Эмитент: ОАО "Научно-производственная корпорация "ИРКУТ" Тип акций: обыкновенные Количество размещенных акций: 978 131 612 Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2004 г. дивидендные выплаты составили 0,1 руб. на 1 обыкновенную акцию. Общая сумма выплат составила 32245418 руб. Информация о возможных выплатах по итогам 2005 ...
Эмитент: ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Тип акций: обыкновенные Количество размещенных акций: 978 131 612 Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2004 г. дивидендные выплаты составили 0,1 руб. на 1 обыкновенную акцию. Общая сумма выплат составила 32 245 418 руб. Информация о возможных выплатах по итогам 2005 г. в настоящий момент недоступна. Торговля акциями: ММВБ, РТС Обозначение в торговой системе: IRKT Ликвидность: наглядный пример того, как яркий представитель неликвидных бумаг «второго эшелона» за достаточно короткий срок с момента размещения начал движение к эшелону первому. Средний дневной оборот торгов с 5 млн руб. около года назад к настоящему моменту вырос до активности свыше $ 1 млн. Сделки заключаются каждый день, купить/продать эти акции объемом в пределах указанных сумм можно практически в любое время торговой сессии. Волатильность: амплитуда дневных скачков котировок от 5 до 10% не является для второго эшелона чем-то особенно выдающимся. Тем более если дни подобной торговой активности сами по себе встречаются в последнее время не чаще одного раза в месяц. Сложность управления инвестицией: инвестиции в подобные активы часто требуют от инвесторов большого терпения — в позиции до получения прибыли можно задержаться от нескольких месяцев до нескольких лет. Для многих такая усидчивость — непосильное требование. С учетом того, что для получения прибыли в этой акции «покупать и держать» требовалось всего какие-то три месяца, те немногие, кто готовился долго ждать и терпеть этой легкостью, были приятно удивлены. Изменение курсовой стоимости в 2004—2005 гг.: если не принимать во внимание сумасшедший ценовой скачок сразу же после размещения, на протяжении «всех» двух лет своего присутствия на рынке, вплоть до ноября прошлого года, котировки колебались между 15 и 20 руб. Рано или поздно, но это должно было произойти. У этой акции просто не было иного выбора. И у нас не было в этом выборе никаких сомнений. Мало или много, но эта ценная бумага просто должна была вырасти. И если двенадцать месяцев назад она стала победителем этой рубрики, скорее авансом, который только предстояло оправдывать, то сегодня оправдания следует поискать тем, кто ее не покупал. Специально для тех, кто уже начал искать слова вроде «да кто же знал, что оно так обернется», год спустя мы вновь представляем акции «Иркута». Вот только речь на этот раз пойдет вовсе не о «серой» фишке, имеющий определенный потенциал роста, который может реализоваться, а может, и нет. Речь пойдет об одной из самых доходных российских акций биржевого сезона осень-зима-2006 и лучшей, на наш скромный взгляд, инвестиции прошлой недели. Как нам кажется, 60%-ный рост котировок с ноября прошлого года — повод для таких эпитетов более чем достойный. Только не говорите опять через год, что мы вас не предупреждали. Корпорация «Иркут» — один из лидеров российских авиастроительных предприятий — представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание военной и гражданской авиационной техники. По собственным прогнозам «Иркута», выручка корпорации за 2005 г. превысит $ 650 млн, чистая прибыль увеличится до $ 70−75 млн. Общая стоимость портфеля заказов по состоянию на начало года — свыше $ 4 млрд. Контрольный пакет акций компании контролируется менеджментом, около 10% акции с прошлого года принадлежат EADS — одной из крупнейших авиационно-космических и оборонных компаний мира. Интерес иностранцев совсем не случаен. Еще год назад стало известно о том, что концепция развития отрасли предполагает объединить всех разрозненных игроков авиастроительного рынка под «одной крышей». В результате чего на свет должна появиться подконтрольная государству «Объединенная авиастроительная корпорация», включающая в себя как «Иркут», так и «МИГ, «Сухой», «Ильюшин» и «Туполев». Именно ОАК предстоит получать огромные госзаказы по реализации новых российских авиапроектов и соответствующие величине этих проектов финансирование и прибыль. И вот 21 февраля указ о создании объединенной корпорации был подписан Президентом страны. Инвесторы только того и ждали. Вопрос, зачем вообще становиться акционером создающегося государственного гиганта, не стоял в принципе. Секрет главных биржевых успехов последних двух лет был прост: хочешь заработать — покупай государственное. И если сначала это были Сбербанк, Газпром, Транснефть, «дочки» Роснефти, прошлой осенью пришла очередь расти в цене АвтоВАЗу, сменившему частных собственников на государственных управленцев, то теперь спекулянты направились в авиацию. А как, скажите, стать акционером авиастроительной госмонополии еще до того, как она будет создана? Правильный ответ: купить акции одного из крупнейших предприятий, которое войдет в ее состав. А когда всем хочется покупать, цена обычно растет. Более 60% прироста цены акций «Иркута» за три месяца, из которых более 10% пришлось на прошлую неделю, — самое наглядное тому подтверждение.Арсений Белоглазов, аналитик Тюменского представителсьтва ИК «Финам»