Вместо договора об открытии вклада пожилые люди подписывают другой документ.
В Роспотребнадзор участились жалобы от пенсионеров на финансовые организации. Они обращались в банк, чтобы открыть вклад, но вместо этого подписывали другой договор — на инвестиционное страхование жизни. Сотрудники учреждения предлагали им якобы более выгодную сделку. Вместо трех процентов обещали тридцать, а то и пятьдесят. Но при этом не поясняли, что это все-таки не вклад, и умалчивали о важных условиях сделки. Например, что деньги придется вносить каждый год и что снять их досрочно нельзя.
Артем Никоза, начальник отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области: «Было обращение: бабушка отнесла в банк 75 тысяч рублей. Она думала, что сделала банковский вклад на эту сумму. А на самом деле ей через год говорят: заплати еще 75 тысяч, а через год еще 75 тысяч. Но об этом же потребителю не сообщают. Вот и вся проблема».
Таких жалоб уже десять. По словам специалистов, пенсионеры могут обратиться в суд, чтобы расторгнуть договор. Но шансы на успех очень малы. Поэтому главный совет — внимательно читать документы, прежде чем их подписывать.