На согласовании в отраслевых органах горадминистрации находится регламент проведения проверок юрлиц и ИП по обращениям граждан.
Руководителей проштрафившихся управляющих организаций позвали на заседание постоянной комиссии Тюменской городской думы по развитию ЖКК и благоустройству в четверг, 18 октября. Из 27 компаний, которые за последние три года чаще всего проверяли по жалобам горожан, приглашения получили десять — количество обращений в отношении которых не уменьшается, уточнил председатель комиссии Николай Романов.
Объясниться предложили представителям «Жилищного стандарта» и «Тюменского ЖКХ», однако в ответ прозвучала просьба рассказать, на что именно жалуются тюменцы. Ведь зачастую недовольство горожан вызывают проблемы, решить которые на уровне управляющих организаций невозможно, констатировали коммунальщики: ремонт котельных, теплотрасс
«Поработайте», — призвал, тем не менее, управляющих Николай Романов, завершая дискуссию.
В 2010 году в адрес администрации города поступило 2404 обращения о ненадлежащем использовании обязанностей по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК, в 2011 году — 1007, за восемь месяцев 2012-го — 1159. В 2010 году по этим обращениям проведена 1261 проверка, выявлено 1093 нарушений, в 2011 году было 644 проверки (515 нарушений), в 2012-м — 703 (527 нарушений).
В основном нарушения касаются отсутствия протоколов общих собраний собственников помещений по выбору способа управления домом, ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества и предоставления коммунальных услуг, неверного расчета платежей за коммуналку
Сейчас на согласовании в отраслевых органах горадминистрации находится регламент проведения проверок юрлиц и ИП по обращениям граждан, сообщил замглавы администрации Тюмени, директор департамента городского хозяйства Александр Шпиренко. Документ подготовлен в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, введенного нынешним летом после внесения изменений в Жилищный кодекс. В соответствие с ними орган местного самоуправления должен в течение пяти дней провести внеплановую проверку деятельности управляющей организации, на которую пожаловался гражданин.