В апреле ОАО «КамАЗ» завершает выполнение заказа
Как пояснил директор программы «Специальные автомобили» Рамиль Азаматов, на днях будут отправлены потребителю последние 10 единиц этой техники на базе серийного шасси «КамАЗ-4326», кстати, хорошо зарекомендовавшего себя в составе транспортных автомобилей и спецтехники во многих отраслях экономики. Напомним, что российская программа утилизации ядерных отходов финансируется также и международными организациями и зарубежными странами в соответствии с межгосударственными соглашениями. Камазовская машина полностью соответствует их требованиям по эксплуатационным свойствам, экологическим и другим параметрам.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе ОАО «КамАЗ», разработка первых бронированных автомобилей на базе шасси «КамАЗ» началась еще в начале восьмидесятых годов. Идея создания надежных, мобильных, быстроходных, маневренных и устойчивых машин, специально предназначенных для защиты людей от различных видов стрелкового оружия, возникла после посещения тогдашним главным конструктором КамАЗа Рамилем Азаматовым войсковых частей, дислоцированных в Афганистане. Однако после вывода советских войск из этой страны тема была закрыта и возобновлена лишь в 1997 году, когда по заказу Федеральной пограничной службы России КамАЗ изготовил первый макетный образец бронеавтомобиля. Позднее для ФПС РФ была выпущена опытная партия этих машин.
Однако частые реорганизации в структурах силовых министерств и так называемый чиновничий фактор задерживали продвижение проекта. Тем не менее конструкторы КамАЗа, практически без вложения средств, продолжали развитие концепции новой машины и проводили ее адаптацию под требования потенциальных заказчиков, выразивших заинтересованность в оснащении своих подразделений этим видом автомобильной техники. В расчетах геометрических и технических параметров машины участвовали также МГТУ им. Баумана и НИИСтали. Бронекорпус, разработанный с их участием, изготавливается на Курганском машиностроительном заводе.
За эти годы «КамАЗ-43 269» уже неоднократно демонстрировался на выставках, в том числе и международных, и успешно выдержал целый ряд испытаний в полигонных условиях. «Полицейская машина» — так обычно называются аналоги камазовского бронеавтомобиля на Западе. По словам Рамиля Азаматова, «КамАЗ-43 269», не имеющий себе подобных в России, может найти применение не только в армии, внутренних и пограничных войсках. Он может служить даже в качестве медицинской машины в полевых условиях или инкассаторского автомобиля в мирной жизни. Всерьез интересуются разработкой КамАЗа, например, пожарные.
Надо сказать, что бронеавтомобиль «КамАЗ-43 269», в отличие от других отечественных машин подобного назначения, оснащен экологичным двигателем «КамАЗ-740.11−240» уровня «Евро-1» — в полном соответствии со стандартами, действующими на территории Российской Федерации в 2003 году. Со вступлением в силу очередной ступени экологизации российских двигателей возможна установка и других, еще более адаптированных к окружающей среде моторов КамАЗа.
Добротно и качественно изготовленный автомобиль, по мнению Рамиля Азаматова, имеет оптимальную для выполнения своих функций конструкцию и вполне устроит потребителя по цене. Все узлы и агрегаты автомобиля — отечественного производства. Имеющиеся на сегодня мощности позволяют собирать до 20 специальных автомобилей в месяц. «Будут заказы — и к единичке может прибавиться еще один нулик», — утверждает директор программы «Специальные автомобили».