История парня, который влюбился в Россию.
Дэнни Райт, между прочим, чистокровный англичанин, переехал в Россию около двух лет назад. Событие, прямо скажем, незаурядное. При этом против были не только родители, но еще и… полиция. Сейчас ему 20, и, похоже, свою судьбу он готов связать с нашей страной. О том, что стало причиной переезда, как он обосновался в Тюмени, и какие вещи больше всего поразили в России, Дэнни рассказал нам в дружеской беседе.
Истина — в православии
— Дэнни, ты приехал из Англии. А как получилось, что ты православный?
— Ну, я был атеистом практически до 18 лет. Но мне показалось, что атеизм — это фальшивая вера. А потом я начал искать истину. Истина — неотъемлемая часть истории, а христианство влияло на историю больше всех остальных вер. Я об этом очень много думал. Да, есть протестантизм — как часть христианства. Но мне кажется, что протестантизм — это ересь. Есть католицизм, по-моему, это просто создание Папы Римского. Наконец, есть православие. И, думаю, это правда.
В Англии очень мало знают о православии. Мы думаем, что в христианстве есть католицизм и протестантизм, и всё. Но, конечно, это не так.
— Но при этом крестился ты в Англии? Там всё-таки есть православные храмы?
— Мне кажется, есть один настоящий православный храм в Лондоне, но я в этом не уверен. А так, православные арендуют храмы для служб.
Все были против переезда
— А вообще, Дэнни, ты чистокровный англичанин или все-таки есть какие-то русские корни?
— Нет, моя семья полностью британская.
— Как пришло решение переехать в Россию? Как оно вызревало у тебя?
— Ну, я давно люблю русскую культуру, русский язык. Однажды осознал, что у меня есть возможность переехать в Россию. И уцепился за нее изо всех сил. В итоге переехал, поступил в университет, но проучился только 6 месяцев. Потом закончились деньги, я вернулся в Англию, но снова приехал сюда, потому что нашел работу.
— Родители были против переезда?
— Да, на самом деле все были против. Семья, полиция…
— Полиция?
— Да, полицейские два раза были у нас дома. Им позвонили из школы, когда осознали, что я хочу уехать в Россию. Было очень страшно, если честно.
— Но хоть кто-то тебя поддерживал?
— Конечно, я знал людей из русской православной церкви. Они поддерживали и помогали. А также двое моих друзей. Еще было несколько человек, которые знали о моем решении и просто не хотели вставать у меня на пути. И не помогали, и не отговаривали.
— Были ли какие-то проблемы с документами? Сколько по времени все это заняло?
— Все было бы проще, если бы мои родители не были против. Потому что мне поначалу приходилось делать все секретно, к сожалению. Процесс занял несколько месяцев, потому что мне надо было сдать кровь, виза стоила недешево.Семью лучше создавать в России
— Дэнни, какие проблемы в Англии для тебя были самыми актуальными?
— К сожалению, цены в Англии очень высокие, тяжеловато там жить. А еще, мне кажется, мы потеряли наши традиционные ценности.
— Что ты имеешь в виду?
— Это, прежде всего, семья. Здорово, что в России эти ценности до сих пор уважают. Я думаю, что в Англии очень трудно создать семью. Потому что отношения между людьми очень легко разрушаются.
— Девушки у тебя там не было?
— Нет. И хотя я был еще совсем молодой, осознал, что будет лучше создать семью в традиционной стране, такой как Россия.
— А что стало самым сложным при переезде для тебя?
— Наши ссоры с семьей. Эмоционально было очень тяжело. Я даже уходил из дома на несколько дней. Это было ужасно.
— Но сейчас, надеюсь, вы общаетесь?
— Конечно, я обожаю свою семью. И они меня тоже.
Тюмени пели дифирамбы
— Почему выбрал для переезда именно Тюмень?
— Ну, я использовал языковое предложение, и здесь нашел много хороших людей. Онлайн. Они всегда пели дифирамбы Тюмени. Я подумал, что это может быть очень хороший город. И я знал, что в Москве и в Питере цены высокие. В общем выбрал этот город.
— Тебя не пугало, что это Сибирь, холодный климат?
— Ну, конечно, я знал, что Сибирь — это одно из самых холодных мест в мире. Думал, что просто надо хорошо одеться и все. Я вообще обожаю холод.
— Даже так?
— Да. Кстати, в прошлом году в Тюмени было минус 40 градусов. И мне очень понравилось. Потому что люблю экстремальную погоду. Но, конечно, летом здесь очень жарко. И мне это нравится, потому что в Англии небо всегда серое. А в Тюмени погода разная, и это хорошо.
— А ушанку ты купил?
— У меня их две. Одна из Англии, вторая — из Питера.Я нашел русских друзей
— Насколько круто изменилась твоя жизнь, когда ты приехал в Россию?
— Довольно сильно. В Англии мы все думаем, что Россия очень опасная страна. Но сейчас я знаю, что это не так. Сейчас я получаю важнейший жизненный опыт, сам живу в другой стране. Стараюсь говорить на русском, но я изучил новый язык еще не очень хорошо. Думаю, что все к лучшему.
— То есть, если сейчас вернуть все назад, ты бы ничего не стал менять?
— Только одну вещь. Когда я переехал, я смотрел всё на английском, постоянно общался с людьми на английском, я просто нашёл англоговорящих людей. А надо было сразу найти русских и больше общаться на русском. Я был очень ленивый. И хотя любил русский язык, думал, что он сильно сложный, что у меня не получится его выучить.
— Но сейчас ты уже нашел русских друзей?
— Да, и довольно много. Мы часто обедаем вместе. Есть друг Кирилл, ходим с ним в кафе «Борщ», это прекрасно. С друзьями встречаемся по выходным, общаемся только на русском. Кстати, иногда мои друзья, если знают чуть-чуть по-английски, хотят со мной попрактиковаться. Но я всегда говорю: «Я не буду говорить на английском, потому что ты русский, ты должен меня учить русскому языку». Иногда они раздражены из-за этого. Я говорю: «Ну всё, я учитель английского, мне надоело говорить на английском».
— Ты работаешь в школе английского языка?
— Да, преподаю. Но хочу поменять профессию, стать инженером.
— А с жильем вопрос как решился?
— Компания снимает для меня квартиру. Мне не приходится тратить деньги на это.
За меня здесь все платят
— Что тебя больше всего поразило в России?
— Думаю, три вещи. Во-первых, щедрость русских людей. Мне кажется, это странно, но в хорошем смысле. Когда я был в гостях у друга, получил подарок от человека, которого даже не знал. Здесь за меня всегда платят, каждый старается угостить, это приятно. Второе — это то, что в России люди не улыбаются на улицах. Я думаю, таким образом люди сохраняют свои эмоции. Наверное, это правильно, потому что в Англии, в Америке люди всегда на улицах улыбаются. И часто это фальшивые улыбки. А здесь люди не скрывает своих чувств за улыбкой, и мне это нравится
Третья вещь, которая меня поразила, это русская кухня. Мы очень мало знаем о русской культуре, и думаем, что русская кухня ужасная и невкусная. Пельмени сейчас моя любимая еда. Еще обожаю картофельную запеканку. Это просто и вкусно. Пробовал грузинскую кухню, очень понравилось хачапури. В Англии грузинской кухни вообще нет.
— А сам дома что-то готовишь?
— Конечно. Хотя в Англии я совсем не готовил. А тут начал делать пасту, простые блюда. А сейчас готовлю традиционный английский ужин.
— А что это такое?
— Это либо утка, либо купаты в беконе. Еще есть овощи, жареный картофель, английская подлива.
— Чем занимаетесь с друзьями помимо совместных трапез?
— Например, встречаемся на молодежке, это христианская группа, где мы занимаемся чтением Евангелия и так далее. Иногда гуляем. Я думаю, что это истинно русская привычка — гулять везде. Для меня это странно, потому что в Англии, если мы идем, то идем куда-то, просто так там не гуляют. Но сейчас привык.
— Были ли какие-нибудь неприятности, конфликты в России?
— Только один раз. Мы с моим студентом играли на бильярде. И там был пьяный мужчина, который начал кричать, чтобы мы не говорили по-английски. И мы перешли на русский. Я был даже рад, потому что хотел говорить на русском (смеется).
— Расскажи о своих планах.
— Конечно, я не могу предсказывать. Но хотелось бы создать семью, возможно, свой дом, пусть небольшой. Ну и я бы хотел работать инженером.