Заключение эксперта Торгово-промышленной палаты позволяет вернуть деньги за некачественный товар или услугу.
Тюменцы, недовольные качеством приобретенных товаров или услуг, имеют возможность отстоять свои права с помощью независимой товарной экспертизы. Такую услугу жителям областной столицы предоставляет Торгово-промышленная палата Тюменской области.
Приобретая пуховик, тюменка Лейла Сохацкая надеялась проносить его длительное время, но после первой же стирки одежда полиняла. Девушка отнесла вещь экспертам, те подтвердили: при производстве пуховика были допущены нарушения. Продавцу пришлось вернуть покупательнице деньги, хотя не все было гладко, признается Лейла. «Продавец подталкивал меня идти в суд, но я старалась решить вопрос в досудебном порядке. В конце концов, мне вернули деньги, потраченные и на пуховик, и на экспертизу», — говорит Лейла.
Семья Виктора Чагина приобрела дорогой кухонный гарнитур, но через некоторое время владельцы обнаружили, что столешница одного шкафа расслоилась. До конца гарантии оставалось полгода, поэтому Виктор обратился к продавцу. «Добиваться замены столешницы пришлось почти четыре месяца, продавец не желал признавать бракованный товар. Но экспертиза подтвердила нарушение технологии при изготовлении», — рассказал тюменец. Эксперты посоветовали Виктору договориться с продавцом полюбовно, столешницу в гарнитуре заменили. Теперь же Чагины пытаются добиться от продавцов возмещения стоимости самой экспертизы.
Как рассказала руководитель общественного совета по защите прав потребителей Оксана Величко, общественная организация при Торгово-промышленной палате Тюменской области имеет в своем составе лучших экспертов. «Экспертиза послужит надежным доказательством того, что услуга или товар были некачественными. Квалификация наших экспертов настолько высока, что сюда обращаются не только физические лица, но и организации. Мы являемся потребителями всю жизнь, и каждый хоть раз сталкивался с неудовлетворенностью качеством товара», — говорит Величко.
Обратиться к специалистам-экспертам можно не только по поводу некачественной мебели или одежды. Помощь окажут и в случае конфликта со страховой компанией, которая отказывается оплатить ущерб в ДТП. Не все знают, что консультация эксперта поможет решить, нужно ли торопиться с подписанием акта приемки работ от застройщика или стоит отложить процедуру из-за наличия строительных нарушений.
«Наше общество, к сожалению, по большей части пассивно в отстаивании своих потребительских прав. Мы же хотим, чтобы тюменцы стали грамотнее и понимали, как действовать», — сказала Оксана Величко.
_Тюменских потребителей, пострадавших из-за покупки некачественного товара или услуги, ждут по адресу: ул. Хохрякова, 9, 1 этаж. Телефоны 688−313, 399−609._