В адрес пользователей приходят SMS-сообщения и электронные письма, в которых говорится о блокировке банковских карт клиента.
Департамент внешних и общественных связей Банка России предупреждает россиян о новом виде мошенничества, осуществляемого от имени финансовой организации. В адрес пользователей приходят SMS-сообщения и электронные письма, в которых говорится о блокировке банковских карт клиента. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Центробанка.
По данным департамента, в адресе отправителя таких писем и сообщений, как правило, значится «Центробанк России», «CentroBank», «Служба безопасности Банка России», что вводит клиентов в заблуждение. Гражданам, которым сообщают о «блокировке» карт, предлагают перезвонить по указанным в письме телефонным номерам. Операторы этих номеров выясняют у клиента конфиденциальную информацию. В частности, доверчивые пользователи могут выдать номера и PIN-коды карт, количество денежных средств, размещенных на банковских счетах и другие персональные данные.
Центробанк заверяет, что не имеет отношения к подобным рассылкам.
«При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту», — также указано в пресс-релизе.