На 1 октября на полках федеральных сетей тюменская продукция занимала почти 30%, в региональных объектах розничной торговли 55,7%.
Доля торговых сетей в Тюменской области по итогам года превысит 30%. На 1 октября на полках федеральных сетей тюменская продукция занимала почти 30%, в региональных объектах розничной торговли 55,7%.
Чтобы приблизить продукцию к покупателю, местные производители активно развивают сеть фирменной торговли. Как отметил директор областного департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев, это растущий канал продаж, мировая практика показывает, что несмотря на экспансию крупных торговых сетей, этот сегмент остается устойчивым. На данный момент одиннадцать местных производителей имеют 166 собственных магазинов. В планах на 2018−2020 годы открытие ещё ста фирменных торговых точек.
В регионе планируется оказывать содействие производителям по развитию фирменной торговли, организовать обучение сотрудников, а также компенсировать часть затрат товаропроизводителей на открытие магазина, в том числе и в других регионах, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
В Тюменской области поддерживают и потребительский рынок труднодоступных территорий. Субвенции из областного бюджета направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые бытовые услуги.
В 2016 году в 298 труднодоступных населенных пунктов доставлено 4 тыс. 200 тонн товаров первой необходимости.