Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

Владимир Чертищев: Время требует решительных действий

Программа необходима, с ее принятием местный чиновник деньги не попросит, а будет зарабатывать сам.

_Еженедельник «Вслух о главном» продолжает работу над совместным проектом с Тюменской областной думой «Дела фракции». В его рамках руководитель фракции КПРФ областного парламента Владимир Чертищев рассказал о важности развития местной сельхозпотребкоперации в условиях западных санкций._

— Осень — очень насыщенное время, начиная от сбора урожая и заканчивая планированием бюджета на следующий год. Владимир Сергеевич, скажите, на сегодняшний день (беседа состоялась 7 октября) какой вопрос у вас стоит на повестке дня в рамках фракционной работы?

— Готовимся к заседаниям комитетов, которые будут проходить в ближайшие дни, это комитет по аграрным вопросам, бюджетный и комитет по социальной политике. На них как раз будут готовиться вопросы на октябрьское заседание думы, которое состоится через две недели, это обычная депутатская работа.

Но, естественно, я как руководитель фракции собираю предложения своих товарищей, Казанцевой и Шустовой, и по отдельным вопросам провожу с ними консультации, чтобы можно было выстраивать свою позицию по направлениям, которые требуют нашего внимания.

— А конкретнее?

— Например, готовимся к заседанию комитета по аграрным вопросам, там будет рассматриваться вопрос о вынесении на заседание думы в первом чтении законопроекта «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств», подготовкой которого, к слову, занимались девять депутатов из разных фракций.

Сразу оговорюсь: он идет очень трудно. Представители департамента АПК области не согласны с рядом положений документа. И здесь мы работаем, ищем компромисс, но и отстаиваем свою точку зрения.

В регионе около 160 тысяч таких хозяйств. Нужно учитывать, что по балансовой оценке они дают около 60% сельхозпродукции. Естественно, такие объемы требуют внимания.

Мы хотим, чтобы после принятия закона была разработана государственная программа оказания поддержки ЛПХ на уровне области, района, поселения и конкретного населенного пункта, вплоть до того, чтобы главы поселений знали, сколько живности находится на каждом подворье: корова, поросенок или курочка; чтобы они знали, как помочь сохранить поголовье и получить отдачу. Ведь сельхозпроизводство — основа жизни села, а село — основа жизни нашей страны. И мы должны село поддерживать.

— Вы говорите, что проект идет трудно…

— Возникает вопрос с деньгами. Их всегда не хватает. Наши оппоненты возражают: нет денег, мы не сможем поддержать крестьян. Но мы говорим о том, что на сегодняшнем этапе денег, по сути, может и не понадобиться. Но необходимо выстроить организационно-правовую систему, чтобы люди почувствовали заботу о себе.
Губернатор региона в своих рабочих поездках в районы справедливо замечал, что главы поселений часто занимают иждивенческие позиции: дайте денег из бюджета. Сделать это относительно просто, но нужно их и зарабатывать. Важно, чтобы каждый производственный участок давал отдачу. Земля должна нас кормить. Доходы от земли пойдут в бюджет местного поселения, района, области.

Другой важный вопрос, который тесно связан с законопроектом об ЛПХ,
это проект о сельхозпотребкооперации. Это важный документ, который сегодня совпадает с вопросами, которые были подняты в связи с санкциями, объявленными Западом. Мы ищем возможности импортозамещения. Так вот, процентов на 80% поставки западных продуктов можно закрыть отечественными, но для этого нужно обеспечить сбор сельхозпродукции, ее переработку и сбыт. Этим и должна заниматься сельхозпотребкооперация.

В этом я поддерживаю предложения президента страны и нашего губернатора, которые ставили задачу, чтобы в каждом селе появился пункт сбора, заготовки и переработки сельхозпродукции. Пускай это будет молочное производство или забойный цех, но организованные по всем необходимым санитарным и торговым стандартам.

Сейчас в области всего пять или шесть заготовительных пунктов на 22 сельхозрайона. Поэтому мы и хотим, чтобы после принятия закона о сельхозпотребкооперации также появилась вертикальная программа — область, район, село, чтобы там предусматривалось создание сельхозкооперативов, в которых производители могли бы сообща собирать деньги и обеспечивать сбор и переработку своей продукции.

Опыт потребкооперации — не новый для региона. В стране она существует на протяжении двухсот лет. На тюменской земле потребкооперация действовала еще в позапрошлом веке — была такая известнейшая марка сибирского масла «Белый лебедь».
Определенного вложения государственных денег сельхозпотребкооперация требует на первом этапе, а потом развивается сама. Предлагаемый законопроект и должен обеспечить ее развитие в будущем.

— На федеральном уровне поддержка сельхозпотребкооперации проговаривается, например, в рамках подготовки федерального законопроекта?

— Ни по тому, ни по другому вопросу они еще не приняты, хотя в выступлениях президента и главы правительства эти темы звучат. Радует то, что два года подряд в Санкт-Петербурге проходили съезды потребкооператоров, в том числе в сфере сельского хозяйства. Там присутствовал министр сельского хозяйства Федоров, который заявлял, что сельхозпотребкооперация необходима сегодня остро, и что ей будут заниматься.

Участники съездов приняли доктрину развития сельхозпотребкооперации. Но это не закон. Законопроект о поддержке сельхозпотребкооперации лежит в Госдуме уже три-четыре года и не принимается. Когда мы обсуждаем наш законопроект, мне говорят: «Владимир Сергеевич, а в Госдуме не принимают». — «Ну и бог с ним, мы имеем право принять у себя, а когда Госдума примет, будем приводить в соответствие».

Видите ли, если ситуация с санкциями будет обостряться, это потребует целой системы мер, в том числе тех, которые позволят изменить работу с крупными супермаркетами. Конечно, пусть они торгуют, но параллельно должна создаваться мощная система местной потребкооперации, торговли своими продуктами. Первый уровень — это сбор и переработка на уровне районов, второй — областная и межрегиональная поставки. Центры логистики нужно создавать не только с расчетом на райцентры, но и на централизованную торговлю с северными округами, поставки продукции в такие же центры Югры и Ямала. Сейчас мы организуем там ярмарки. Дело хорошее. Но это не система. А торговать нужно системно. И крестьянин должен знать, что он сдаст продукцию и получит деньги.

А третий уровень должен быть российский. И эта система сможет работать без участия государства.

— Что, по-вашему, тормозит принятие этих законопроектов?

— Непрофессионализм. Мы бываем в других регионах, перенимаем опыт. Ездили в Краснодар, в Красноярский край. Недавно были в Самаре, встречались с представителями областного департамента сельского хозяйства. У них по каждому направлению разработаны областные программы развития на 5−10 лет. Овощеводство, птицеводство, зерноводство, ЛПХ. Причем программы как раз вертикальные, с разбивкой по районам и поселениям вплоть до населенных пунктов. Стоят задачи, обозначены сроки и объемы и, главное, ведется контроль. У нас сегодня такого нет. Приезжаешь к главе администрации сельского поселения, спрашиваешь: «Сколько у вас голов скота?» — «Я не знаю». — «Чего не хватает?» — «Тоже не знаю». — «А чем занимаешься?» — «Жду, когда придут деньги из регионального бюджета». И зачем такой глава нужен?

Программа необходима, с ее принятием местный чиновник деньги не попросит, а будет зарабатывать сам. Земля должна кормить, а если ты не способен этого добиться, просто уходи с этого места, и все.

Закон — это, поймите, все-таки канва. После его принятия должна рождаться программа. Важно то, насколько действенной она получится.

— То есть, все-таки, важнее организационная работа. А что потребует финансирования, что становится камнем преткновения в его обсуждении?

— Финансовую помощь сейчас мы можем, по моему мнению, оказывать в рамках существующих бюджетных позиций, они у нас очень приличные. Но когда появится программа с расчетом на целевые показатели, тогда будут появляться и предложения по деньгам.

— А есть что собирать и перерабатывать?

— Есть. Ведь процентов сорок производимой на личных подворьях продукции теряется, гибнет. Это я еще аккуратно называю цифры. И, кстати, организация логистических центров требует небольших денег, но вкладывать их надо обязательно. Такие центры можно будет сдать в аренду предпринимателям, и они окупятся через два-три года. Но это надо делать немедленно, время требует решительных действий.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдут «Битва роботов» и «Следование по линии»
В Тюмени пройдут «Битва роботов» и «Следование по линии»
Заявиться на участие можно до 24 апреля.
#робототехника
#роботы
#соревнования
#школьники
#ИТ
#Тюмень
#новости Тюмени
«Напряженная ситуация»: Александр Моор прокомментировал на федеральном канале паводок в Казанском районе и Ишиме
«Напряженная ситуация»: Александр Моор прокомментировал на федеральном канале паводок в Казанском районе и Ишиме
Людей и техники хватает.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Казанский район
#Ишим
#Тюменская область
#новости России
Чемпионат и первенство по чир-спорту Тюменской области стали отбором на всероссийские соревнования
Чемпионат и первенство по чир-спорту Тюменской области стали отбором на всероссийские соревнования
Победу завоевали ребята из Тюмени, Тобольска, Ялуторовска.
#чирлидинг
#спорт
#соревнования
#победа
#отбор
#Тюмень
#Тобольск
#Ялуторовск
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Поддержка предоставляется федеральным льготникам автоматически.
#СФР
#льготы
#Алефтина Чалкова
#Тюменская область
#новости Тюмени
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Продолжается укрепление насыпи.
#Александр Моор
#паводок
#Ишимский район
#Тюменская область