Объем товарной продукции предприятий в минувшем году составил 15 млрд 734 млн руб. Средняя численность работающих - 10 тыс. 915 человек.
Итоги работы предприятий машиностроения за 2010 год и актуальные проблемы отрасли обозначил сегодня на XVIII конференции Ассоциации машиностроителей Тюменской области президент Ассоциации Виктор Кульчихин.
Так, объем товарной продукции предприятий в минувшем году составил 15 млрд 734 млн руб. Средняя численность работающих — 10 тыс. 915 человек. По сравнению с 2009 годом объем производства в 2010 году вырос на 23%, численность перснала увеличилась на 4%.
Вполне благоприятны и прогнозы на первый квартал 2011 года: фиксируется рост объема производства до 60%.
Виктор Кульчихин особо отметил экономические показатели некоторых предприятий.
Например, завод «Нефтемаш» в 2010 году выпустил продукции на сумму более 3 млрд руб. Сибнефтемаш в 2010 году увеличил объем товарной продукции на 71,8% по сравнению с 2009 годом, Сибнефтегазмаш — на 84,4%. Выправил положение дел и даже увеличил в минувшем году объем производства на 13,4% Заводоуковский машиностроительный завод.
Существенно увеличилась численность работающих на таких предприятиях, как Опытный завод «Электрон» — на 10%, Сибнефтемаш — на 15,2%, Сиббурмаш — на 14,1%, «ЮТэйр-Инжиниринг» — на 35% (на 500 человек).
Особняком на общем фоне стоит Ишимский машиностроительный завод, на котором, по словам Виктора Кульчихина, складывается тяжелейшая ситуация: падение объемов производства составило 37%, сокращение численности работников — на 30%.
«Я бы не стал винить в этой ситуации только руководителей завода, они трижды сменились за полгода. Наверное, причина происходящих событий в неопределенности поведения управляющей компании, владеющей акциями предприятия. Здесь нужна внятная позиция акционеров: быть заводу или не быть?» — высказал свое мнение докладчик.
Кроме того, он обозначил и острые проблемы отрасли, которые не раз обсуждались на встречах членов Ассоциации. В их числе — рост тарифов на энергоносители (газ, тепло, вода, элктроэнергия), рост налоговой нагрузки, постоянные требования снижения цен для топливно-энергетического комплекса (в течение двух лет цены не повышались), сложность, запутанность и продолжительность оформления разрешительных документов в федеральных ведомствах, невозможность своевременно и в срок заказать поставку железнодорожных вагонов и отгрузку продукции.