С 1 июля 2006 г. розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии лицензий. Новые правила на руку крупным магазинам, которые с подачи законодателя лишились конкурентов в лице предпринимателей. Как отмечают специалисты консалтинговой группы "Лекс", для индивидуальных предпринимателей продолжение реализации алкоголя ...
С 1 июля 2006 г. розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии лицензий. Новые правила на руку крупным магазинам, которые с подачи законодателя лишились конкурентов в лице предпринимателей. Как отмечают специалисты консалтинговой группы «Лекс», для индивидуальных предпринимателей продолжение реализации алкоголя возможно только в рамках созданных ими юридических лиц, в противном случае деятельность предпринимателей в данной сфере будет незаконной. Напомним, суть внесенных в 2005 г. изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» сводится к тому, что отныне индивидуальные предприниматели не могут торговать алкогольной продукцией. Создается впечатление, отмечает ведущий специалист ООО «Юридическая фирма «Север-Лекс» Юлия Молокова, что государство, пропагандируя всемерную поддержку развития малого бизнеса, на деле пытается его подавить. Такую непоследовательность в этом вопросе государство объясняет благой целью — устранение с рынка некачественной алкогольной продукции, что в последнее время особенно актуально (достаточно вспомнить недавний запрет на реализацию вин, шампанских вин, виноматериалов, коньяков Республик Грузия и Молдова). Вместе с тем, инициаторы нововведений не учитывают возможные негативные последствия от такого шага: закрытие множества мелких торговых точек, сокращение рабочих мест, взлет цен на алкогольную продукцию, уменьшение ее ассортимента