Мировые компании в этом году потратят на рекламу $406 миллиардов (в прошлом году реклама обошлась миру в $386 миллиардов). Россия вошла в число стран, демонстрирующих наибольшую рекламную активность - вместе с Бразилией, Индией, Китаем, Саудовской Аравей и Индонезией. А самый значительный прирост рекламных затрат наблюдается в США.
Мировые компании в этом году потратят на рекламу $ 406 миллиардов (в прошлом году реклама обошлась миру в $ 386 миллиардов). Об этом сообщает газета «Деньги +» со ссылкой на информацию крупнейшего в мире владельца средств распространения рекламы ZenithOptimedia. Самый значительный прирост рекламных затрат наблюдается в США, где он составит $ 5,9 миллиарда. Тем не менее, ZenithOptimedia считает, что увеличение рекламного бюджета американских компаний связано в большей степени с масштабами страны, а не с внутренней динамикой ее рекламного рынка. Россия также вошла в число стран, демонстрирующих наибольшую рекламную активность — вместе с Бразилией, Индией, Китаем, Саудовской Аравей и Индонезией. Эти страны обеспечили треть мирового прироста рекламных затрат. Самым быстрорастущим регионом с точки зрения рекламы в 2005 году является Латинская Америка. Расходы на продвижение товаров и услуг в государствах этого региона вырастут на 19,3% по сравнению с показателем в 12,9% в 2004 году и 3,5% в 2003 году. В частности, ZenithOptimedia прогнозирует, что затраты Бразилии вырастут по итогам года на $ 1,9 миллиарда. Ожидается, что расходы на рекламу в Саудовской Аравии в этом году увеличатся до $ 4 миллиардов.
ZenithOptimedia прогнозирует сокращение доли телевизионной рекламы в 2005 году до 37,1% с 37,4% в прошлом году и одновременное увеличение доли интернет-рекламы до 4,3% с 3,7%.
Согласно оценкам компании, мировые рекламные расходы в 2006 году поднимутся на 6,2%, а в 2007 году — на 6,1%.