Dipol FM | 105,6 fm

Основатель медового бренда Гузель Санжапова: Производите продукт, а не сырье

Гузель станет одним из ключевых экспертов форума "День предпринимателя-2020. Антихрупкость".

29 мая состоится онлайн-форум «День предпринимателя-2020. Антихрупкость». Одним из ключевых экспертов площадки «Сельское предпринимательство» станет Гузель Санжапова. Пресс-служба форума в преддверии мероприятия задала спикеру несколько вопросов о том, как вести бизнес в наше непростое время и преуспеть.

Гузель Санжапова — основательница проекта медового бренда Cocco Bello Honey — одна из самых известных предпринимателей в России. Выпускница МГУ как-то решила помочь папе сохранить семейную пасеку и вернулась в уральскую деревню Малый Турыш (в ней тогда было 16 жилых дворов и 52 жителя), где она и создала компанию, которая отныне известна во многих областях страны.

Сегодня о ней пишут федеральные СМИ, она часто выступает на федеральных форумах, где рассказывает о том, как сельским предпринимателям эффективно развивать свой бизнес.

— Что бы вы порекомендовали сельским предпринимателям в Тюменской области? Как им лучше всего развиваться, на что обратить внимание в первую очередь?**

— Первое, я бы порекомендовала, — производить продукт, а не сырье. Что я имею ввиду? Давайте рассмотрим эту ситуацию на моём собственном примере. У меня есть пасека, на пасеке производится мёд. Мы продаём не просто мёд в банке, а делаем из него более сложный продукт: взбиваем, добавляем туда сушёные ягодки, которые собрали бабушки вокруг в деревнях. В итоге мы получаем продукт совсем с другой добавленной стоимостью.

Второе, нужно понимать, что сегодня огромный рынок сбыта представлен именно в онлайне. Но для того, чтобы туда зайти, нужно подготовить хороший контент, а он начинается с хороших фотографий. Чтобы получились хорошие фотографии, нужен хороший дизайн упаковки. После того, как всё сделано, фермеру нужно обязательно завести свои социальные сети. И двигаться дальше, например, рассмотреть возможность выставления себя на маркетплейсах, но для этого нужно хорошо проработать вопросы доставки. В том числе через Почту России, СДЕК и так далее.

И третий важный момент, который бы я порекомендовала любому предпринимателю, не только фермерам — это позиционировать себя лично в онлайне и в соцсетях. Рассказывать о себе, о том, почему и зачем вы этим занимаетесь. Людям важно видеть тех, кто производит продукцию, и понимать, кто именно отвечает за качество. Также клиентам очень важно знать тех, кто делает что-то хорошее на их территории: существует очень большой запрос, чтобы гордиться тем, что производится у нас дома. Нужно попасть в этот запрос — и тогда всё будет хорошо!

— Гузель, теперь давайте рассмотрим детали. Я — сельский предприниматель. Прочитал ваши рекомендации, согласился с ними на 100%, как мне действовать дальше? Где брать кадры для этого? В деревне? В городе?

— В моей компании Cocco Bello всегда было разделение на две части: всё, что касается производства продукта, — это делала команда на селе, а всё, что было связано с продвижением, — в городе. Однако в первую очередь я бы рекомендовала фермерам попробовать первые шаги в продвижении сделать самому и за счёт бесплатных инструментов.

Например, свой сайт сегодня бесплатно и самому спокойно сделать на «Тильде» (tilda.cc — это платформа, на которой есть простые и понятные шаблоны для создания сайтов-визиток, — прим. ред.). Есть ещё прекрасный сервис Canva, на котором можно сделать первичный дизайн: баннеры для продвижения и т. д.

Если не получается самому — попросите детей, они с этой задачей очень быстро справятся.


— Теперь давайте поговорим о деньгах. Продукт создан, шаги в продвижении сделаны, где взять дополнительные деньги на первые продажи? Возможно, нужна тара, упаковка, паллеты и так далее. Сумма в несколько сотен тысяч рублей.

— Я всем рекомендую в первую очередь привлекать эти деньги через краудфандинг, например, через площадку planeta.ru. Там можно выйти, рассказать свою историю: мол, я вот такой продукт уже сделал и чтобы мне произвести его в больших объемах, купите у меня его. Но! Важно понимать, что в основе краудфандинга лежит маркетинг, пиар, продвижение, и когда людям понравится то, что вы сделали, они отдадут вам свои деньги. Для этого хорошо бы снять первое видео.

— Почему бы за деньгами не обратиться к местным властям?

— Мы не подаёмся на государственное финансирование. У нас пасека, а если у властей стоит задача поддерживать развитие крупного рогатого скота, то с мёдом мы будем в конце списка тех, кого захотят поддержать. Пробовать можно, но скорее всего вы потратите гораздо больше сил и времени, чем сделали бы это через краудфандинг. Но! Когда вы подрастёте и выйдете на хорошие объемы, обязательно обращайтесь, подтверждайте свою деятельность документами, и хорошие шансы будут на вашей стороне.

Стоит отметить, что на днях в Госдуме сформулировали предложения, чтобы поддержать аграриев на фоне распространения коронавируса. Как сообщает «Российская газета», в новом пакете мер предлагается пересмотреть налоговую нагрузку для сельского хозяйства, причислить организации сферы АПК к пострадавшим отраслям от короновируса и т. д. Предложения будут внесены в межфракционную комиссию по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса, созданную при Госдуме.

Напомним, что форум «День предпринимателя-2020. Антихрупкость» стартует завтра, 29 мая в 12:00. Организаторами мероприятия выступают правительство Тюменской области, Инвестиционное агентство, центр «Мой бизнес», Опора России, Деловая Россия. Регистрация по ссылке. Подробности по телефону: 8−932−482−75−67.

Фото: пресс-служба Инвестиционного агентства Тюменской области

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!