Спрос на кредитование среди компаний малого бизнеса сохраняется на уровне докризисных значений.
О том, как сейчас предприниматели могут сэкономить и получить выгодные предложения по расчетно-кассовому обслуживанию, рассказал директор территориального офиса Росбанка в Тюмени Евгений Таран.
— Евгений Владимирович, по итогам 2022 года эксперты оценивали активность кредитования МСБ как рекордную. Расскажите, какова динамика кредитования в Росбанке?
— Спрос на кредитование среди компаний малого бизнеса сохраняется на уровне докризисных значений. Среди стандартных кредитных программ банка к наиболее популярным среди клиентов Росбанка можно отнести кредит на пополнение оборотных средств. Что касается кредитов с господдержкой, их доля составляет порядка 10-15%. Ежегодно данный показатель растет на 5-6%, в 2023 году ожидаем рост до 15-20%. Также мы активно выдаем дистанционные банковские гарантии.
Безусловно, в текущих нестабильных условиях компании малого бизнеса стремятся найти надежного финансового партнера. Мы видим, что в целом по стране и в Тюменской области количество предпринимателей, обращающихся к нам за услугами увеличивается. К слову, сейчас Росбанк обслуживает порядка 1,6 млн активных розничных клиентов, около 84 тысяч активных клиентов малого бизнеса и более 13 тысяч активных клиентов корпоративного бизнеса более чем в 59 регионах России. Банк сохраняет уверенные позиции на рынке, включен Банком России в перечень 13-ти системно значимых кредитных организаций и имеет наивысшие кредитные рейтинги национальных рейтинговых агентств.
— Участником каких программ по поддержке МСП является Росбанк?
— Действительно, компаниям, особенно представителям малого бизнеса для дальнейшего развития нужна системная поддержка. Росбанк является участником ряда госпрограмм по поддержке МСП, к наиболее востребованным можно отнести «Постановление Правительства РФ № 1764», «Зонтичное поручительство Корпорации МСП», «Постановление Правительства РФ № 1420», «Постановление Правительства РФ № 1570».
— Какой вариант приема платежей является наиболее востребованным среди предпринимателей, по вашему мнению?
— Безусловно, на сегодня эквайринг остается более востребованным вариантом приема платежей. В первую очередь — из-за своей простоты. Ведь нужно всего лишь достать карту и приложить к терминалу или, если у вас Android, воспользоваться приложением MirPay.
Тем не менее, мы стараемся предлагать предпринимателям все возможности, которые сейчас предоставляет индустрия. Например, онлайн-кассы 3-в-1, которые могут принимать платеж и по карте в режиме эквайринга, и по QR-коду по Системе быстрых платежей, и выполняют при этом основную функцию — фискализируют платежи и отправляют эту информацию в налоговую.
Выгодно и то, что подключение эквайринга мы проводим бесплатно и быстро — достаточно подать заявку в мобильном приложении или на сайте банка, дождаться специалиста, который установит оборудование, и начать принимать оплату картами, получать детальные отчеты по перечислениям средств и поддержку банка 24/7. Обслуживание — в зависимости от выбранного тарифа.
— Расскажите, можно ли сэкономить на расчетно-кассовом обслуживании. И как выбрать банк для РКО?
— Вопрос экономии важен для любого бизнеса. И как раз сокращение издержек на РКО — один из способов не платить лишнее. Причем, это не означает ухудшение качества услуг.
Выбирая банк, нужно учитывать несколько важных моментов. Таких как рейтинги кредитной организации и то, входит ли она в список системно значимых. Напомню, что надежным банкам присваиваются рейтинги ААА, как у Росбанка.
Плюсом будет широкая линейка тарифов РКО, чтобы разные компании могли найти вариант, который подходит именно им. Ну и, конечно, выгодные предложения и скидки. Если банк предлагает скидку на обслуживание или процент на остаток — это хороший способ сэкономить.
К примеру, в Росбанке есть пять тарифов РКО для любого бизнеса — от пекарни до корпорации. На трех тарифах из пяти есть возможность бесплатного обслуживания в течение первых трех месяцев. На любом тарифе бесплатно: персональный менеджер, мобильное приложение и интернет-банк, платежи внутри банка и в бюджет, оплата налогов, внесение наличных в банкоматах Росбанка. И это далеко не все выгоды при выборе нашего банка.
— Как, по вашим наблюдениям, меняется востребованность дополнительных сервисов?
— Мы все, не только предприниматели, ценим удобство и быстроту решения задач. Поэтому такие сервисы становятся все более популярными. Так, подключить прием платежей можно в онлайн-режиме без подписания бумажных документов и визита в банк. Достаточно нескольких кликов в интернет-банке и подписи в формате специального одноразового пароля.
Растет популярность приема оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей. Это уже становится удобной заменой обычных пластиковых карт. Цифровую карту пользователь может выпустить в мобильном приложении буквально за пару минут и начать ей пользоваться.
Клиентам Росбанка мы предоставляем безопасный способ перечисления средств через платежные поручения в интернет-банке. В момент заведения платежа сервис «Проверка контрагентов» анализирует по открытым и закрытым источникам партнеров клиента и позволяет оценить их благонадёжность, что позволяет исключить возможные риски.
Также, чтобы нашим клиентам было комфортно вести бизнес, мы предоставляем бесплатный доступ к базе соискателей на hh.ru, даем возможность прямо из интернет-банка продвигать свои услуги в экосистеме Яндекса, подключаем онлайн-бухгалтерию и многое другое.
Наша работа и состоит в том, чтобы предприниматели развивали свои проекты, максимально эффективно используя свое время, с опорой на всестороннюю поддержку надежного банка.
Реклама. ПАО «Росбанк»
Фото: Росбанк