Исчезновение спиртных напитков с прилавком продовольственных магазинов на территории ЯНАО произошло не из-за недостатка новых акцизных марок, а вследствие неподготовленности к новым федеральным требованиям торговых предприятий, осуществляющих розничную продажу, а также региональной и муниципальных нормативно-правовой и организационной базы
Исчезновение спиртных напитков с прилавком продовольственных магазинов на территории ЯНАО произошло не из-за недостатка новых акцизных марок, а вследствие неподготовленности к новым федеральным требованиям торговых предприятий, осуществляющих розничную продажу, а также региональной и муниципальных нормативно-правовой и организационной базы, считает начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Управления федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (УФНС по ЯНАО) Сергей Смарыгин. Напомним, с 1 июля в розницу можно торговать алкогольной продукцией маркированной только по новому стандарту, внедренному производителями после 31 декабря 2005 года, с занесением в Единую государственную автоматизированную информационную систему. Для обеспечения выполнения всех требований в Ямало-Ненецком автономном округе приняты постановление губернатора ЯНАО о порядке лицензирования; Закон ЯНАО о наделении полномочиями муниципальных образований по лицензированию деятельности по розничной торговли алкогольной продукцией. Как сообщает ИА «Север-Пресс», эти правовые акты вступают в силу после опубликования их в региональной газете «Красный Север», чего пока не произошло. Задержки со стороны издания не было. Как сообщил главный редактор окружной газеты Владимир Волошин, документы в редакцию на допечатную подготовку поступили лишь 28 июня, а подготовка издания спецвыпуска газеты требует определенного технологического срока. По словам главного редактора, публикация закона и постановления запланирована на ближайший субботний номер газеты — 8 июля. До недавнего времени на территории ЯНАО розничной торговлей алкогольной продукцией занимались около 10 тысяч предприятий различной организационно-правовой формы. По словам, Сергея Смарыгина, около 10% из них предусмотрительно сменили свою организационно-правовую форму с предприятий без образования юридического лица (ПБОЮЛ) на либо ООО, либо АО и прошли процедуру лицензирования еще по прежнему законодательству. Оставшиеся либо дожидаются вступления в силу новых нормативных актов для того, чтобы юридически закрепить право на свою деятельность, либо решили отказаться от розничной торговли алкоголем.