Тюменские предприятия в 2002 году оказали платных услуг населению на 6,9 млрд рублей, из них бытовых услуг на сумму 533 млн рублей. Такие данные прозвучали сегодня на отраслевом совещании в городской администрации, на котором были подведены итоги развития бытового обслуживания населения в 2002 году. По оценке самих предпринимателей этой отрасли, минувший год был для них удачным. И это подтверждают цифры. Так, если раньше за год в Тюмени открывалось только 50−60 предприятий, то в 2002 году на рынок вышло 80 новых конкурентов. И хотя объем оказываемых бытовых услуг увеличился ненамного — всего на 1,4%, это хорошая основа для дальнейшего развития. Тем более что в других отраслях ситуация была менее благополучной, например, объемы промышленного производства упали на 5%.
По словам начальника городского управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолия Канова, в областном центре работает более 540 предприятий бытового обслуживания. По объему оказываемых услуг на каждого человека Тюмень не уступает крупным городам — Омску, Новосибирску и Екатеринбургу. Особенно динамично развивается рынок услуг по ремонту автомобилей и жилья, парикмахерских услуг. В частности, парикмахерских в Тюмени ежегодно прибавляется 1,5−2 десятка, сейчас их уже 218.
Кстати, возможность оценить развитие сферы бытовых услуг была и у населения. Городское управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг провело опрос среди тюменцев. Анализ анкет показал, что 87% респондентов пользуются услугами парикмахерских, 65% - услугами по ремонту обуви и 63% - услугами фотостудий. А вот ответ тюменцев на вопрос «что вас не устраивает в бытовом обслуживании», похоже, удивил представителей городской администрации. Так, 35% опрошенных людей отметили, что их не устраивают высокие цены, 32% - удаленность предприятий бытового обслуживания от места жительства, и всего 16% заявили, что недовольны качеством услуг. Несмотря на такую оценку горожан, качество и культура обслуживания тюменских предприятий еще во многом уступает столичным. Хотя с обострением конкуренции на местном рынке качественный рост непременно обгонит количественный, уверены в управлении по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг.