По словам эксперта, у потребителей появился спрос на премиальные и эконом-товары. Средний сегмент пока что перераспределяется.
Сегодня службы доставки чувствуют себя хорошо, ведь их работа является неотъемлемой частью онлайн-коммерции. Что касается СДЭК, то увеличившиеся нагрузки не повлияли на сроки доставки. Скорее наоборот: средний показатель по центральной части России — это 1-2 дня, по всей России — 1-5 дней, рассказал в «Вечернем хэштеге» на канале «Тюменское время» директор по продажам СДЭК Андрей Мякин.
При этом, по словам Мякина, есть ряд сложностей с доставкой груза из-за рубежа. На это повлияло закрытие морских линий и прекращение авиасообщения.
«Логистика тоже поменялась. Если раньше основная часть грузов заходила с запада, то сейчас 80% и больше — с восточной части. Приходится оперативно проводить реновацию логистических узлов. К сожалению, на итоговую цену товара это оказывает прямое влияние. Стоимость услуг на импорт увеличился в 2-5 раз, хотя курс доллара упал», — пояснил Андрей Мякин.
По словам эксперта, сам рынок тоже меняется. У потребителей появился спрос на премиальные и эконом-товары. Средний сегмент пока что перераспределяется.
Флагманом продаж остается fashion-индустрия — это 60%. Далее следуют электроника и детские товары. Ассортиментная линейка сузилась из-за брендов, которые приостановили работу в России. Компании же, которые остались, испытывают сложности с товарными запасами.
«Однако, даже этих запасов хватит, чтобы закрыть потребности покупателей», — добавил Мякин.
Фото: freepik