Проблему неофициального автомобильного дилерства в Тюмени намерены обсудить эксперты и участники автомобильного пресс-клуба 30-го мая. Как оказалось, "парадно-глянцевая" картинка тюменского автобизнеса изнутри подпорчена этой проблемой.
Проблему неофициального автомобильного дилерства в Тюмени намерены обсудить эксперты и участники автомобильного пресс-клуба 30-го мая. Как оказалось, «парадно-глянцевая» картинка тюменского автобизнеса изнутри подпорчена этой проблемой.
Несмотря на все попытки выжить «серых» дилеров с автомобильного рынка в России, они по-прежнему живее всех живых и даже преуспевают. По данным экспертов автобизнеса, в прошлом году в Россию по различным «серым» каналам было ввезено 18 тыс. новых иностранных автомобилей. А это, ни много ни мало, почти 10% всего рынка новеньких иномарок. Не обходит эта тенденция стороной и Тюмень — особенно активно мелкие неофициальные дилеры стали появляться в 2006 году. Что интересно, в отличие от мегаполисов, где «серяки» торгуют очень дорогими автомобилями либо теми машинами, официальных дилеров которых в городе нет, — в нашем городе неофициалы работают в сегменте автоэконом, продавая китайские авто либо продукцию «АВТОВАЗа».
К минусам «серых» дилеров традиционно относят слабо развитую инфраструктуру и отсутствие собственных техцентров. Они не могут предложить клиенту то, что является непременными атрибутами официального дилерского центра, например просторный шоу-рум, крытую площадку для хранения автомобилей, квалифицированный персонал. К тому же перечень дополнительных услуг у них весьма ограничен. Так, официальные дилеры предлагают своим клиентам программы по кредитованию, замену старых машин при покупке новых (трейд-ин), лизинг, бесплатную регистрацию в ГИБДД, страхование, тест-драйвы и так далее. У «серого» дилера эти услуги, как правило, отсутствуют.
О причинах появления неофициального дилерства, о плюсах и минусах приобретения автомобилей в разных местах, о ценовых различиях между официальными дилерами и неофициальными, о скрытых рисках и о том, к чему может привести отсутствие гарантий — поговорят участники и эксперты автомобильного пресс-клуба.