дизайнер. Сейчас, правда, обращаюсь к профессионалам.
Фотосъемку товаров и оформление карточек лучше всего доверить специалистам. Над визуальной упаковкой товара работает целая команда: фотограф, модель, визажист, организатор, дизайнер. Плюс подобрано место для съемки, чтобы у вас был красивая картинка.
Если делать это самостоятельно, то одна такая фотосъёмка с учетом всех расходов составит около 10 тысячи рублей, без учета стоимости монтажа видео. Обязательно необходимо подготовить техзадание для фотографа, где нужно четко указать, какая у модели должна быть поза, какой будет образ
За три месяца создала свою команду
Сейчас спрос на фотосессии для маркетплейсов стал расти. И благодаря личному опыту и опыту организации я не растерялась и применила это в деле. Так появился фото и видеопродакшн Emoji.
За три месяца работы собрала команду. Выполняем уже нестандартные заказы. Мы создаем фото и видеоконтент для маркетплейсов, визуал для социальных сетей. В планах фэшн-съёмки для дизайнеров одежды.
Работаю с разными фотографами, потому что знаю, у кого лучше получаются портретные фото, у кого — предметная фотосъемка. Уже знаю, если делаем фото, к примеру, тарелок, то на них обязательно должны быть аппетитные продукты.
Естественно, модель для фотосессии должна быть красивой, чтобы картинка зацепила покупателя. Стараюсь, чтобы уровень был не ниже, чем в Москве и на самых топовых карточках Wildberries.
За одно фото с участием нашей модели выходит от 750 рублей за один артикул. Это дешевле, чем в Москве. А вот оформление карточек лучше всего доверить дизайнерам или менеджерам по маркетплейсам.
Как найти востребованный товар
Если вы планируете работать на маркетплейсах, то относитесь сразу к этому делу, как если бы вы открывали магазин у дома. Этот тот же бизнес.
Найдите товар, который пользуется спросом. Можно легко следить за конкурентами и узнавать, какие вещи пользуются наибольшим спросом у того или иного продавца на маркетплейсах. Для этого используются приложения аналитики маркетплейсов и расширения в браузерах, которые показывают обороты с продаж.
Если вы начинаете с одежды, то посмотрите, каких вещей больше всего продается в магазинах. Можно узнать, чего больше ищут по поиску в «Яндексе». Но с одежды новичку заходить не рекомендую. Здесь нужны обороты.
Чтобы быть конкурентным, вы должны разместить на своем складе минимум по 50-100 единиц товара. Теперь посчитайте, сколько вам необходимо сшить платьев каждого размера и цвета. Набегает достаточно крупная сумма. При этом необходимо рассчитывать все расходы с доставкой, возвратами и примерками.
Не рискуйте с сезонным товаром
Такой же риск есть и с сезонными товарами. Новичкам их продавать на маркетплейсе я не советую. Мало приобрести товар для продажи, нужно его еще вовремя запустить.
Одна моя знакомая хотела продать новогодние гирлянды, заказала их в ноябре. Товар задержали, и он пришел в декабре. Пока создавалась упаковка и доставка на склад, Новый год уже прошел. А в январе гирлянды уже никому не нужны. И если и продавать новогодние товары, то их нужно закупать в августе-сентябре. И в октябре они должны быть уже на складе. В декабре вы туда не попадете. Только если продавать со своего склада.
Проще всего начать с продажи товаров. Начинайте с малого: товары для дома, резинки или аксессуары для волос, свечи, велосипедки, шапочки
Многие селлеры, приезжают на большие рынки, покупают штучные товары, упаковывают, создают карточки. Сертификаты не создают и не загружают. А просто тестируют товары. И то что пользуется наибольшим спросом, закупают у поставщика и продают. Если спрос есть, тогда оформите сертификат и товарный знак.
Пробковое дерево для школьных досок, гамаки для кошек
Не так давно анализировала товары, которые можно выгодно продать, и отметила для себя пробковые доски для школьников. Их продают по 1,5 тыс. рублей, а себестоимость пробкового дерева очень низкая. Дополнительные затраты потребуются на упаковку, чтобы доска не сломалась. Сертификат на дерево не нужен, только отказное письмо, итого материал плюс отказное письмо — две тысячи рублей.
Кто-то делает и продает гамаки для кошек из дерева. Делают еще домики из фанеры для хомяков, но у них низкая стоимость. Легко создавать резинки для волос. Их хорошо берут. Только продавать сразу лучше по три, так будет выгоднее.
Рекомендую только перед тем как продавать, обязательно протестировать свой товар. Если это футболки, постирайте их и посмотрите, изменился ли внешний вид. Качественный товар даст вам положительные отзывы и, соответственно, повышение рейтинга и рост продаж.
Продвижением товара на маркетплейсах, как правило, занимаются менеджеры. За свои услуги они берут по 15 тысяч рублей в месяц.
Если нет денег на зарплату менеджера
Если вы на старте и у вас нет средств на зарплату, можно взять на работу новичка, который только что закончил обучение и у него еще нет опыта. Платите ему с продаж. Это уже устоявшаяся практика. Найти менеджера, которым нужен опыт работы, можно в телеграмм-чате менеджеров маркетплейсов.
Как правило, менеджерами работают девушки либо мамы в декрете. Есть работа и для парней. Молодые люди лучше всего разбираются в аналитике, какие товары в тот или иной момент пользуются наибольшим спросом. Эти знания также востребованы. Услуги аналитика для маркетплейса стоят от 15 тысяч рублей в месяц.
Важен грамотно написанный текст
Важная часть продажи любого товара — грамотно написанный текст при оформлении карточек. При написании «продающего» текста нужно учитывать все запросы в интернете по вашему товару. Например, в «Яндексе» набираем слово «юбка». Поисковик нам предлагает, что еще ищут по этому запросу: «женская юбка», «юбка на выпускной». Все что подходит под товар, указывается в карточке.
Ключевые слова будут поднимать вашу страничку в поиске. Ну и не забывайте про красочную картинку.
Всегда учитесь!
Хочу сказать отдельное спасибо людям, кто организует бесплатные курсы для самозанятых. В апреле «Опора России» провела курс «менеджер по работе с маркетплейсами». Помимо того, что я получила практический и теоретический материал, еще и узнала все подводные камни этих площадок. Когда рассказывают правду — это огромная ценность.
К сожалению, не на всех курсах по маркетплейсам так делают. Отсюда люди теряют деньги и совершают много ошибок.
Очень благодарна автору курса.Он практик, дал нам массу полезных советов, которые меня вдохновили не только на создание своего дела, но и помогать другим. Я уверена, что начать может каждый, кто не боится пробовать.
Поддержка самозанятых — федеральный проект, который входит в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Самозанятость можно совмещать с работой по трудовому договору или пенсией.
Организаторами проекта выступают: правительство Тюменской области, центр «Мой бизнес», фонд «Инвестиционное агентство» Тюменской области при поддержке Тюменского регионального отделения «Опоры России».
Раннее мы рассказывали, как Александр Вахрушев открыл студию вокала, а Иван Шаров освоил столярное дело и делает стильные гамаки для владельцев коттеджей.
Фото: из архива Ольги Петровой