Dipol FM | 105,6 fm

Ассоциация предприятий розничной торговли: покупателя надо знать в лицо

На областной конференции обсудили развитие рынка розничной торговли.

Более 170 торговых организаций объединила Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области. Об этом на областной конференции «Итоги развития потребительского рынка Тюмени и Тюменской области в 2013 году» сообщила председатель правления Ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области Мария Сутормина.

Ассоциация существует уже четыре года. Это активно работающая площадка не только для представителей розницы, но и опта с производством. Ее члены занимают более 100 тыс. кв. м. торговых площадей и представлены 5 тыс. работников. В Ассоциации могут аккредитоваться предприятия, поставщики товаров и услуг, а также образовательные учреждения становятся аккредитованными и еще теснее взаимодействуют в сообществе.

Цель, которая всегда ставится при объединении усилий, — повышение эффективности работы компаний. При этом выполняется задача полезного взаимодействия как с органами власти и контролирующими органами, так и между предприятиями, которые являются членами этого сообщества. Ассоциация представлена на всех уровнях власти, ее члены входят в координационные советы по развитию малого и среднего предпринимательства Тюмени и Тюменской области, а также при управлении Роспотребнадзора.

Одна из форм взаимодействия Ассоциации с органами власти — участие в правовой и общественной экспертизе нормативно-правовых актов. Так, в 2013 году прошли экспертизу более 60 нормативно-правовых актов. И если бы не активное участие Ассоциации, то при принятии решений результат был бы иным. Речь идет о нормах, которые регулируют расстояние от магазинов до образовательных учреждений, ограничение времени продаж алкогольной продукции и т. д.

«Какими бы ни были лояльными законы и налоговая система, каждый из нас должен понимать, что выстраивание успешного бизнеса зависит от того, насколько правильно мы сможем донести до наших исполняющих работников необходимость исполнения законов, насколько эффективно мы выстроим торгово-технологические процессы», — отметила Мария Сутормина. Отдельно она остановилась на теме подготовки кадров для отрасли. По ее словам, Ассоциация заключила договоры с образовательными учреждениями, чтобы готовить специалистов в сфере торговли.

Говоря о тенденциях развития отрасли в целом, Мария Сутормина отметила, что Тюменская область выглядит выигрышно. В целом в стране идет замедление темпа роста потребительского рынка и снижение количества роста торговых объектов. С приходом федеральных сетей и развитием местных локальных сетей растет конкуренция. Отмечается падение продаж непродовольственных товаров, таких как строительные материалы, мебель, автомобили. Растут продажи товаров категории «фреш» и детских товаров.

Активный переход сетей на прямые взаимоотношения с производителями и импортерами сокращают такой сегмент как оптовая торговля и дистрибьюция. Потребитель характеризуется падением реальных денежных доходов, высокой кредитной нагрузкой, ростом реальных расходов. Кроме того, потребитель становится все более требовательным к товарам и услугам. Это те тенденции развития рынка, которые, по словам Марии Суторминой, все специалисты отрасли должны знать и учитывать в своей работе.

Докладчик рассказала о стратегии развития розничной торговли, которую поддерживает Ассоциация. Стратегия предполагает повышение внутренней эффективности. Владельцам торговых точек необходимо определить свой формат — каков он, какие преимущества формата можно использовать, как можно поработать с ассортиментной матрицей и сократить те затраты, которые не поддерживают конкурентные преимущества. Необходимо оптимизировать инвестиционную деятельность, возможно, приостановить развитие.

«Пусть потребитель будет умный и требовательный. Нужно включиться в активную борьбу за него, знать его в лицо. Это является фактором успеха. Нельзя просто заниматься поиском покупателя через предоставление низкой цены. Сервисные программы нужно пересматривать. Ассоциация приглашает всех к сотрудничеству. Мы можем вместе готовить кадры. Важно помнить, что технологичность розничной торговли давно перешла за рамки автоматизации торгового процесса в формирование ассортимента, в документооборот, в выстраивание внутренних коммуникаций. И сокращение операционных издержек — одна из серьезнейших задач. Нужно помнить про интерес покупателя к локальным производителям, к фреш-категории продуктов, к фермерским товарам, к натуральным продуктам. Нужно выстраивать добрые прозрачные отношения с производителями и поставщиками этих товаров», — отметила Мария Сутормина.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Что бы съесть, чтоб похудеть? Основы правильного питания
Что бы съесть, чтоб похудеть? Основы правильного питания
Приводим советы врача.
#еда
#питание
#диета
#врач
#советы
Тобольский музей ищет потенциальных гидов
Тобольский музей ищет потенциальных гидов
Прошедших отбор ждет интересная программа под руководством опытных кураторов.
#музей
#ТИАМЗ
#Тобольск
#гид
#обучение
#курсы
Тюменский студент работает над приложением для оповещения людей о пожаре
Тюменский студент работает над приложением для оповещения людей о пожаре
Сервис должен предоставлять карту с указанием кратчайшего пути эвакуации.
#телефон
#сервис
#оповещение
#ЧС
#студент
#разработка
#аграрный университет
#грант
#новости Тюмени
В селе Казанском с помощью добровольцев наращивают дамбу
В селе Казанском с помощью добровольцев наращивают дамбу
Здесь обещают рекордно высокий паводок.
#дамба
#паводок
#Казанское
#губернатор
#Александр Моор
#Тюменская область
Тюменский художник-декоратор открыла секреты создания кукол для театра
Тюменский художник-декоратор открыла секреты создания кукол для театра
Используются разные материалы: можно взять и кусочек пластика, и трубу изоляционную, а то и конус картонный от туалетной бумаги.
#кукла
#театр
#мастерская
#создание
#творчество
#Тюменский кукольный театр