1 мая первому полностью отечественному автомобилю «Урал-375», собранному на Уральском автомобильном заводе, исполняется 45 лет.
Конечно, в России автомобили производили гораздо раньше: можно вспомнить и знаменитый дореволюционный «Руссо-Балт», и те же ЗиС-151 и ГАЗ-63, но они собирались или из импортных комплектующих, или во многом повторяли «ленд-лизовскую» технику времен Великой Отечественной войны.
А в начале 50-х годов Министерством обороны СССР была поставлена задача создать новый, полностью отечественный автомобиль многоцелевого назначения для Советской Армии и использования в условиях полного бездорожья на просторах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Спроектированный в Московском научно-исследовательском автомоторном институте концепт-кар показал хорошие результаты: уверенно работал на снежной целине глубиной до одного метра, сухом сыпучем песке, размокшей пашне, на грязных проселочных дорогах, преодолевал подъемы свыше 30 градусов и неширокие реки.
Но все же по итогам испытаний замечаний набралось немало. За усовершенствование взялись миасские конструкторы и после глубокой переработки (как шутили сами уральцы: «В машине были изменены всего три параметра — длина, высота и ширина») появился «Урал-375».
На первомайской демонстрации 1958 года в Миассе два первых опытных образца были продемонстрированы широкой общественности. А чуть раньше, 17 апреля, подписано распоряжение о начале коренной реконструкции Уральского автозавода, ставшей важным звеном в реконструкции всего машиностроительного комплекса страны.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АЗ «УРАЛ», 45 лет со дня рождения первого полностью отечественного автомобиля — это не только праздник его создателей, но и праздник всей автомобильной промышленности: ведь не так много в нашей стране было создано хороших автомобилей, основанных целиком на последних достижениях советской науки, которые к тому же завоевали признание во многих странах мира. 45-летние разработки российских автоконструкторов до сих пор используются при создании современных моделей полноприводных автомобилей «Урал».