Так, продажи растительного масла планируется увеличить на 400%, а колбасы - на 300%.
К 2017 году тюменские сельхозпроизводители существенно увеличат объемы реализации своей продукции в ХМАО и ЯНАО. Так, продажи растительного масла планируется увеличить на 400%, а колбасы — на 300%. Об этом заявил заместитель губернатора, директор регионального департамента АПК Владимир Чейметов, выступая на аграрном комитете перед депутатами облдумы с презентаций программы развития предприятий АПК Тюменской области на 2015−17 годы.
Рост объемов реализации предусмотрен по всем основным продуктам питания. Мяса планируется продавать больше на 56%, полуфабрикатов — на 70%, молока — на 19%, сливочного масла — на 18%, сыра — на 23%, картофеля — на 53%, овощей — в два раза.
При этом, даже при достижении эти объемов, доля тюменских товаров на рынках северных округов составит: по молоку — 38%, по мясу — 28%, по яйцу — менее 50%, по овощам — 25%. «Как видите, — отмечает Владимир Чейметов, — потенциал для роста остается очень большой».
Конечно рост продаж невозможен без роста производства. Как рассказал директор департамента, программа предусматривает следующие показатели: производство молока должно к 2017 году вырасти на 14%, зерна — на 17%, картофеля — на 13%, овощей — на 25%, мяса — на 12%, яиц — на 4%.
На вопрос депутата Николая Барышникова о том, за счет чего будет расти производство молока и мяса, если в области уже четвертый год падает поголовье КРС, Владимир Чейметов ответил, что в региональном АПК в настоящее время реализуется инвестпроектов на сумму в 25 млрд рублей. Только в этом году в Тюменской области откроется три животноводческих комплекса. Кроме того, растет продуктивность коров, наращивается интенсивность молочного производства. «При сохранении благоприятных макроэкономических показателей, мы сможем к 2020 году почти вдвое увеличить производство молока и мяса», — уверен замгубернатора.
Удачным средством продвижения местных товаров являются сельскохозяйственные ярмарки «Покупаем тюменское», которые с прошлого года проводятся в городах и районных центрах ХМАО и ЯНАО. По информации Владимира Чейметова, только в прошлом году, после ярмарок было заключено 16 долгосрочных договоров на поставку тюменских продуктов питания на север. В 2014 году в автономных округах открыто восемь фирменных магазинов тюменских производителей, в первом квартале этого года — еще пять. К осени планируется открытие нескольких торговых павильонов на площади в 3000 кв. метров в крупнейшем сургутском ТЦ «Сити Молл». Причем, инициатива по открытию исходит от владельца ТЦ.
Впрочем, не везде тюменцев встречают радушно. На ярмарке, которая проходила 1−2 мая в Нягани, наши производители продали только 30% от всего объема привезенной продукции. Причина, по мнению Чейметова в том, что город не акцентировал внимание на тюменских продуктах — производители юга области торговали вместе с местными предприятиями и гостями из Екатеринбурга. «Местный бизнес на севере часто не заинтересован в том, чтобы на рынок приходила альтернативная продукция», — замечает замгубернатора.
«Для решения подобных вопросов нужна политическая воля всех ветвей власти трех субъектов», — подчеркнул председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношением Тюменской областной думы Юрий Конев. По его мнению, программа должна быть представлена Владимиром Чейметовым на ближайшем совете законодателей Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Информацию, представленную замгубернатора, депутаты приняли к сведению единогласно.