Dipol FM | 105,6 fm
92.01
98.72

Олег Мосеев: «Автопроизводители подтверждают, что восстановятся от кризиса за несколько месяцев»

Интервью с президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» про актуальные проблемы авторынка.

Авторынок во время острой фазы пандемии чувствовал себя прямо скажем не очень. Если сравнивать апрели 2019-го и 20-го, то падение спроса зафиксировано на 72 процента, в мае — на 52, в июне — на 15. А вот июль уже начал прирастать в сравнении с аналогичным периодом за прошлый год. В плюс ушли почти на 7 процентов. Правда, теперь уже наблюдается другая проблема — дефицит автомобилей. О том, что сейчас происходит на авторынке, Олег Мосеев рассказал в программе «Вечерний хэштег» на телеканале «Тюменское время».

— Олег Евгеньевич, насколько упали за это время объемы производства авто, если сравнивать, например, с прошлым годом?

— Заводы стояли больше месяца. К тому же есть проблемы с производством автокомпонентов, из-за чего не все заводы сразу смогли полностью восстановить работу. В Европе заводы тоже останавливались, так что с импортом такая же ситуация. Не досчитались процентов 15−20 производства от годового выражения. Сейчас заводы разными способами пытаются наверстать вот эти недопроизведенные машины, но это не сделать в один момент. В принципе, производители все равно осторожничают: есть риск воспроизвести слишком много машин, а рынок полностью еще не восстановился. Хотя июль показал уже рост даже по сравнению с прошлым годом. Но это, скорее, недопроданные машины апреля-мая, да и дефицит некоторых моделей подогревает интерес покупателей сделать покупку сегодня, а не ждать несколько месяцев.

— Можно ли сказать, что сейчас дефицит является острым или это обычное явление?

— Обычным явлением это точно не назовешь. Нас удивить вообще ничем невозможно: можем проваливаться на 50−70% и возрастать на столько же. Понятно, что в последние годы дефицита не было: на рынке падение сменилось небольшим ростом, потом стагнацией. Но машины-то всегда были в наличии. С такой ситуацией дефицита мы столкнулись, наверное, впервые с 2012 года — давно забытое прошлое. Но на совещании в Минпромторге производители подтверждают, что восстановятся в течение нескольких месяцев.

— Некоторые производители выводили заводы с территории России, какие зарубежные бренды у нас сейчас сложнее всего купить?

— Основные бренды производят автомобили уже в России. Если мы возьмем топ-10 марок на рынке, то увидим, что они все имеют сборочное производство в нашей стране. Как таковых целиком по бренду проблем нет, они возникают, скорей, отдельно по моделям. В масс-сегменте это самые ходовые комплектации и те машины, которые попали под госпрограммы. Надо понимать, что у каждой модели есть более и менее ходовые комплектации машин. Завод не может себе позволить производить только одну, поэтому по каждому бренду из топ-20 есть недостаток в определенных модификациях. Есть бренды, у которых нет проблем, но они и занимают несущественную долю на рынке.

— Как обстоят дела с «Ладой», детищем отечественного автопрома?

— Бренд хоть и отечественный, но сам производитель уже нет: он входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Соответственно, говорить о том, что это отечественные автомобили, нельзя, так же как нельзя говорить, что отечественные автомобили — это только «Лада», УАЗ и ГАЗ. Hyundai, KIA, Nissan тоже производятся в России, так что тоже в какой-то степени наши. Это хорошие машины, да и «Лада» стала значительно лучше. Последние модели ее абсолютно конкурентоспособны с мировым автопромом. Идет огромная работа по качеству. Влияет и наличие импортных комплектующих. Но тут есть минус, это влияет и на цену. У «Лады» тоже есть дефицит определенных модификаций, но фирма обещает решить проблему в ближайшее время.

— Дефицит — дефицитом, а цены на авто растут? И будут ли они расти?

— Ценообразованием на рынке занимаются не дилеры, а производители, устанавливая максимальную цену перепродажи. Когда рынок стагнирует, дилеры вынуждены давать от этой цены скидки. Мы довольно долго жили в ситуации, когда дилеры от продажи машины не зарабатывали практически ничего, отдавая всю маржу потребителю в виде скидки.

— Стоит ли покупать автомобиль именно сейчас или подождать?

— Я на этот вопрос всегда отвечаю одинаково: покупать машину нужно тогда, когда она вам нужна. Это не инвестиционный товар. Не роскошь, а средство передвижения.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Полпред вместе с губернатором Тюменской области и главой Минстроя России встретился с жителями Ишима.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#дамба
#вода
#полпред
#Владимир Якушев
#губернатор
#Александр Моор
#Ишим
#Ишимский район
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
На месте развернули передвижной оперативный штаб.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Абатский район
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
Форум прошел сегодня в музее им. И.Я.Словцова и стал мощным кейсом развития женского бизнес-сообщества.
#женщины
#предпринимательство
#бизнес. форум
#экономика
#Союз женщин России
#Наталья Шевчик
#Лариса Невидайло
#Анна Харченко
#музейный комплекс им. Словцова
#новости Тюмени
Экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Эксперты назвали 2024 год удачным годом для вкладчиков.

#банки
#вклады
#депозиты
#заемщики
#вкладчики
#новости Тюмени
#деньги
#финансовая стратегия
Подросток из Тюменской области представит команду региона на чемпионате по битве роботов
Подросток из Тюменской области представит команду региона на чемпионате по битве роботов
Всего в номинацию отобраны 32 российские команды.
#робототехника
#роботы
#соревнования
#школьники
#ИТ
#Тюмень
#новости Тюмени