Dipol FM | 105,6 fm

Владимир Ульянов: В КХЛ войдем через 5–7 лет

На любой работе у меня оставался принцип – поступать только по закону, а не по ситуации. И я этого правила придерживаюсь всегда.

_О профессиональном и любительском хоккее, карьере следователя и о том, что в одну и ту же реку можно войти дважды, в рамках совместного проекта «Дума в лицах» еженедельника «Вслух о главном» и регионального парламента рассказал заместитель председателя комитета Тюменской областной думы по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Ульянов._

— Владимир Ильич, вас многое связывает с хоккеем региона?

— Многое. Я являюсь заместителем председателя региональной федерации, первым заместителем председателя межрегионального координационного центра «Урал — Западная Сибирь» (структура ФХР), член состава Совета Федерации хоккея России, а еще я игрок со стажем.

— Играете и сейчас?

— Конечно. Я левый крайний нападающий. Моя более-менее регулярная хоккейная история началась в 1990-е годы. Приехав в Тюмень после 19 лет работы на Севере, я попал в группу почитателей хоккея. Сначала мы катались для себя, на полполя, а в 2004 году в городе была сформирована первая любительская лига, где играло шесть команд. Я тогда играл за «Очаково», Владимир Якушев — за «Прогресс», и мы с ним соперничали.

За прошедшие годы, благодаря городской федерации хоккея и тем, кто неравнодушен к игре, появилась довольно сильная любительская лига. В ней сейчас пять групп, разделенных по возрасту, квалификации, а всего более 45 команд (в 2004 году начинали шесть команд). Сегодня я играю за «Рубин-Ветеран», и в нашей группе на лед выходят 12 команд.

В этом году мы сформировали тюменский дивизион ночной хоккейной лиги, где играют двенадцать команд: шесть — 18+ и шесть — 40+. Я там тоже играю, но мне тяжеловато. Я попадаю в четвертое или пятое звено, квалификации недостаточно, да и скоростные качества уже не т. е.

— Расскажите про вашу команду «Рубин-Ветеран», похвастайтесь результатами.

— Мы были первыми в нашей лиге, в прошлом году — вторыми. В этом сезоне задача — попасть в тройку призеров. У нас разные играют ребята — просто любители хоккея, те, кто так или иначе в прошлом был связан с тюменским хоккеем. Например, из депутатского корпуса, кроме меня, в дружине коллега Владимир Сысоев. Правда, сейчас он восстанавливается после травмы колена.

— А в детстве вы тоже увлекались игрой с клюшкой?

— Нет, куда там. Свое детство я провел в селе Ключи Свердловской области. Тогда все было по такому сценарию: расчистили на озере площадку, покатались. Играли тогда не шайбой, а мячом, коньки были на валенках и клюшки самодельные.
Но спорт я всегда любил. В школе мне повезло с наставником: когда я учился в седьмом классе, к нам приехал молодой учитель физкультуры Серебренников. Он приучил нас и к футболу, и к баскетболу, и к гандболу. Но большую часть времени мы занимались лыжными гонками, и к выпускному классу я добегался до первого разряда. А еще я с удовольствием занимался в школьной секции по спортивной акробатике.

В студенческие годы мой вуз — Свердловский юридический институт — не особо обладал спортивной базой, да и времени свободного было мало. Работая на Севере, заниматься хоккеем также не было возможности — открытые площадки были редкостью, искусственный лед — вообще за гранью возможного. И только приехав в Тюмень, я по-настоящему стал уделять хоккею больше внимания. Сначала с болельщицких трибун — в то время честь области защищала хорошая команда «Рубин», а потом и сам решил играть в любителях. Мы стали кататься по пятницам, а потом это вошло в норму.
Сегодня, помимо двух еженедельных тренировок, еще и в лиге успешно выступаем.

— Ваши результаты?

— Я один из самых старших игроков команды, мне сложнее убегать. Забиваю редко, но, как правило, в игре одну-две голевые передачи делаю.

— Если говорить о ваших профессиональных коллегах — команде мастеров «Рубин»: практически полсезона за плечами, но команда не может нащупать свою игру, находится на 11 месте в регулярном чемпионате. Все как-то ни шатко, ни валко.

— У меня критический подход к сегодняшней хоккейной политике в регионе. До начала 2000-х годов было четко определено, что в тюменском клубе играли воспитанники тюменского хоккея. И, как правило, из четырех звеньев три были своими. Только ведущее звено приглашали из других клубов области. А после незаметно сложилась противоположная политика: преимущество отдается приглашенным игрокам, легионерам. Сегодня можно на пальцах одной руки пересчитать собственные кадры.

У нас каждый год 50 процентов клуба «Рубин» обновляются, тройки перетасовываются. Как они могут сыграться? И, хотя главный тренер говорит о звездной болезни, нет комбинаций. Когда комбинации наигранные, хоккеисты с полуслова понимают друг друга, а тут с длинных предложений не понимают. Вся игра: схватил шайбу, вбросил, побежали…

— Поэтому и болельщиков на трибунах немного?

— Болельщики голосуют ногами: есть победы и борьба — они на трибунах, нет этого — никто покупать билеты не будет. В Тюмени, кстати, очень разбирающийся зритель, он быстро чувствует, где хоккей, а где пародия. Я помню, когда в начале 2000-х «Газовик» играл из рук вон плохо, на трибунах было 600−700 человек, как только стали побеждать и показывать игру — ледовый заполнялся. Большую роль играет и то, сколько в команде тюменцев. Сегодня их только трое: нападающие Александр Тимирев, Денис Сандер и защитник Кирилл Адамчук.

— Главным для областной федерации является…

— Развитие детского и юношеского хоккея в муниципалитетах. Хорошие показатели есть в Тобольске, Ялуторовске, Увате и, конечно, в Тюмени. Скоро по городу будут заливаться дворовые площадки. То есть за последние восемь-девять лет мы существенно продвинулись в материальной базе хоккея, развитие которого идет комплексно. Сегодня в области в хоккей играют более 12 тысяч человек, а в 2007 году было 6 тысяч.

Мы не делаем ставку исключительно на команду мастеров. У нас есть детский, юношеский, любительский хоккей, появилась юниорская команда, играет молодежная команда. Словом, вся та схема, что мы закладывали с Владимиром Мясниковым, начиная с 1996 года, когда организовалась наша региональная федерация, продолжает работать. Сегодня все говорят о Континентальной хоккейной лиге, но к этому надо быть готовыми. Надо понимать, что это очень дорогое удовольствие. Считаю, что лучше быть на первых ролях в высшей лиге, чем аутсайдером в элите. Наверх надо подниматься постепенно. Вполне вероятно, что «Рубин» войдёт в КХЛ, но для этого необходимо время.

— Ваш прогноз?

— Через 5−7 лет. Мало построить современную ледовую арену — нужно найти солидного спонсора, способного вкладывать в клуб необходимые средства, а КХЛ — это очень большие деньги. Из бюджета города и области деньги на профессиональный хоккей нельзя тратить.

— Владимир Ильич, на сайте облдумы ваша биография очень скупа. Расскажите о себе, детстве, родителях?

— Я уроженец Кировской области. Как говорят: мы вятские-хватские, десятеро одного не боимся. Я родился в сельской местности в 1950 году. Мама была фельдшером, отец — преподавателем в школе. С раннего возраста был самостоятельным, пропадал на улице, попадал в самые разные истории: и чуть в лодке не уплыл, и на льдине путешествовал, и тонул — всего хватало. Потом: сельская жизнь всегда располагает к труду, учит выносливости и организованности. С лет с десяти лет я работал на покосе.

В школе отличником не был, учился на четверки и пятерки. В классе девятом определился с будущей профессией — юриспруденция. В 1967 году поступил в Свердловский юридический институт. При этом я удивил экзаменаторов на вступительных экзаменах, процитировав большой отрывок из «Поднятой целины» Михаила Шолохова. В институте мне очень повезло с преподавателями. теорию права, к примеру, читал Сергей Алексеев, который учил нас еще и применять на практике правовые нормы. Сейчас я смотрю на своих студентов и вижу, что они больше зубрят. Да, ты можешь знать норму права, но сможешь ли ты ее применить?

— Вы преподаете?

— Да, в Тюменском государственном университете. Учу студентов конституционному праву с 1994 года. Это необходимо — чувствуешь молодое поколение, и делишься с ними опытом и знаниями.

— После окончания вуза приступили к практике?

— После распределения в 1971 году попал в следственный отдел прокуратуры Нижневартовска, молодого развивающегося города. Отработал там четыре года и перешел в помощники прокурора, после — в объединение «Нижневартовскнефтегаз». Кстати, в нефтяную промышленность из прокуратуры меня отпустили со скрипом. После пяти лет работы там я вернулся в прокуратуру. Так что дважды в одну реку войти совсем несложно. Меня направили в прокуратуру Сургута, и снова следователем. Спустя 12 лет карьера началась с нуля, но через несколько лет, в 1989 году, я дослужился до прокурора города. В 1990 меня избрали в Тюменский областной Совет народных депутатов, который, спустя два, я года возглавил. В первый созыв областной думы не попал, так как выборы в Сургуте не состоялись из-за низкой явки. Создал Центр стратегии регионального развития региона, занялся разработкой законопроектов области. Потом работал консультантом областной думы, начальником главного правового управления регионального правительства, главным федеральным инспектором в Тюменской области, помощником полномочного представителя президента РФ в УрФО. Сегодня я депутат облдумы.

— Вас так затянуло в политику, исполнительную и законодательную власть… Не жалеете, что вновь не вернулись в прокуратуру?

— Получилось так: в прокуратуре — надзор, а здесь — творческая работа. Были созидательные моменты, которые прошли с твоим участием, а не при тебе. Но на любой работе у меня оставался принцип — поступать только по закону, а не по ситуации. И я этого правила придерживаюсь всегда. Жизнь показывает, что, если ты руководствуешься законом, все тебе компенсируется.

— Срок депутатский скоро заканчивается. Будете менять запись в трудовой книжке?

— Возраст не обманешь. У меня нет проблем с дальнейшей деятельностью — преподаю в университете. Чем хороша должность доцента или профессора — там на возраст не смотрят. Сейчас, например, занимаюсь с коллегами написанием историко-правового исследования «Становление Тюменской области — субъекта РФ», которая охватывает последние 25 лет политической жизни региона. Черновой вариант готов, это будет читабельная вещь для студентов, старшеклассников, исследователей, депутатов.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
У «Крокус Сити Холла» проходит памятная акция «Журавли»
У «Крокус Сити Холла» проходит памятная акция «Журавли»
Есть прямая трансляция.
#траур
#теракт
#скорбь
#акция
#трансляция
#новости России
«Тюмень скорбит»: на Цветном бульваре жители зажгли лампадки в память о погибших в теракте
«Тюмень скорбит»: на Цветном бульваре жители зажгли лампадки в память о погибших в теракте
Известно о 137 погибших в «Крокус Сити Холле».
#траур
#теракт
#память
#акция
#Цветной бульвар
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Владимир Путин почтил память погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле»
Владимир Путин почтил память погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле»
Глава государства поставил свечку за упокой.
#Владимир Путин
#президент
#траур
#теракт
#память
#скорбь
#новости России
Следком: В «Крокус Сити Холле» обнаружили тела 137 погибших, автоматы Калашникова
Следком: В «Крокус Сити Холле» обнаружили тела 137 погибших, автоматы Калашникова
Следов минирования нет.
#Следственный комитет
#СК РФ
#теракт
#уголовное дело
#расследование
#новости России
«Сегодня плачет вся Россия. Но мы не сдадимся»: в Тюменской области прошли траурные мероприятия
«Сегодня плачет вся Россия. Но мы не сдадимся»: в Тюменской области прошли траурные мероприятия
Жители несут к мемориалам цветы и игрушки.
#теракт
#траур
#скорбь
#память
#Тюменская область
#новости Тюмени