Ford ищет партнеров для производства самого настоящего мини-автомобиля, который бы стал конкурентом Fiat Seicento, Renault Twingo и Volkswagen Lupo.
Представители компании подчеркивают, что вполне возможен вариант производства такой модели и без помощников, если таковые не найдутся. Вероятнее всего, новые компакты выйдут в версиях трехдверный хэтчбек и микровэн Opel Agila.
У партнера Ford — японской Mazda — уже есть компакт, который называется Carol и продается на японском рынке. Carol был создан компанией Suzuki и у него есть потомок — микровэн AZ Wagon/Spiano. Обе машины построены на платформе Suzuki Alto.
На данный момент компания рассматривает несколько вариантов — либо будет укорочена платформа B256, на которой стоит последняя Fiesta, либо будет разработана специальная платформа.
Среди возможных двигателей называются 1,3-литровый Duratec, который сейчас стоит на Ka, но у него будет на один цилиндр меньше.
Ford Ka всегда была немного больше и немного дороже, чем другие автомобили в этом сегменте. В 2000 году Ford решил остановить программу по разработке наследника этой модели, но новые версии продолжали появляться — были выпущены Streetka и Sportka с новым двигателем: 1,6-литровым, 90-сильным Duratec.
«Если бы двигатель Ka был немного помощнее, она бы вполне могла составить конкуренцию Audi TT», — сказал главный инженер европейского отделения Ford Малькольм Томас.