15 мая на автодроме спортивно-технического клуба «Лада» состоялась необычная акция под названием «Легкий руль». Цель мероприятия — демонстрация автомобилей с гидравлическими или электрическими усилителями рулевого управления. Все присутствующие журналисты смогли убедиться в преимуществах такой опции. В тест-драйве приняли участие 35 представителей из более 20 средств массовой информации России, среди которых журналы «За рулем» и «АвтоРевю» (Москва), газета «Биржа плюс Авто» (Нижний Новгород), а также региональные и местные средства массовой информации.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», вниманию журналистов были представлены 10 автомобилей. На ВАЗ-21 093, ВАЗ-2112, ВАЗ-2112 ТМС (спортивная версия), ВАЗ-21 214, ВАЗ-1111 «Ока» были установлены электроусилители. Автомобили ВАЗ-21 106, ВАЗ-212 180 «Фора», ВАЗ-21 090 «Инкас», ВАЗ-212 180 «Ньюс Хантер» (автомобиль для журналистов) имели гидроусилители. Все автомобили предоставили предприятия-партнеры АВТОВАЗа.
Тема применения серворулей на автомобилях очень актуальна в современном автомобильном мире. Акция продемонстрировала, что АВТОВАЗ также ведет полномасштабные разработки, исследования и испытания автомобилей, как с гидравлическими, так и с электрическими усилителями рулевого управления.
Остается вопрос, который волнует всех, — планируется ли массовая установка усилителей руля на главном конвейере. По утверждениям специалистов, должно пройти время, прежде чем «созреет» рынок. Исследование настроений рынка прерогатива маркетологов, поэтому свое мнение по поводу установки усилителей и других дополнительных опций в условиях конвейерной сборки высказал начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Алексей Борисоглебский: «Многочисленные маркетинговые исследования показывают, что потребители, в большинстве своем, не готовы к приобретению в массовом количестве автомобилей с набором дополнительных функций. Любое дополнительное оснащение дает прибавку к розничной стоимости автомобиля, не всегда доступную для покупателей. Но мы никогда не говорим, что делать такие опции нецелесообразно. Наша позиция такова: не стоит оснащать все
автомобили усилителями, антиблокировочными системами, подушками
безопасности и другими опциями на конвейере в условиях серийного
производства, но покупатель должен иметь возможность приобрести такой
автомобиль. По отдельным заказам АВТОВАЗ должен быть способен производить автомобили, оснащенные по последнему слову техники».