Dipol FM | 105,6 fm

Владимир Ковин: В приемную Медведева никто не идет дарить цветы

Чиновники и народные избранники никогда не отказываются от такого общения. Они хотят знать проблемы граждан, чувствовать ситуацию.

_В региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева регулярно проходят приемы тюменцев и жителей области. Вот уже восемь лет посетители ищут содействия в решении личных вопросов и просто поддержки. Как работает приемная, кто у населения любимый депутат и почему партия ужесточает правила выделения средств на нужды обращающихся — в интервью в рамках совместного проекта еженедельника «Вслух о главном» и регионального парламента «Дела фракции» рассказал депутат Тюменской областной думы, руководитель приемной Владимир Ковин._

— Владимир Анатольевич, вы уже три года возглавляете региональную общественную приемную председателя партии. Как вам на этом поприще?

— Это ответственный пост. Нисколько не умаляя заслуг своих коллег, которые в партии ведут различные проекты, считаю, что работа с обращениями граждан очень важна. Особенно в такое неспокойное время.

У граждан есть реальная возможность пообщаться с первыми людьми области, города, муниципалитетов. Мы привлекаем к приему депутатов Государственной думы РФ, членов Совета Федерации России, губернатора области Владимира Якушева, его заместителей по всех отраслям и сферам. На региональном уровне приемы ведут парламентарии областной думы, на муниципальном — главы районов и председатели дум.

При этом могу сказать, что чиновники и народные избранники никогда не отказываются от такого общения. Они хотят знать проблемы граждан, чувствовать ситуацию. Если говорить о депутатах, то у каждого из них, будь он одномандатник или списочник, есть обязанности. В первую очередь, это встречи с избирателями, отчет о проделанной работе перед ними и прием граждан по личным вопросам.

Конечно, нельзя не уделять внимание законотворческой деятельности, но работу с населением отменить нельзя. Через такое общение мы имеем прямой диалог с населением.

— А с чем к вам приходит народ?

— Чаще всего с проблемами, сложностями, болью. Лишь 1% обратившихся приходят с какой-то инициативой или благодарностью. При этом 52% граждан — люди пенсионного возраста. Это категория посетителей более всего ущемлена прямо или косвенно, объективно или субъективно.

Если говорить о наиболее популярных темах при обращении, то все годы в топе находится сфера ЖКХ (тарифы, качество услуг, взносы на капремонт), соцобеспечение, газификация, качество воды, благоустройство. Менее всего граждан интересуют вопросы развития агропромышленного комплекса, земельных отношений. Это 1,5−2% от общего числа обращений.

В 2015 году население все больше волнует проблема качества и сроков медицинского обслуживания. Особенно остро она стоит в сельской местности. Как вы знаете, в районах произошла некая оптимизация системы здравоохранения. Из-за этого мы получили существенные проблемы: например, в поликлинике Исетского нет какого-нибудь узкопрофильного специалиста и жители вынуждены ехать за услугами в больницу Ялуторовска. Но добираться сложно, долго и неудобно. И такие сложности есть во многих муниципалитетах.

Еще одна проблема — запись на прием к врачу стала электронной, но очереди к медикам не уменьшаются, а граждане вынуждены ждать приема месяц, а то и больше. Очереди раздражают людей. Раздражения прибавляет рост цен на медицинские препараты.

— То есть вы проводите целый прием только, например, по вопросам здравоохранения?

— Тематические приемы. Если набирается много вопросов по медицине, мы обращаемся за помощью к директору областного департамента здравоохранения Инне Куликовой. Намечаем день приема, и специалисты из департамента консультируют население, вместе находим выход из той или иной ситуации.

По такому же принципу проходят встречи по социальной политике. Тут наша главная помощница — глава департамента соцразвития Ольга Кузнечевских. За вопросы жилищно-коммунального хозяйства отвечает заместитель губернатора Вячеслав Вахрин.

— И часто вам помогают чиновники из правительства?

— Раз в месяц. При этом чаще других с населением встречаются специалисты департамента соцразвития. Армия обращающихся по вопросам пенсий, соцобеспечения слишком большая.

Кроме этого, при поддержке Тюменского государственного университета и ректора вуза Валерия Фалькова оказываем на приемах и юридическую помощь населению. В этом отношении нам помогают и депутат Госдумы Эрнест Валеев, парламентарий облдумы Владимир Ульянов. Они, как никто другой, знают законные права граждан.

— Сколько граждан приняли за годы работы?

— За неполные восемь лет в региональной приемной побывали более 20 тысяч человек. Если говорить про местные отделения в муниципалитетах, то эта цифра достигает 40 тысяч.

— Считали, на какую сумму в год удается оказать помощь?

— Сложно посчитать. Различные льготы населению обходятся региональному бюджету в 6 млрд рублей ежегодно. Думаю, через приемы мы помогаем на 50 млн рублей.

— А каков процент обращений в общем количестве сводится к материальной помощи?

— 40% граждан обращаются с просьбой помочь деньгами, 60% - приходят с проблемами. Такие данные по областному центру. Если говорить о районах, то пропорция меняется, тут превалируют просьбы по материальной помощи.

— Какие формы работы еще есть с населением?

— Выездные приемы. Раз в полгода я, как руководить региональной общественной приемной, обязан посетить все районы области, побывать в местных отделениях партии, встретиться с жителями.

Кроме этого, в 2015 году в третий раз прошел Единый день приема граждан по всей России и, в частности, по Тюменской области. 1 декабря двери всех партийный приемных открыты, каждый сможет зайти и рассказать о проблеме, поделится переживаниями, попросить помощи. Не обязательно заявляться заранее: шел, увидел, обратился. Такая форма работы востребована среди граждан. У населения даже есть свои любимчики, к которым они рвутся на прием.

— Кто они?

— Депутаты Госдумы Эрнест Валеев и Иван Квитка, депутаты облдумы Владимир Ульянов, Виктор Рейн, Николай Барышников, спикер парламента Сергей Корепанов.

Но, конечно, больше всего поклонников у г-на Валеева. Он старается быть в регионе каждый месяц, и в день приема к нему могут прийти до 26 посетителей.

— Наблюдается тенденция, что граждане чаще стали ходить на приемы. Их стало больше, потому что появилось много проблем?

— Такой тенденции нет, все стабильно. Понимаете, человеку очень сложно прийти на прием. Это непростая задача, некое унижение собственного достоинства, внутренний дискомфорт. Еще остался стереотип — пришел с протянутой рукой. Не каждый хочет показывать свою слабость.

Мы в партии для себя решили: пришел человек по вопросу стоимости медикаментов, выезда на лечение, подвода газа и воды к дому, замены оконных блоков, кровли, покупки одежды для детей — значит, в данную минуту эта проблема самая главная и насущная для него. И нужно найти любую возможность законно ему помочь.

В целом по области нам удается 36% обращений решить положительно. То есть каждый третий получает помощь — это хороший показатель.

— Владимир Анатольевич, контроль за выделенными деньгами существует?

— Без него никак. У нас есть база данных по каждому жителю региона, где мы можем увидеть, когда и чем ему помогало государство.

При этом если раньше мы выделяли матпомощь нуждающемуся один раз в год, то с прошлого года принято решение делать это раз в два года. И если гражданин уже получил помощь, то в программе это видно, и я помочь ему уже не смогу.

Кроме этого, с прошлого года мы конкретизировали, на что можем выделять деньги. Что греха таить, ранее помощь оказывали и на ремонт окон, кровли, дверей, но при этом ситуация была некритичной. Сейчас же деньги выделяются только на первоочередные нужды и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

— Может, и черный список есть тех, кто деньги получил, но потратил не по назначению?

— Существует. После получения денег у гражданина есть месяц, чтобы освоить их. Если отчета о проделанной работе нет, то он автоматически попадает в базу данных, где числится как «нарушитель». И больше он никогда не сможет обратиться и получить материальную помощь. Это нелицеприятно, но другого способа бороться с обманщиками нет.

— Общественная приемная для населения — это???

— Необходимость. Такие встречи нам нужны обоюдно. Гражданам они дают конкретные решения, нам позволяют иметь срез больных точек общества. В приемную никто не идет дарить цветы и конфеты, все приходят с проблемами.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
После Пасхальной службы тюменские верующие смогут вернуться домой на городских автобусах
После Пасхальной службы тюменские верующие смогут вернуться домой на городских автобусах
Проезд от Знаменского собора по четырем специальным маршрутам будет бесплатным.
#Пасха
#транспорт
#пассажиры
#праздник
В музее имени Словцова открылась ярмарка тюменских предпринимателей
В музее имени Словцова открылась ярмарка тюменских предпринимателей
Здесь можно приобрести оригинальные БАДы, косметику, штучные часы из эпоксидной смолы и другие товары.
#Союз женщин России
#ярмарка
#предприниматели
#музейный комплекс им. Словцова
Во всех уголках Тюменской области пройдут праздничные программы ко Дню Великой Победы
Во всех уголках Тюменской области пройдут праздничные программы ко Дню Великой Победы
Жителей региона ждут литературные гостиные, выставки, музейные уроки и многое другое.
#День Победы
#праздник
#концерт
#программа
#Тюменская область
В Ялуторовске и Омутинском автоинспекторы задержали пьяных автомобилисток без прав
В Ялуторовске и Омутинском автоинспекторы задержали пьяных автомобилисток без прав
Обе любительницы приключений изрядно выпили перед поездкой.
#ГИБДД
#нарушители
#пьяное вождение
#Ялуторовск
#Омутинское
Стоит ли отказываться от медпомощи при укусе клеща
Стоит ли отказываться от медпомощи при укусе клеща
Некоторые пациенты игнорируют подписание документов об оказании помощи.
#клещ
#инъекция
#иммуноглобулин
#укус