Dipol FM | 105,6 fm

«Снимал повисшие на деревьях машины, вытаскивал из Туры». Будни тюменского эвакуаторщика

Как увозил джип Еремеева и почему ремни безопасности не всегда спасают.

Легко ли работать эвакуаторщиком? Кроме народной нелюбви («Ага, помогаешь гаишникам машины забирать у честных пацанов») приходится сталкиваться и с настоящей жестью: исковерканные машины, искалеченные тела. Добавим к психологической нагрузке физическую — много часов за рулем, напряженный график — и получим далеко не самую приятную должность. Но Сергея, нашего героя, все устраивает. Он трудится эвакуаторщиком уже более десяти лет, работу свою любит, всем доволен, хотя и повидал в этой жизни многое. Был разнорабочим, таксистом, водителем хлебовоза и даже побывал в колонии строгого режима. О сложной, но интересной судьбе — в откровенной беседе.

"На зону больше не хочу, там дают невкусный суп"

 — Только меня не снимай, ладно? За что сидел и сколько, говорить тоже не буду, тема личная, уж извини. Но опыт сильный. Жизнь в колонии протекала своим чередом. Я быстро нашел круг по интересам, так называемую семью, семейку. Общался с ними, в основном. А вообще контингента всякого хватало. Алкоголики, наркоманы, бичи. Кто-то не мог думать ни о чем, кроме водки или баб, кто-то в блатных играл, куча наколок, пальцы веером. С такими неинтересно. Молодежь наблатыкается, начинают по фене гнать, корчить из себя бывалых арестантов. Их осаживали сразу: «Русский язык забыл? Никто так не разговаривает, веди себя прилично». Одежда у всех в одном стиле, режим же. Но вот материал бывает разный. Стандартную робу носят обычно бичи всякие, черти. Выдали — носи. Я тоже начинал сперва с такой, потом осмотрелся, завел знакомства, пошили на производстве уже из другого материала, почти нормальный костюм.

 — Я работал. Не блатовал, крутого не корчил, но знакомства полезные заводил, связи среди зеков и администрации. Основная валюта — сигареты. Приходишь к парикмахеру с пачкой, он тебе прическу нормальную сделает, не «под ноль», как у всех. Человеческое отношение много значит, здесь неважно, какой толщины у тебя шея или бицепс.

Однажды здоровяк из новых задел плечом невзрачного мужичка. Еще и наорал на него. А мужичок авторитетным оказался: собрались, обсудили и табуреткой этому крутому надавали по башке, чтоб впредь вежливым был. Фразочки типа «Я в Чечне служил», «Я того знаю, этого знаю», «У меня черный пояс» ничего не значат. Важно, какой ты человек, а не какой длины твой язык.

 — Есть колонии строгого режима, есть общего. Как ни странно, в строгом сидеть проще. Да, там меньше посылок, свиданий, но зато люди другие совсем. Серьезный контингент подбирается, сроки у всех большие. На общем режиме всякая шелупонь по детским статьям, все понты оттуда лезут. А в строгом — порядок царит. Люди общаются, работают, стараются быстрее освободиться. Кому-то наоборот в колонии привычнее. Видел лично, как человека силой выбрасывали за периметр, срок кончился. Так он добежал до первого же ларька, разбил стекло, напихал в карманы сигарет, напился водки и сел ждать ментов. Но это не мой метод, я хотел выйти поскорее. На зоне мне не понравилось, там дают невкусный суп.

Нелегкая это работа — машину тащить из кюветаНелегкая это работа — машину тащить из кювета

 — Главное правило: чтобы не оказаться там, надо хорошо вести себя здесь. Начинаешь думать головой, кому, что и как ответить. Взвешиваешь каждое слово. Поэтому те, кто провел там долгое время, производят впечатление некоторых тугодумов: сперва думают, потом говорят. Это признак силы, не слабости. Я таким же вышел, хорошая привычка.

 — О побеге не думал. Все нормальные зеки гонят от себя эти мысли, а то привяжется, можешь глупостей натворить. Успешных побегов в принципе не бывает. Во-первых, сбежать вообще сложно: ограждение с колючей проволокой, по периметру ходят и сидят автоматчики, собаки патрулируют. И между внутренней и внешней стеной — вспашка. Это такой песок, распаханный бороной. Сразу видно, если появятся следы. Нереально бежать. А во-вторых, самое главное — куда ты денешься? Всю жизнь ползать с оглядкой и прятаться по подвалам? За границу не сунешься, не тот масштаб, это только в фильмах бывает. Говорят, с первой колонии сбегал один зек, прибился к бичам. Так они его и сдали: работать не хотел, жил на халяву.

"Выбил на скорости головой люк и выпрыгнул из машины"

 — Первое время было тяжело. Работал штукатуром, маляром, розетки вкручивал. Вся наша бригада состояла из бывших зеков. К Новому году заработал первые 500 рублей. Копейки по сути. Знал, какие макароны дешевле, на сигареты отсчитывал медяки. Пельмени — только на праздник. Потом устроился водителем хлебовоза, появилась возможность приворовывать. Воруют вообще все, кто может, давай будем честными хотя бы перед собой. Я экономил газ на машине, разницу списывал себе. Хлеб, конечно, уходил за полцены с помощью грузчиков: они тырят, я помогаю продать, выручку пополам. Везде есть своя система, главное — стать ее частью. Мне на понимание потребовалась неделя. Параллельно таксовал. Днем работал на хлебовозке, а вечером — в такси на машине сварщика, он ночью все равно спал.

Начальником быть не хотел, тем более чиновником, вообще не завидую им. Каждое твое действие, каждый шаг на виду. Все только и ждут, чтобы ты оступился, совершил ошибку, сказал не то. Сразу сожрут. Или устроят показательную порку со срыванием погон и публичным осуждением. За что? Ошибся.

 — На эвакуатор я попал случайно. Знакомый работал на чужом транспорте, ну я взял покататься, потренироваться. Оказалось интересным. В итоге переговорил с хозяином машины, начал работать. Это уже, конечно, совсем другие деньги, да и интерес спортивный появился, из таких дыр приходилось вытаскивать автомобили.

Один водитель не вписался в поворот, слетел с трассы и повис в низине на осинах, повезло, что не сломал хрупкое дерево. Другой раз из Туры вытаскивал. Мужик ехал по вешкам на броде. Какой-то шутник прикололся, переставил вешку, ну мужик и ушел под воду, чудом выкарабкался.

 — Еще одно чудо случилось на трассе. Лобовое столкновение «Мерседеса» с грузовиком. «Мерс», конечно, машина крепкая, но на такие удары даже немецкий автопром не рассчитан: всмятку, сплошная каша вплоть до багажника. Приезжаю, осматриваю, будучи готовым к жести, а ничего нет — ни тел, ни крови. Стоит рядом парень высокий. Оказалось, это водитель. Ехал не быстро, но отвлекся и вывернул на встречную полосу. А когда увидел, что навстречу летит грузовик на всех парах, то перепугался настолько, что выбил головой люк в потолке и отпрыгнул в сторону. В итоге живой, только исцарапался. Иначе как чудом и не назовешь.

Восстановлению не подлежит. Водитель — 19-летний парнишкаВосстановлению не подлежит. Водитель — 19-летний парнишка

 — Вытаскиваю улетевшую с трассы машину. Слышу визг тормозов — и в заднюю выдвижную панель эвакуатора влетает на огромной скорости «Лада». Все, думаю, трындец — уровень панели как раз приходится на высоту шеи — послетали головы. Выхожу и вижу, как из «Лады» поочередно вылезают водитель, пассажиры, внутри никого не остается. Говорю переднему пассажиру: «Ты как выжил, у тебя голова должна была в кабину укатиться? Удар как раз в твою сторону пришелся» Отвечает: «Сидел, в окно смотрел, водитель в телефоне ковырялся. И вдруг слышу мат, поднимаю глаза, вижу, как на меня летит смерть. Сам не понял, как среагировал. Ноги под панель задвинул, тело втиснул между сиденьями, сжался весь. Платформа над головой прошла». В рубашке родился парень.

"Дмитрий Еремеев в этом столкновении не виноват"

 — На ту аварию меня вызвали именно за машиной Еремеева. Ехал ночью. Вообще там рядом были две аварии, одна ближе к городу метров на пятьсот. Сперва остановился там, но гаишники отправили дальше. И скажу тебе прямо: Еремеев в этом столкновении не виноват. Я не дурак, разбираюсь в дорожной обстановке и увидеть по косвенным признакам, как все было, могу. Он ехал по своей полосе, на встречку не выезжал. На ней и остался: после удара не было ни следов торможения, ни подкидывания джипа. А вот машина, ударившая его, вылетела на встречную полосу, после удара ушла на обочину, в кювет, смяла траву.

Зрелище жуткое, я шел по золе. Изуродованные сгоревшие тела. У пассажира легковой машины полностью выгорели кисть и ступня. Лопнул живот. Не для слабонервных.

После столкновения с МАЗомПосле столкновения с МАЗом

 — Принято считать, что при аварии важно пристегиваться. Спорить не буду, большим умам виднее, но по факту часто оказывается наоборот. Ремень спасает на 40 километрах в час при прямом ударе. На таких условиях примерно и краш-тесты проводятся: разгоняют автомобиль, бьют о камень, пристегнутый манекен остается в кресле, непристегнутый вылетает. В жизни ремень крошит кости, выламывает ключицу, разрывает напополам в районе пояса, при боковом ударе ломает шею. Прямых столкновений на 40 км/час не бывает. Скорости встречных машин суммируются, плюс водитель в последний момент пытается уйти от столкновения, удар приходится куда попало. Вреден ли ремень? Пользы от него точно мало.

Два года назад в Винзилях мужик с пассажиром напился и поехал в магазин за добавкой. Перевернулся в повороте, машина опрокинулась в канаву с водой. Пассажир не был пристегнутым, выбрался, а водитель захлебнулся — ремень сдавил тело, не позволил вовремя отстегнуться. Тело снаружи, а голова в воде.

 — Надежнее всего на дороге ведут себя «Вольво» и «Фольксваген Туарег». При хорошем ударе он разрывает машины пополам. «Лендкрузер» боковой удар плохо держит. В «Инфинити» при лобовом ударе погибает задний пассажир, а переднему разламывает ноги. Как ни странно, довольно надежны «Лада Гранта» и «Матиз» — он вообще как мячик. Стукнули, отлетел, перевернулся и встал на ноги.

 — Лучшие водители — это вчерашние подростки-дрифтеры. Они привыкли накручивать «пятаки», маневрировать. Машину чувствуют очень хорошо, такие навыки пригождаются в полевых условиях. А худшие — таксисты. Работают на износ, зарабатывают копейки, половину отправляют к семьям в аулы. Спят мало, все измученные, реакции ноль, внимания ноль.

Таксисты нередко попадают в аварииТаксисты нередко попадают в аварии

 — Совет универсальный может быть один: не выделывайтесь на дороге. Не понтуйтесь машинами, уровнем вождения, все под Богом ходим. Неважно, на чем ты ездишь, езди по правилам. И старайся думать не только за себя, но и за того парня.

Фото из Инстаграма Сергея.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Новости по теме
Чаще всего сыплются на мелочах. Инструктор тюменской автошколы без купюр о своей работе
Чаще всего сыплются на мелочах. Инструктор тюменской автошколы без купюр о своей работе
Как отличить хорошего инструктора от плохого, можно ли подкупить инспектора и как довести до слез ученика.
Керамика - это не унитазы! Как тюменская мастерица обучает детей
Керамика - это не унитазы! Как тюменская мастерица обучает детей
Ее мечта - создать артель мастеров.
Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском
Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском
Теплому климату Анастасия предпочла команду.
Школа мечты? Как тюменка уехала работать сельским учителем под Нижний Новгород
Школа мечты? Как тюменка уехала работать сельским учителем под Нижний Новгород
Ради участия в программе «Учитель для России» Мария пожертвовала престижной должностью.
А поговорить? Один день из жизни тюменского бармена
А поговорить? Один день из жизни тюменского бармена
Продолжаем рассказывать про интересные профессии через призму интересных людей в рубрике «Такая работа».
Последние новости
Ко Дню города и Тюменской области открылась «Национальная гостиная»
Ко Дню города и Тюменской области открылась «Национальная гостиная»
Онлайн-проект рассказывает о народностях, проживающих в регионе.
Как тюменским инвалидам помогают с трудоустройством
Как тюменским инвалидам помогают с трудоустройством
С января по июль 2021 года специалисты Главного бюро Медико-социальной экспертизы по Тюменской области одобрили 37 запросов.
За сутки в Тюменской области коронавирусом заболели 19 детей
За сутки в Тюменской области коронавирусом заболели 19 детей
На ИВЛ в больницах находятся 25 пациентов.
У более 9 млн россиян могут быть проблемы при выезде за границу из-за долгов
У более 9 млн россиян могут быть проблемы при выезде за границу из-за долгов
Как проверить свои долги.
Автомобиль BMW перевернулся на улице Одесской
Автомобиль BMW перевернулся на улице Одесской
Перед этрим иномарка задела "Тойоту", врезалась в дерево, ограждение и у нее еще оторвало колесо, ударившее третий автомобиль.