В тюменском аэропорту Рощино в 2006 году появится второй современный топливозаправщик, который сможет заправлять самолеты иностранного производства. Однако первая машина такого типа уже находится в эксплуатации в тюменском аэропорту, с ее помощью заправляют отечественные и иностранные самолеты, например, АТР-42, или, Falcone.
В тюменском аэропорте Рощино в 2006 году появится второй современный топливозаправщик, который сможет заправлять самолеты иностранного производства. Однако здесь уже сегодня могут смело заправлять самолеты зарубежных компаний, считают в ТЗК «Рощино-ГСМ». С начала года здесь эксплуатируется новый авиазаправщик, который может обслуживать воздушные суда в соответствии с международным стандартом. Об этом корреспонденту «Вслух.ру» рассказал технический директор ТЗК «Рощино-ГСМ» (относится к предприятиям ЛУКОЙЛа) Александр Кычкин. Для того, чтобы международные перевозчики приходили в Тюмень, нужно соответствовать ряду их требований, в том числе и по топливообеспечению, отметил собеседник интернет-газеты. В качестве примера он привел практику компании Lufthansa, которая осуществляет перевозки из ряда российских регионов и предпочитает при заправке использовать свое оборудование. Приобретенный в декабре 2005 года топливозаправщик по программе ЛУКОЙЛа — отечественного производства, он создан на базе КАМАЗа, со наличием «импортной начинки». Подобные заправщики имеются и на других ЗК ЛУКОЙЛа, — в Перми, Волгограде, Нижнем Новогороде. В Тюмени с помощью такого оборудования заправляют отечественные и иностранные самолеты, например, АТР-42, или, Falcone. Один такой заправщик на 20 тысяч литров стоит около 6 млн, или около 182 тыс. евро. Ожидается, что вторая подобная машина для заправки воздушных судов появится в тюменском аэропорту во второй половине 2006 года. Добавим, что на сегодняшний день ТЗК Рощино-ГСМ обслуживает все авиакомпании, которые осуществляют перевозки в Тюмени — от рейсовых до чартеров. Основные авиаклиенты ТЗК — Utair, Ямал, Аэрофлот. Повышение объема реализации топлива на предприятии рассчитывают за счет увеличения воздушных перевозок, отметил Александр Кычкин. Он добавил, что за последнее время в Тюмени увеличилось число рейсов. Сегодня максимальный расход авиационного топлива в самый горячий лётный период, то есть летом, по тюменскому аэропорту составляет 5 тыс. тонн в месяц, максимальный суточный расход — до 250 тонн. В зимний период эта цифра — 150 тонн в сутки.