«Вслух.ру» продолжает рассказывать о том, как живется тюменскому бизнесу в условиях пандемии.
#смиподдержимпредпринимателей
Экомороженое «Пашуня» сегодня уже известно тюменцам. Больше, конечно, тем, кто придерживается принципов правильного питания и предпочитает продукты с маркировкой «эко». Компанию по производству мороженого «Пашуня» тюменец Евгений Щепин открыл три года назад. К самой идее, которая лежит в ее основе, он пришел благодаря своему жизненному опыту.
Евгений работал программистом: не секрет, что такой вид деятельности ограничивает движения. Поэтому вскоре у него появились проблемы со здоровьем: «насидел шейный остеохондроз», как говорит он сам. Думал, что избавиться от проблем поможет тренажерный зал. Но получил там травму спины. Поэтому решил не усугублять проблему со здоровьем — уволился. После испытания многочисленных методик нашел для себя спорт и массаж.
— Раз уж так вышло, решил научиться делать массаж сам, — рассказывает Евгений. Поехал отдыхать в Таиланд, а заодно в течение двух месяцев прошел обучение. Проблема со спиной отошла на второй план. В Таиланде же параллельно увлекся вегетарианством. Понял, что питание для меня — интересная тема, стал изучать ее поглубже. Уже в Тюмени поступил в медицинский колледж, чтобы более основательно подойти к теме.
Со временем Евгений стал проводить семинары, на которых рассказывал о принципах правильного питания, о здоровом образе жизни, делился своим опытом. На своей кухне экспериментировал — придумывал разные рецепты, в том числе и мороженое.
— В 2017 году меня пригласили на Этнофестиваль «Небо и земля», чтобы я выступил в качестве спикера на семинаре про правильное питание. И как-то, готовя себе мороженое, подумал: почему бы не привезти это мороженое на фестиваль и не угостить людей?
Эта идея у меня родилась за 10 дней до фестиваля: за это время я придумал технологию, купил оборудование и приготовил 100 кг мороженого. Привез на фестиваль, эти 100 кг за четыре дня разлетелись на ура! Люди оценили, им понравилось, я получил хорошие отзывы.
Поэтому и решил заняться производством: зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, получил всю необходимую документацию.
Через полтора года понял: деньги заканчиваются (пользовался своими деньгами), я работаю в минус. Решил продать машину и вложил в бизнес. Фактически я оказался перед выбором: либо все бросить, либо стать бизнесменом. Решил научиться вести бизнес. И вот что послужило важным критерием этого моего решения.
Я увидел, что тема здорового питания собирает вокруг меня очень интересных людей — тех, кто постоянно развивается, узнает новое, совершенствуется во многих сферах своей жизни. Меня это привлекает. Мне очень близки по духу такие люди, с ними интересно. Это были мои партнеры по бизнесу: владельцы магазинов, куда я привозил свое мороженое, покупатели.
Я понимал, что благодаря моему делу имею возможность общаться с потрясающими людьми. Вокруг меня создается интересное общество. Плюс отзывы благодарных мамочек, чьим детям из-за аллергии на белки молока и непереносимости лактозы нельзя есть обычное мороженое, их счастливые глаза. Поэтому я решил научиться бизнесу.
Но спустя три года после открытия так и не смог раскрутить этот полезный сегмент, чтобы экономически это было выгодно. Я окончательно понял: бизнес — это очень серьезная и интересная тема, но она мне НЕ в кайф! Мне гораздо интереснее создавать продукт, совершенствовать его качество, придумывать новые вкусы
И на днях я принял решение о том, что надо завязывать с тем, что неинтересно. Я хочу, чтобы в мое производство пришел партнер, который сможет наладить бизнес и будет его вести. А я буду создавать новые полезные продукты и отвечать за их качество.
В этом смысле ситуация с коронавирусом для меня — гениальная. Я знаю, что она заставила многих предпринимателей переосмыслить свой подход к бизнесу. И мне дала пинок. Я понял: нельзя заниматься тем, что не приносит удовольствия. Поэтому я решил поменять формат. Пока не знаю, что из этого получится.
Коронавирус приблизил меня к моей идее — я хочу помогать людям быть здоровыми, мне интересно консультировать людей, предлагать им свой продукт.
_Мечта Евгения Щепина_
Сейчас Евгений продает остатки мороженого, работает доставка.
_Фото из архива героя публикации_