Dipol FM | 105,6 fm

Прямой разговор с Владимиром Якушевым

Полная версия.

Роман Явныч. — Добрый день, уважаемые телезрители!

Ксения Казанцева. — Здравствуйте, гости студии и интернет-пользователи.

Роман Явныч. — В прямом эфире вы смотрите прямой разговор главы региона с жителями области. Здравствуйте, Владимир Владимирович.

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Здравствуйте.

Роман Явныч. — Я напомню, что нынешняя встреча губернатора с жителями области в таком формате — третья по счету. В последний раз мы выходили в прямом эфире год назад — 28 ноября 2012 года. Тогда в общей сложности в адрес передачи поступило около тысячи вопросов. По поручению губернатора все вопросы, не прозвучавшие в эфире, были проработаны: информация об общественно значимых темах нашла отражение в сюжетах и публикациях в СМИ, жителям области, оставившим свои координаты (телефоны, адреса или электронную почту) были направлены письменные ответы.

В нашем сегодняшнем разговоре участвуют представители тюменской общественности, лидеры инициативных групп, которые находятся здесь, в зале областной научной библиотеки, журналисты и сотрудники колл-центра. Прямой разговор с губернатором транслируется одновременно несколькими средствами массовой информации. Владимир Владимирович, эта встреча в подобном формате третья. Уже можно делать выводы о ее эффективности. Есть ли эффект от «Прямых разговоров»?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — От прямых разговоров всегда есть эффект, в каком бы формате они не проходили. Это двухсторонняя связь. По вопросам, которые поступают, мы определяем точки наибольшего напряжения. Тематика вопросов говорит о том, что направление хромает и его нужно подтянуть. Мы получаем информацию о точечных проблемах с территорий. Благодаря им можно сделать выводы. Если проблема выбивается из общей тенденции в регионе, можно сделать выводы о том, что не дорабатывают муниципальные власти.

Я с удовольствием принимаю участие в прямом разговоре, потому что по его итогам принимаются определенные решения. Есть возможность решить конкретные точечные вопросы. Поэтому эффект от такого общения только положительный.

Роман Явныч. — Главная тема ближайших месяцев — грядущая Олимпиада в Сочи. Через несколько дней 11-12 декабря Олимпийский огонь впервые прибывает на нашу землю. Сначала Тюмень, затем Тобольск. В списке факелоносцев — несколько десятков жителей области.

Ксения Казанцева. — Вы, Владимир Владимирович, тоже понесете факел. Вопрос: за какие виды спорта вы будете болеть и что даст нашей области олимпийский визит? Если соотнести минусы и плюсы — чего больше?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Я думаю, что болеть будем за все виды спорта, где представлены российские спортсмены. Традиционно, больше всего нервов будет потрачено на биатлон, потому что и в мужской, и женской командах есть наши представители. Мы будем болеть за них, чтобы у них все получилось и прошло удачно. Конечно, будем болеть за хоккей, за сноуборд. Там у россиян тоже есть возможности завоевать медали. Мы будем болеть за саночников, где видно серьезное развитие и имеются хорошие шансы на олимпийские медали.

Даже там, где у нас нет больших шансов, например, прыжки с трамплина или двоеборье, мы все-равно будем болеть за наших ребят и желать им определенных результатов.

Роман Явныч. — А вдруг выиграют?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Во-первых, на олимпиаде иногда случаются чудеса. Мы прекрасно знаем, что каждый вид спорта в нашей стране активно развивается, набирает обороты. Школа прыжков с трамплина была утрачена в свое время, но сейчас мы ее восстанавливаем. Я уверен, что ребята, которые попали в сборную страны, наберут форму и покажут в следующем олимпийском цикле хороший результат.

Что касается проведения эстафеты Олимпийского Огня на территории нашей страны, это очень хорошее мероприятие. Эстафета позволяет представить многообразную культуру России, показать природное многообразие нашей страны. Это еще один проект, который объединяет Россию. Со спортивной и патриотической точки зрения эстафета помогает молодежи понять, насколько огромна наша страна, какие разные люди живут на ее территории, какие разные национальности и культуры мирно сосуществуют. Как познавательный проект эстафета Олимпийского Огня несет не меньшую смысловую нагрузку, нежели просто спортивное мероприятие.

В эстафете принимают участие известные люди, олимпийские чемпионы и призеры, люди с ограниченными возможностями. Благодаря эстафете мы можем оказать им внимание, поблагодарить за все то, что они делают. В эстафете принимают участие и те, кто имеет отношение к общественной жизни нашего региона. Поэтому эстафета объединяет всех вокруг олимпийской идеи, и это неплохо.

Роман Явныч. — То есть точку зрения скептиков, которые считают, что это трата денег, вы не разделяете?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Нет, не разделяю.

Роман Явныч. — В преддверии Олимпиады мы пригласили в студию нашу легендарную чемпионку, многократную победительницу и призера Олимпийских игр, биатлонистку [Луизу Носкову](/thesaurus/129099). Она тоже пронесет факел по Тюмени. А сейчас она готовится к проведению олимпийского урока.

[Луиза Носкова](/thesaurus/129099). — Тема патриотического воспитания молодежи в последнее время стала одной из актуальнейшей. И мы спортсмены Тюменской области на встречах с молодежью на своем примере стараемся донести до них ценности патриотизма. На наших встречах мне часто задают вопрос, который ставит в тупик: куда можно прийти, чтобы больше узнать об истории Тюменского спорта? Конечно, в ТюмГУ есть маленькая комнатка, но она уже не вмещает имеющиеся материалы о тюменском спорте. Возможно ли рассмотреть вопрос о выделении помещения в здании нового музея для постоянной экспозиции «Тюменский спорт»?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Это нужно сделать. Совсем недавно я общался с одним молодым человеком, который работает над проектом, посвященным тюменским спортсменам. Но информацию о тюменцах достаточно сложно найти. Так что постоянная экспозиция об областном спорте востребована. Тем более, что наша история богата на события, чемпионов и награды. Полностью поддерживаю эту идею и надеюсь, что после Сочинской Олимпиады количество материалов, которые могут быть представлены в этом музее, обязательно вырастет. Тем более, что один важный экспонат для музея есть — чаша Олимпийского Огня, которую мы зажжем 11 декабря.

Роман Явныч. — Уважаемые зрители и слушатели, я подчеркиваю, что ваши вопросы и предложения принимаются и будут приниматься до окончания трансляции. Телефон прямого эфира — 66-88-86. Звонки принимаются здесь же, в областной научной библиотеке работает колл-центр, там находятся журналисты разных изданий области и моя коллега Юлия Бурова. Юлия, добрый день, вам слово.

Юлия Бурова. — Добрый день, Роман, Ксения, Владимир Владимирович. Добрый день, уважаемые пользователи Интернета, телезрители и слушатели. Я хочу продолжить тему спорта, которую подняла Луиза носкова и озвучить ваопрос, который поступил буквально перед начала эфира. Итак, тюменец поднимает тему хоккея: «Владимир Владимирович, когда команда „Рубин“ будет играть в КХЛ? Вы обещаете, что будете строить арену, но ваши слова не очень соотносятся с действиями. Уже три года говорят о том, что к 2014 году комплекс появится в областном центре, однако, насколько я знаю, нет даже плана по строительству. Скажите, у нас будет дворец или нет? Просто скажите, пожалуйста, правду».

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Хороший вопрос. Говорю правду, как есть. Проектно-сметная документация спортивно-концертного комплекса «Тюмень-Арена» полностью готова. Есть понимание, что это будет за площадка, к ней практически подведены все коммуникации. Можно с уверенностью сказать, что подготовительные работы завершены. Но в реализации проекта есть сдерживающие факторы. Когда мы начали более плотно изучать возможность заполнения арены, а это 13,5 тыс. человек, и ее окупаемость, возникли проблемы. Мы не готовы такую большую арену заполнить. Есть опасность, что построив спорткомплекс, нам придется его «повесить» на бюджет. Одно дело — построить и сделать разовое вложение, и совсем другое — компенсировать затраты. Тем более, что лишних денег в бюджете региона нет. В настоящее время мы обсуждаем варианты управления комплексом, чтобы он как минимум был окупаем. Правительство региона ведет переговоры с несколькими компаниями (отечественной и зарубежной), которые могли бы взять на себя функции управления. Именно по этой причине строительство не начинается. С управляющей компанией важно обсудить итоговый проект, получить от них рекомендации и выполнить их. При этом компании предлагают вариант строительства комплекса в рамках государственно-частного партнерства. Это не простой механизм, и он требует взвешенного решения.

Если говорить о Континентальной хоккейной лиге и «Рубине», то я неоднократно высказывался на эту тему. Как только у тюменского клуба появится якорный спонсор, мы сможем принять решение о вхождении в Лигу. Пока спонсора нет. Правда, есть еще один вариант, и я как раз хотел обратиться к тем, кто активно интересуется судьбой «Рубина». Есть понятная сумма бюджета, которая должна быть у команды КХЛ, не борющейся за первую тройку. Если мы хотим играть, подбираясь к плей-офф, то есть до восьмого места в турнирной таблице, то бюджет должен составлять не менее 500 млн рублей. Такую сумму региональный бюджет поднять не может. Можно запустить еще один вариант, и это, кстати, вопрос к болельщикам. Например, половину суммы выделяет бюджет области и спонсоры, остальную часть собирают болельщики за счет абонементной системы. Все, что возможно в рамках софинансирования, бюджет готов на себя взять. Болельщики должны собраться, обсудить варианты, подумать, за сколько они готовы покупать годовые абонементы.

Юлия Бурова. — Вопрос задает Светлана Глущенко, преподаватель вуза, которая интересуется высшим образованием: «Не считаете ли вы, что высшее образование в области находится в плачевном состоянии? Вузы в Тобольске и Ишиме закрыли, присоединив их к ТюмГУ, а сам университет не стал ни федеральным, ни исследовательским университетом. Доктора наук из года в год уезжают из Тюмени, права преподавателей не защищены. Что вы, как губернатор, предпринимаете в этом направлении?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Давайте начнем с того, что губернатор может, а чего не может. У нас действует принцип разделения властей. Кроме этого, есть полномочия, которые я могу осуществлять, и есть, которые не могу. Все, что касается высшего образования — полномочия федерального уровня. Но это не значит, что региональную власть не волнует судьба наших высших учебных заведений. Потому что мы прекрасно понимаем, что одна из точек роста областного центра — это студенчество. И Тюмень всегда была студенческим городом. И если мы говорим о том, что Тюмень — это столица нефтегазового сервиса, то нефтегазовый университет должен готовить и выпускать конкурентоспособных специалистов. А еще необходимы математики, химики, физики, то есть те люди, которых готовит Тюменский государственный университет. Ну и плюс к тому у нас есть потребность и в других специальностях, которые связаны не только с нефтегазовой отраслью, но и с другими.

Что касается учебных заведений, которые были названы. Ишим и Тобольск, во-первых, с карты не исчезли, во-вторых, запрашивалось наше мнение, и мы совместно с Министерством образования принимали решение. И действительно после долгих консультаций приняли решение объединить вузы Ишима и Тобольска в едином комплексе на базе Тюменского государственного университета. Появилось три площадки, где мы готовим преподавателей для общеобразовательных учреждений. Ну, а чем сильнее будут преподаватели в школах, тем сильнее мы будем получать будущих студентов вузов, тем более конкурентная среда появится.

О конкурентной среде мы с вами тоже уже неоднократно говорили на разных площадках. Вузы, учитывая, что им тоже нужно было выживать, заключали и продолжают заключать договоры и берут на учебу выпускников с достаточно низким баллом по ЕГЭ — главное, чтобы деньги платили. Ну и соответственное качество выпускников, которые выходят потом из вуза. Пока не будет конкурентной среды, мы не будем получать конкурентоспособных выпускников. Соответственно они все меньше и меньше будут востребованы на рынке. Естественно, дипломы о высшем образовании девальвируются. Замкнутый круг: плохие ученики после школы, не очень хорошие студенты и в итоге — специалисты. Этот круг надо разрывать. Мы решили начать с тех вузов, которые готовят сегодня преподавателей общеобразовательных учреждений. Поэтому согласились на слияние, но это ни в коем случае не говорит о том, что у нас исчезли площадки в Ишиме, Тобольске. Как учебные заведения они прекратили свою работу. Но продолжают работать в другом режиме.

Совместно с вузами отработали новые программы, предъявили очень жесткие требования, что сегодня необходимо знать преподавателю, который собирается идти в школу. Это, как минимум, знание одного иностранного языка, и достаточно высокие требования по единому государственному экзамену. Мы заложили очень серьезные стимулы: лучшие студенты будут получать практику за рубежом и иметь доступ к технологиям преподавания тех или иных предметов не только на уровне РФ, но в том числе на мировом уровне. Плюс к тому мы вводим ряд серьезных грантов губернатора Тюменской области, которые будут стимулировать студентов именно педагогических вузов.

Я уже сказал, что вузы вынуждены были выживать в несколько лет назад, стали преподавать специальности, которые востребованы, но подготовленного преподавательского состава по этим специальностям нет. Соответственно мы получали на рынке очень много специалистов, которые затем оказались невостребованными. У нас идет очень серьезный процесс обновления кадров. Вы знаете, что в ТюмГУ новый проректор — достаточно прогрессивный и продвинутый. Буквально на днях выбран новый ректор в строительном университете. Мы работаем очень плотно, и уже обозначили цели и задачи, которые должны решить. Мы совместно будем работать над учебными программами, над изменением всего учебного процесса, над стимулированием того, чтобы в эти вузы приходили лучшие студенты. Здесь мы работаем в единой команде.

Сейчас у нас на очереди нефтегазовый университет. Там мы тоже должны провести определенную работу. Я пока не говорю о смене кадров, а о том, что мы там должны отработать новые подходы, изменить программу, которая должна быть направлена на заимствование лучших практик, в том числе и зарубежных. Чертежи надо выполнять на иностранном языке, это те изменения, на которых мы на сегодняшний день настаиваем, чтобы студенты всем этим владели. Поэтому система высшего образования находится в центре нашего внимания, и в дальнейшем мы будем над этим очень серьезно работать. Тем более, вы знаете, что международная академия экономики и права, которая является региональным вузом, станет площадкой по повышению квалификации. И сегодня мы тоже работаем над изменением формата этой площадки, чтобы в постоянном режиме там шла переквалификация. Это будет и преподавательский состав технических училищ, это будет и постоянная площадка по повышению квалификации специалистов, которые нужны сегодня в региональном и муниципальном управлении. Поэтому всем надо учиться и, конечно, систему нужно встряхивать, что мы и делаем в последнее время.

Роман Явныч. — То есть о кризисе говорить преждевременно, и речь скорее о реформировании?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Кто-то считает, что это кризис, кто-то — что реформирование. Можно называть по-разному. Но ведь из кризиса тоже можно выходить, причем выходить победителем — с высоко поднятой головой. Поэтому кому как нравится, тот так пусть эту ситуацию и называет, но то, что из нее надо выходить, причем выходить, получая совершенно иные решения и совершенно иных студентов, совершенно иной преподавательский состав — это делать необходимо. Я с уважением отношусь к нашему профессорско-преподавательскому составу и призываю их более активно участвовать во всех тех мероприятиях, о которых я сказал.

Юлия Бурова. — Вячеслав, учитель из Тюмени спрашивает: для учителей действует программа субсидирования жилья. Останется ли она в следующем году?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Да, эта программа останется, денежные средства заложены на 2014-2016 годы, беспокоиться не нужно. Все работники бюджетной сферы о правилах получения средств знают, не буду их повторять. Программа продолжит работать на тех же самых условиях.

Ксения Казанцева. — Эта и другие социальные программы в любом случае зависят от наполнения областного кошелька. В прошлой программе вы давали свои прогнозы относительно бюджета-2014. Прошел год. В нынешнем послании губернатора областной думе вы говорили о том, что «придется затянуть пояс потуже». Если можно с этого места поподробнее — на чем будем экономить?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Экономить будем на всем. Будем более рачительно относиться к тем ресурсам, которые у нас есть на сегодняшний день. У нас, я считаю, хорошие выверенные программы, и главный девиз, по которому мы с вами работаем, — все программы должны быть долгосрочными, только тогда мы можем получать эффект. Если программа работает год, то никакого эффекта мы не получаем. Если программа работает три года, скажем так, приходит понимание, и мы начинаем получать первые результаты. И когда мы говорим о более долгих сроках — 5-7 лет — тогда эффект начинает нарастать, причем, помимо него, мы начинаем получать еще и мультипликативный эффект, что тоже очень важно.

Поэтому ни одна программа под ноль на сегодняшний день сокращаться не будет. Другое дело — программы будут переосмыслены, и это уже сделано в рамках представленных бюджетов. Естественно, мы серьезно подходили и к нашим долгосрочным целевым программам, рассматривали наиболее важные мероприятия, в том числе те, которые в чем-то носят второстепенный характер, и мы можем их отложить без каких-то серьезных последствий. Какие-то мероприятия мы посмотрели и оценили наши возможности осуществлять их высокими темпами. Тмпы эти снизили. То есть была проведена серьезная аналитическая работа. Поэтому сказать, что мы от чего-то отказываемся, нельзя. Этого нет. Мы будем поддерживать АПК, промышленность, малый бизнес, здравоохранение, образование. От их финансирования мы отказаться не можем, поскольку это наши полномочия.

Что касается дорожного строительства, благоустройства здесь тоже определенная переоценка проведена. Мы понимаем, что будем делать и куда двигаться, потому что есть ряд проектов, которые не терпят отлагательств. И очень серьезно мы сейчас рассматриваем систему частно-государственного партнерства. Мы видим, что в его рамках можем несколько проектов осуществить, тем самым уменьшив нагрузку на бюджет. Например, необходимый нам объект мы сможем получить в ближайшее время, а рассчитываться за него сможем более длительный период. Над этим мы сейчас очень плотно работаем. Интерес есть и у иностранных инвесторов, и у российских.

Роман Явныч. — В вашем послании прозвучало, что за шессть лет промышленность региона выросла вдвое, инвестиции в основной капитал увеличились на треть. В этом году мы стали свидетелями целого каскада открытий новых производств. Только во втором полугодии 2013 года и в первом полугодии 2014 года открываются 15. Общий объем уже реализованных и реализуемых проектов составил свыше 1 трлн рублей и 23 тыс. рабочих мест будет создано. Впечатляющие цифры. Свой немалый вклад в эту «инвестиционную революцию» внес и Тобольск. Открытие комбината «Тобольск-Полимер» прогремело на весь мир. Тобольский гигант начал свою работу. Какие надежды возлагаются на это предприятие, есть ли спрос на его продукцию и каковы дальнейшие перспективы развития этой площадки?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Спрос на продукцию однозначно есть. Пока полипропилен мы завозим из-за рубежа, поэтому на полипропилен, который производится внутри страны, спрос огромен. Хотелось бы, чтобы вокруг тобольской площадки появились малые предприятия, которые производят конечную продукцию из полипропилена. Мы над этим работаем, но, как всегда, инвесторы долго думают, раскачиваются. Нужно потратить на это определенное время. Тем более на совещании, которое на открытии «Тобольск-Полимера» провел президент Владимир Путин, представители компании «Сибур» заявили о строительстве второго завода, который будет гораздо крупнее. Он станет производить другой конечный продукт — полиэтилен, в котором тоже нуждается Россия. Перспективы этой площадки огромны. Представьте, только в пиковый момент на втором заводе — «Запсибнефтехим-2» — будет работать 12-15 тыс. человек. Поэтому инвестиционный потенциал у нее огромный, даже на стадии строительства. Это очень серьезная точка роста для всей Тюменской области.

И самый главный момент. Про полипропилен говорят, что Россия его импортирует. Мы наконец-то начали его производить. Но важно, что это конечный продукт углеводородного сырья. Торговать сырой продукцией — газом и нефтью, конечно, можно, когда ее много. Но когда мы производим конечный продукт, то получаем максимальную добавленную стоимость на территории нашей страны. Когда мы отдаем сырье, а получаем конечный продукт, вся добавленная стоимость остается не у нас. И мы, грубо говоря, те деньги, которые выручили за свой продукт, отдаем за готовую продукцию. Экономически это невыгодно. А вот когда добыча углеводородного сырья, его переработка и производство конечного продукта на нашей территории, то это другая экономика.

Роман Явныч. — Сегодня у нас есть возможность пообщаться с жителями Тобольска. На прямой связи с нами первая столица Сибири, и я передаю слово моему коллеге Виталию Лагутину.

Виталий Лагутин. — Здравствуйте. Председатель городского совета ветеранов Виктор Крючков готов задать вопрос.

Виктор Крючков. — В нашем городе много делается для расселения жителей из ветхого и аварийного жилья. Но новые переселенцы, выносят окна, двери, продают все, что можно в новых квартирах, а сами уходят в старое жилье и бомжуют. Как вы относитесь к этим переселенцам, и есть ли возможность изменить закон, чтобы прекратить это безобразие?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Действительно такая проблема существует. Если человек ставит задачу переехать из ветхого жилья и жить в нормальных условиях, то мы решаем ее. Сейчас есть много возможностей: ипотека, займы в Областном жилищном фонде, участие в программе для молодых семей. Практика показывает, что переселенцы — часто социально неблагополучные люди, им не особо хочется что-то менять в своей жизни. И такая ситуация не только в Тобольске, но и в Тюмени и других муниципальных образованиях области. Когда переселяем, мы стараемся, чтобы в новых домах не получилось так, что там живут только переселенцы из ветхого и аварийного фонда. Потому что потом от этого дома действительно рожки да ножки остаются.

Такая же ситуация, к сожалению, складывается, когда мы ремонтируем жилой фонд. Деньги выделяются на ремонт жилья, а через полгода мы приходим в дом и видим разбитые окна, вырезанные батареи. Необходимо проводить огромную работу по воспитанию населения. А что касается программы по переселению, то в основном в ней участвуют двухэтажные многоквартирные дома по 16-18 квартир, и не все жильцы — граждане из такой категории, большинство социально благонадежные. Переселять мы должны весь дом. Только тогда федерация принимает отчет, что программа по переселению выполнена на 100%. Найти рецепт сходу я не смогу, поэтому давайте думать вместе. Общественность должна подключаться, чтобы нормальные люди не страдали. Но пока такая проблема существует, это надо признать.

Евгения из Тобольска. — На открытии «Тобольск-Полимера» говорилось о том, что в нашем городе планируется строительство аэропорта. А о том, планируется ли скоростной поезд Тобольск — Екатеринбург, разговоры ведутся уже несколько лет. Насколько реально и целесообразно такое транспортное решение?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Недавно состоялось совещание, по итогам которого президент дал поручение отработать вопрос по развитию аэропортовой инфраструктуры. Совместно с Минтрансом мы работаем над технико-экономическим обоснованием строительства аэропорта в Тобольске. Финансирование, если решение будет принято положительное, будет совместное. Это деньги по программе развития региональных аэропортов, средства регионального бюджета и частных инвесторов. Будем рассчитывать и смотреть варианты, как построить аэропорт в Тобольске. Мало того, что в эту инфраструктуру надо будет вложиться, мы должны понимать, что серьезных денег будет стоить и обслуживание. И для того, чтобы текущие затраты покрывать, нужно обеспечить поток пассажиров. Поэтому здесь нужно все четко просчитать.

Что касается железной дороги, то я выступал на совещании. В поручении Минтрансу также было записано, что те участки, где сегодня поезда двигаются со скоростью не более 40 км в час, плюс к тому однопутные участки, мосты через реку Тобол необходимо расширить. Это работа железной дороги. После того, как узкие места будут расшиты, скоростной железнодорожный путь станет возможным и востребованным. Потому что когда заработают два завода «Сибура», объем грузов серьезно увеличится. Естественно, что после этого поезда, которые перевозят пассажиров, получат возможность двигаться с гораздо более высокой скоростью. Ну и плюс Тюмень — Тоболськ — ветка железной дороги, которая на данный момент не полностью электрифицирована. Это тоже вопрос, который надо решать.

Роман Явныч. — Спасибо за ответ, спасибо Тобольску за интересные вопросы, а мы возвращаемся в колл-центр. Юлия, вам слово.

Юлия Бурова. — В колл-центр поступило сразу несколько вопросов об электричке, которая курсировала бы по Тюмени от Войновки до Дома обороны или с. Утешева. Идея о запуске нового для Тюмени общественного вида транспорта была озвучена вами, Владимир Владимирович. Анатолий Елкин и Сергей Перминов интересуются: действительно ли есть такой проект? Известны ли примерные сроки его реализации? И где планируется маршрут: по действующим веткам Транссиба или будут строиться другие ветки? Планируется ли включить в эту схему и другие микрорайоны областного центра?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Пока этот вопрос рассматривается только с точки зрения использования Транссибирский магистрали, о новых ветках речь не идет, давайте хотя бы запустим по имеющимся веткам. Это будет хорошей разгрузкой между Войновкой, микрорайонами и центром города. Проект интересен, потому что его реализовать можно очень быстро. Сейчас ведутся все расчеты, необходимо совместно с железной дорогой решить вопросы по обустройству перронов и переходов, чтобы люди не ходили через железнодорожные пути. Необходимо сделать цивилизованные переходы над путями Транссиба. К сожалению, вопросы согласования с железной дорогой достаточно сложные. Я думаю, технически реализовать проект не так сложно, нужно построить несколько надземных переходов. По времени недолго, плюс поменять маршрутную сеть, чтобы к этим местам подходили либо маршрутные такси, либо автобусы. Думаю, к лету проект можно реализовать. Единственное, не могу гарантировать вопросы прохождения согласований с железной дорогой, но будем стараться максимально все ускорить. Проект очень перспективный.

Юлия Бурова. — Тюменцы также интересуются: как ведется строительство дорожных развязок? Ирина Пирожкова спрашивает, когда будет достроена развязка на улице Монтажников, а Сергей Тепленин интересуется: укладываются ли в сроки строители развязки на улице Мельникайте? Ее обещали сдать к концу этого года.

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Сроки завершения строительства развязки на Монтажников по контракту ноябрь 2015 года. Поскольку развязка очень сложная, проходит через Транссиб, там очень много согласований. Они идут не так быстро, как бы нам хотелось. Мы помогаем всеми силами, включаем административный ресурс, со стороны правительства помогаем, чтобы у подрядчика не было никаких серьезных задержек. В этой развязке заинтересованы все горожане. Надеемся на то, что в плановом режиме мы объект запустим. Развязка на Мельникайте как положено по срокам к концу года начнет функционировать. Однако на нескольких съездах будет суженный проезд в связи с тем, что проходит перенос сетей, в первую очередь тепловых, что займет определённое время. Это связано с тем, что возникли сложности с переносом заправочной станции. Мы не сумели договориться, пришлось переделывать проект и обходить станцию. Я надеюсь, что подрядчики справятся со всеми работами по перекладке тепловых коммуникаций, чтобы сделать съезды более полноценными. Но в целом уже есть рисунок развязки. Она к концу года будет функционировать.

Роман Явныч. — К нам поступило несколько вопросов про дороги. Люди интересуются ходом реконструкции Московского тракта, который является воротами Тюмени, уже в черте города, после развязки — там сейчас постоянные пробки. И такая же непростая дорожная ситуация по Старотобольскому тракту, в сторону Антипино.

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — По Московскому тракту проектная документация полностью готова. В I квартале четырнадцатого года ее выставят на торги, и к работам приступят уже весной 2014 года. Это действительно очень важная артерия, и мы не остановимся на ее расширении, мы планируем двигаться дальше. Еще одна транспортная развязка должна появиться на кольце в районе так называемой Старой барахолки. И дальше точно так же понадобится расширить дорогу и вывести ее на улицу Мориса Тореза, чтобы все заработало в комплексе. Дальше у нас появляется проблема с выходом на улицу Профсоюзную, потому что мы идем немножко справа, слева находится парк. Вот этот узел тоже надо «расшивать». Мы, кстати, отдали вопрос на откуп студентам строительного университета, и они подготовили ряд очень интересных решений. Смысл в том, что мы заезжаем с Московской развязки и можем проехать весь город перпендикулярно улице Республики до Профсоюзного моста, дальше направиться в Зареку и уйти на Тобольск.

На Старотобольском тракте действительно есть проблемы, потому что в этом районе скопилось несколько больших производств и серьезный транспортный поток, особенно в часы пик. И сегодня город тоже готовит проектную документацию по этому участку. Есть технические решения (причем не очень дорогие), чтобы пробить ряд улиц и этот узел тоже расширить и сделать более удобным для проезда, в том числе работников новых предприятий, жителей Антипино и близлежащей территории.

Ксения Казанцева. — Транспортный вопрос — один из наиболее обсуждаемых в области. В нашей студии есть представитель портала автолюбителей Кар72.ру Николай Смирнов. Николай, вам слово.

Представитель портала автолюбителей Car72.ru Николай Смирнов. — Добрый день. Я не хочу говорить о наших дорогах — они не худшие в России. Не хочу говорить о цене на бензин, которая не самая низкая в России. Я хочу задать, наверное, третий самый больной вопрос — о культуре наших водителей. И самый большой бич — это нетрезвые водители за рулем.

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Наверное, это первый вопрос все-таки. Дороги мы построим, а вот водителей — воспитаем ли…

Николай Смирнов. — Да, это выходит на первый план. Год назад неравнодушные посетители нашего портала, объединившись, заручившись помощью областного управления ГИБДД, вышли на ночное патрулирование. Мы на своих машинах, со своей связью ездили мимо развлекательных центров, вычисляли нетрезвых водителей, преследовали их и параллельно координировали экипажи ДПС на перехват. Но мы не можем и не хотим брать на себя полностью функции государственных органов. Опять же, просто смотреть на то, что происходит, тоже нельзя. На ваш взгляд, исполнительная власть может как-то помочь активным гражданам? Может ли, одним словом, их простимулировать?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Давайте обсудим для начала, что вы вкладывается в понятие простимулировать. Если сделать эту работу оплачиваемой — это одна тема. Тогда надо понимать, как это будет выглядеть. Если же мы говорим о некой моральной поддержке, то мы готовы это делать, поощрять, подключать СМИ. То есть нужно более четко сформулировать предложения, как вы сами видите эти вещи. Ну и еще хочу поблагодарить за такую активную позицию. Мы видим, что ГИБДД с этой темой не справляется. Судя по сводкам, которые я получаю, особенно за пятницу и субботу, количество нетрезвых водителей остается достаточно высоким. И это не может нас не беспокоить.

Важно, чтобы каждый из нас на своем месте проявлял максимальную нетерпимость к таким вещам. Потому что сейчас, с одной стороны, мы возмущаемся, а с другой, когда на каком-то мероприятии наш товарищ в нетрезвом состоянии идет и садится за руль, все спокойно на это реагируют, хотя, кажется, у нас нет проблем с тем, чтобы вызвать такси. Не такие уж это большие деньги. И если попросить у заведения, где молодой или взрослый человек находился, разрешения, чтобы машина постояла до утра, тоже никаких проблем не возникает. Но тем не менее нетрезвый человек садится за руль, его никто не останавливает, и он начинает движение. В результате либо погибает сам, либо гибнут люди, которые к этому не имеют совершенно никакого отношения. Мы теряем человеческие жизни. Если мы видим, что такая ситуация возникает, нужно приложить все усилия, чтобы родственник, друг, сват, хороший знакомый ни в коем случае не допустил подобной ошибки.

Подводя итог, еще раз хочу отметить, что готов рассматривать более предметно вопрос стимулирования общественных инициатив. Для этого нужно более четко сформулировать предложения. В целом же я призываю всю общественность относиться к нетрезвым водителям нетерпимо. И не только общественность, а каждого из нас, потому что когда люди оказываются в такой ситуации, о которой я говорил, их гражданская позиция куда-то девается. Пока дело касается чужих людей, она жестка, а если знакомого, мужа или еще кого-то — мы про гражданскую позицию сразу забываем. Это у нас, к сожалению, присутствует во многих вопросах. Мы должны одинаково относиться к проблеме и тогда увидим, как ситуация начнет меняться. Нужно помнить, что самые нехорошие вещи в жизни происходят с нашего молчаливого согласия.

Роман Явныч. — У нас в студии сегодня собрались представители областных общественных организаций и лидеры инициативных групп и движений. «Новая Тюмень», Дмитрий Поляков, вам слово.

Дмитрий Поляков. — Так получается, что средний чиновник увеличивает скорость и результат работы, если обращение от жителей поступает не напрямую, а через аппарат губернатора. Не считаете ли вы это неправильным — ведь губернатор не может в каждого исполнителя палкой тыкать?

[Владимир Якушев](/thesaurus/256998). — Согласен. Я действительно не должен этого делать. У меня просто рук не хватит. А что касается переписки с населением, то есть закон о работе с обращениями граждан, где прописан регламент подачи ответов на запросы. Другое дело, когда ответы на некий запрос приходят, как по Аркадию Райкину: «Куры сдохли. Высылайте новый телескоп». Никто ничего понять не может. Такое, к сожалению, бывает. Брак есть. Мы признаем. Но мы работаем в этом плане и на специальных занятиях учим чиновников писать письма-ответы, чтобы они умели писать и выделять в ответах главное. Дело это творческое, но, помимо подготовки ответов, у чиновников есть и свои прямые обязанности по различным направлениям, а письма для них — общественная нагрузка. Они работают хорошо, но писем писать не умеют. Не может человек сформулировать свою мысль, а как специалист хорош. Это не в качестве оправдания. Человеку хочется получить конкретный ответ, а не то, как космические корабли бороздят просторы вселенной. Я думаю, это ему не очень интересно. Будем повышать ответственность чиновников.

Ксения Казанцева. — Вопрос колл-центру, Юлия, о чем жители области спрашивают губернатора?

Юлия Бурова. Диомид Войлошников, Тюмень, Московский тракт: как бороться с бюрократами ЖКХ? В феврале этого года в нашем доме был смонтирован общедомовой счетчик на теплоносителе. До сих пор не могут его зарегистрировать. УК «Уют» ссылается на «Тепло Тюмени»?

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Правительство России дополнительно выделит пять миллиардов рублей на второй мост через Обь в Югре
Правительство России дополнительно выделит пять миллиардов рублей на второй мост через Обь в Югре
Закончить строительство объекта власти ХМАО намерены с опережением графика.  
#ХМАО
#мост
#правительство
#деньги
#строительство
#Сургут
#новости Тюмени
#тк
В суд Тюмени поступило дело о гибели рабочего на стройке в районе аэропорта Плеханово
В суд Тюмени поступило дело о гибели рабочего на стройке в районе аэропорта Плеханово
В его смерти обвиняют начальника участка.
#новости Тюмени
#тк
#суд
#погиб
#стройка
#рабочий
#СК РФ
Опасный маневр: Следком проверит обстоятельства травмирования пассажира тюменского автобуса
Опасный маневр: Следком проверит обстоятельства травмирования пассажира тюменского автобуса
По предварительным данным, водитель превысил скорость и подверг риску жизни пассажиров.
#Александр Бастрыкин
#Александр Кубляков
#Следком
#Следственный комитет
#СК РФ
#проверка
#автобус
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Трассу Тюмень – Боровский - Богандинский сегодня перекроют дважды
Трассу Тюмень – Боровский - Богандинский сегодня перекроют дважды
Здесь пройдут работы по замене дорожных знаков.
#дороги
#перекрытие
#объезд
#транспорт
#Тюменский район
#тк
Эксперт назвал топ-5 технологичных подарков на Новый год
Эксперт назвал топ-5 технологичных подарков на Новый год
И дал рекомендации, что выбрать для детей.
#Новый год
#подарки
#советы
#технологии
#новости России
#тк