Сколько зарабатывают владельцы такси с кузовом?
Иван Ханин работал дизайнером интерьеров, но, как он говорит, в Тюмени практически никто не заказывал проекты, которые требовали бы творческого подхода. К тому же работа монотонная, сидячая, душа просила перемен. Два с половиной года назад, все взвесив, решил заняться совершенно иной деятельностью. «Вслух.ру» Иван рассказал, почему именно грузоперевозки, сколько можно заработать этим «ремеслом», и какие поломки случались за это время.
А как же пенсионный стаж?
— Когда был дизайнером, ко мне в гости периодически захаживал родственник, который работает в строительной фирме. Однажды слышу, он заказывает «Газель», потом второй раз, третий. Я покумекал и говорю ему: «Давай я куплю грузовичок, будешь у меня заказывать».
В итоге взял годовалую машину с рук за 850 тысяч рублей (в 2020 году) с пробегом 130 тыс. км. Поставил на учет, номера оставил старые. Категорию «B» в правах менять не пришлось, поскольку до 3,5 тонны (общая масса машины с грузом) можно ездить на любом грузовике, независимо от длины кузова. У моей машины его длина 4,2 метра.
Поначалу ни с какими грузотакси в договорные отношения не вступал, привыкал к авто, обслуживал родственника. А потом как раз его фирма купила собственную «Газель», так что мне пришлось обращаться к одному из перевозчиков. Условия простые: если ездишь без их рекламы на борту, они себе забирают 20% с заказа, если с рекламой — 10%. Меня вполне удовлетворил первый вариант.
Трудоустройства официального нет, друзья спрашивают, а как же пенсионный стаж? Но меня это не волнует, потому что трудовая книжка лежит в другой конторе. При желании можно устроиться как самозанятый, тогда идет отчисление налогов (6% - по юрлицам и 4% - по «физикам»).Лето — горячий сезон
Работаю обычно 6 дней в неделю, воскресенье оставляю для отдыха. Сейчас клиенты в основном свои, не с грузотакси. Часто даже не успеваю обслужить всех желающих, прошу звонить за день-два, летом горячий сезон.В день я в среднем наматываю 200 км, в основном по городу. Пробег у машины приближается к 240 тысячам. По межгороду «Газели» ездят редко, многим проще заказать груз транспортной компанией, потому что если фура выгрузилась в другом городе, ее наверняка там затарят новым грузом, а «Газель» — не факт.
У «Газели», как и у легковушки, должно быть ОСАГО. Сейчас многие страховые компании не хотят страховать нашего брата, мол, попадают в какие-то хитрые аварии, и водители не ремонтируют свои грузовички, а просто забирают себе деньги. Но в итоге меня все-таки застраховали. Также плачу и транспортный налог, у меня 106 лошадей.
Особых поломок пока не было, гарантия 3 года или 150 тысяч км. ТО — каждые 10 тысяч, прохожу его у знакомых, гарантия-то уже кончилась. Хотя одна серьезная поломка все же была. На груженой машине пару раз побуксовал в песке и сжег сцепление. Это проявилось на трассе — начинаешь ускоряться, обороты растут, а скорость падает. Купил сцепление, говорят, оригинальное — немецкое! Стоимость 15 тысяч плюс в районе 7 тысяч — замена. Также недавно убрал катализатор.
Еще по мелочи менял патрубки охлаждения, они начали подсыхать, установил силиконовые. Кондиционера, кстати, нет. Поставить пока не получается, деньги уходят еще на новые колеса. За сезон парочку можно запросто сносить, поскольку есть проблемы с развалом-схождением. Шиповку я не ставлю, потому что зимой езжу редко, заказы в это время ощутимо падают. Поэтому летом стараюсь подкопить, чтобы потом не сосать лапу.
Еще в работе газелиста есть ощутимый дополнительный плюс — можно помимо заказов возить различные материалы, например, к себе на дачу или в загородный дом. Увидел, где что плохо лежит, иногда остаются излишки у заказчиков, часто люди выбрасывают совершенно годные вещи. В общем, мимо полезного груза не проедешь. К примеру, к отцу на дачу я уже перевозил воз нужных в хозяйстве стройматериалов.
Газ или бензин?
Летом, если работать 6 дней в неделю, с вычетом налогов и топлива у меня получается от 100 тысяч рублей в месяц чистыми. Сейчас час стоит 600 рублей, причем 8 км каждый час — бесплатно, а далее 26 руб./км. Цена зависит от инфляции и цен на топливо, в прошлом году было подороже. А также от габаритов. У «Газелей», которые возят длинномеры, в том числе длинные доски, час стоит 900 рублей. Будучи дизайнером, я зарабатывал примерно 50-60 тысяч в месяц. Но я просто был слишком избирательным. Знаю дизайнеров интерьеров, которые ездят на «Ягуаре» и BMW X6. Так что хорошо зарабатывать можно и на этом поприще.
Брал «Газель» на газу, она так шла с завода, расход примерно 20 литров на 100 км. Сейчас стоимость падает, уже 18-20 рублей за литр, а вот прошлым летом, когда цена выросла до 34 руб. за литр, было без разницы, на каком топливе ездить — газе или бензине. Бензина расходует примерно 12 литров на сотню.
Гаишники последнее время не беспокоят вообще. Вроде едешь по городу, иногда не пристегнутый, они на тебя смотрят, но не тормозят. Первое время несколько раз останавливали и спрашивали, что лежит в кузове. Мол, тут с дач воруют металл, насосыОпасные места
Стараюсь не нарушать, но иногда едешь груженый, загорается красный, и не успеваешь затормозить перед стоп-линией. Ну, может, пару штрафов ловил. Кстати, камеры со многих перекрестков поснимали, поэтому стало попроще.
Некоторые спрашивают по поводу опасных мест в Тюмени для газелистов. Их немного, в основном связаны с ограничением по высоте. К примеру, вы точно не проедете под ж/д мостом в Боровском, есть ограничение по ул. Ореховой (рядом с кольцом на Щербакова). А еще надо внимательнее смотреть на арки в старых дворах, они сплошь пошорканы кузовами грузовиков.
В этом году в чатах мои коллеги жалуются, что стало меньше заказов в грузотакси, некоторые ловят клиентов у магазинов стройматериалов. У меня вроде, тьфу-тьфу, все неплохо, пока живем.
Фото: Богдана Логинова