Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС изучил демонстрацию товарного знака «Хортиця» в фильме «Вий».
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) пообещала в ближайшее время возбудить дело за скрытую рекламу украинской водки «Хортиця» в художественном фильме «Вий», сообщает Forbes.ru.
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС изучил демонстрацию товарного знака «Хортиця» в фильме «Вий» с точки зрения ее соответствия положениям закона «О рекламе». Пункт 9 части 2 статьи 2 этого закона не распространяется на упоминания о товаре или его изготовителе, если они органично интегрированы в произведения литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. По мнению экспертов, демонстрация товарного знака «Хортиця» в кинофильме «Вий» не подпадает под это исключение и является рекламой.
Как пишет агентство «Прайм», заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина заявила, что ответчиками по делу выступят производитель фильма, и возможно, распространитель. Штраф за нарушение законодательства о рекламе может составить от 100 до 500 тыс. рублей юрлицу.
Ранее ФАС получила жалобу на создателей и распространителей фильма «Вий», в которой активисты общественного проекта «Трезвая Россия» обвиняют их в использовании в фильме скрытой рекламы алкогольной продукции, которая запрещена в России. Авторы заявления обвиняли создателей и распространителей фильма в нарушении федеральных законов о рекламе и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».