Помимо общего долга, Совфрахт выставил заказчику неустойку в размере 283 млн рублей, с чем АНПЗ не согласился.
Судебная коллегия Верховного Суда согласилась с позицией ПАО «Совфрахт», согласно которой операторские услуги могут включать в себя оплату ж/д тарифа за перевозку, сообщает пресс-служба компании. Суд установил, что исковая давность по спорам, связанным с операторскими услугами, не один год, как при оказании экспедиторских услуг, а три года.
Суть дела состоит в том, что в 2017 году между ПАО «Совфрахт» и АО «Антипинский НПЗ» (АНПЗ) был досрочно прекращен договор на транспортное обслуживание из-за задолженности последнего. Помимо общего долга, Совфрахт выставил заказчику неустойку в размере 283 млн рублей, с чем АНПЗ не согласился.
Сторонам не удалось урегулировать вопрос, в связи с чем исполнитель вынужден был передать дело в суд. Арбитражный суд г. Москвы, Девятый арбитражный апелляционный суд, а также Верховный суд Российской Федерации иск ПАО «Совфрахт» к АНПЗ полностью удовлетворил.
#####Решение Верховного Суда принципиально защитило существование рынка логистических услуг операторов подвижного состава. Это дает основание полагать, что четкое распределение ответственности между оператором, грузовладельцем и перевозчиком будет способствовать развитию конкуренции на рынке.