19 августа можно подать жалобу на действия таможенных органов и их должностных лиц.
Тюменская таможня проводит акцию «Добро пожаловаться». Акция ежеквартальная, в очередной раз она пройдет 19 августа в Тюменской таможне и на 13 таможенных постах (адреса на сайте ведомства). В этот день можно подать жалобу на действия таможенных органов и их должностных лиц, сообщили в пресс-службе Тюменской таможни.
Как показывает практика, большинство участников внешнеэкономической деятельности используют судебный порядок обжалования с наибольшими финансовыми и временными затратами. Тюменская таможня обращает внимание, что ведомственный порядок обжалования в вышестоящий таможенный орган по сравнению с судебным имеет ряд преимуществ: простота; отсутствие денежных затрат, в том числе госпошлины; оперативность; не исключается возможность последующей подачи жалобы в суд; решение по жалобе вступает в силу немедленно.
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, действие которого обжалуются; жалоба на действие таможенного поста подается в таможню. Закон устанавливает трехмесячный срок подачи жалобы:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством России о таможенном регулировании.
В случае пропуска срока для обжалования он может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Ходатайство о восстановлении срока обжалования подается в письменной форме одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.
Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем. Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа, действие которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
3) существо обжалуемого действия;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Жалоба может быть подана в электронном виде. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение месяца со дня ее поступления. Жалоба, поданная без соблюдения требований ч. 1 ст. 288 закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган.
Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган.
Фото: Тюменская таможня