В Тюмени состоялась очередная встреча "Деловой гостиной" НП "Тюменский деловой Клуб". В этот раз организаторы пригласили известного нижегородского бизнес-консультанта Александра Васютина. Тема встречи – "Структура личного успеха или как получать результаты в любые времена".
В Тюмени состоялась очередная, четвертая по счету встреча в «Деловой гостиной» НП «Тюменский деловой Клуб». В этот раз организаторы пригласили в гости известного нижегородского бизнес-консультанта Александра Васютина. Поучаствовать в дискуссии на тему «Структура личного успеха, или как получать результаты в любые времена» собрались около 50 человек, при этом более половины из них — собственники бизнеса и топ-менеджеры. Сам явный лидер и энтузиаст своего дела Александр Васютин поделился с коллегами секретами успеха руководителя, создания притяжения. По мнению эксперта, бизнес — это дело, полезное не только для его владельца, но и для других людей: «Мы тренируемся быть более полезными для себя, а значит и для других». Главное, чтобы были идея, желание и готовность брать ответственность, остальное приложится. А когда есть средства, но нет внятной идеи и желания ее воплотить, вряд ли что-то получится, констатировал Васютин. Результаты бизнеса напрямую зависят от того, что думают о нем сотрудники, также считает он. Лучше всего продают человек, который работает так, словно это его собственное дело. На вопрос одного из участников семинара: «Что именно мотивирует вас?», — бизнес-тренер ответил, — «Мои клиенты… Надо любить своих клиентов — бизнес начинается с них и заканчивается, когда они уходят».По словам Васютина, основная задача руководителя — получить результат. Но «надо составлять не план работ, а план результатов». Кроме того, эффективность бизнеса зависит от системы мотивации сотрудников, организации бизнес-процессов, схемы реализации продукта. Например, планы продаж есть у всех, а задокументированные методы продаж (статистика, лестница продаж) только у единиц, отметил эксперт. Результативность бизнеса также напрямую связана с корпоративной культурой сотрудников. Именно ценности могут «зажечь» людей. Руководитель должен ответить на вопросы: что важно? для чего это? Здесь Васютин сослался на Томаса Геда, с которым он работал несколько лет. Тот участвовал в создании таких брендов, как Nokia, BMW, Microsoft. Гед считал, что именно с помощью корпоративной культуры «создается энергетика бизнеса». Один из участников семинара задал вопрос: как мотивировать работников, для которых важнее всего размер заработной платы и ее своевременная выплата. На это Александр Васютин привел пример из жизни: руководство одного из предприятий решило, что работникам на заводе не хватает света, они устают — тогда была увеличена интенсивность освещения, как следствие, повысилась результативность. Через некоторое время руководители решили, что от яркого света работники стали уставать и снизили эффективность освещения. И результативность опять повысилась. Вывод таков: важно то, что сотрудники видят искреннюю заботу о себе. «Когда люди вовлечены в процесс создания результата, они становятся фантастически эффективными», — считает Васютин. Одним из основных инструментов руководителя является беседа со своими сотрудниками, конструктивный диалог. Между тем начать улучшать бизнес надо, прежде всего, с себя, считает бизнес-тренер. «Если вы купите какой-нибудь актив: станок, линию, автомобиль — ваши клиенты это дорогое приобретение могут даже не заметить», — отметил эксперт. Зато очень важны мысли и чувства первого лица компании. Именно руководитель, главный «газ» и главный «тормоз» бизнеса, определяют будущее дела и его результаты. Именно он вдохновляет работников: действует закон копирования, и сотрудники копируют своего руководителя. «Вы должны быть образцом!», — призвал собравшихся Александр Васютин. Чтобы достичь максимального результата при минимуме усилий, надо постоянно совершенствоваться, искать пути оптимизации своей деятельности. А в бизнесе есть универсальный измеритель правильности, правды — это прибыль. «Деньги, которые вы получаете, — это оценки, которые ставят вам ваши клиенты. Экзамен на свою полезность и ценность для других бизнесменам приходится сдавать каждый день, перерывов не бывает», — отметил эксперт. Подводя итог дискуссии, бизнес-консультант предложил деловым людям такой план результатов: осознать личную ответственность, познакомиться с убеждениями успешных людей, сформировать ценности и структуру успеха, разработать программу личностного развития, ценности команды и компании, заповеди, требования к сотрудникам, сформулировать предназначение и миссию компании, подготовить проект бизнес-концепции, определить уникальность бренда, составить «меню» улучшений. Партнерами Деловой гостиной выступили гендиректор ООО «Бизнес-Класс» Наиль Тухватуллин, гендиректор ИД «Мегаполис» Станислав Дейнеко, директор бизнес-центра «Нобель» Елена Чуклина, главный редактор газеты «Квартирный вопрос» Светлана Ахмеднабиева, директор газеты ТПП ТО «Сибирская гильдия» Елена Селиверстова. Как поднять бизнес в кризис, расскажут в «Деловой гостиной»