Значительное снижение поступивших обращений отмечено в сентябре.
Более 1200 обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов поступило в Банк России в III квартале этого года. По сравнению со II кварталом текущего года количество обращений снизилось на 13%. Почти 70% жалоб граждан направлено в отношении кредитных организаций, 16% - страховых компаний, остальные приходятся на долю негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций, ломбардов и кредитных кооперативов. Таковы данные Отделения по Тюменской области
Значительное снижение поступивших обращений отмечено в сентябре: в сравнении с предыдущим месяцем — на 22%. Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться как на банки (снижение на 17%), так и на страховые и микрофинансовые организации (36%). В отношении банков граждане чаще всего обращаются в Банк России по вопросам потребительского и ипотечного кредитования — более 50% от общего числа обращений.
Доля жалоб по ОСАГО составила 83% от общего количества жалоб в отношении страховых организаций, при этом их количество в сентябре снизилось на 27% по сравнению августом отчетного года. В основном такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус.
Направить жалобу можно на официальном сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемная Банка России».
«Банк России рассматривает обращения граждан и назначает административные наказания за нарушение прав потребителей финансовыми организациями. Вместе с тем в силу ограничений в законе регулятор не может принимать решения по имущественным спорам граждан, — сообщил управляющий Отделением по Тюменской области
Напомним, что 3 сентября этого года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый омбудсмен будет рассматривать только имущественные споры граждан с финансовыми организациями (банками, страховыми компаниями, некредитными финансовыми организациями) о взыскании сумм до 500 тыс. рублей. При этом споры по ОСАГО будут рассматриваться независимо от суммы. Подать обращение можно будет в электронном виде на сайте финансового уполномоченного, через портал «Госуслуги» и через МФЦ, а также по почте или лично в территориальные представительства новой службы. Первыми начнут исполнять решения финансового омбудсмена страховые компании в части ОСАГО с 1 июня 2019 года.