Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Геннадий Лоточкин: о снеге в апреле, народных тропах и завсегдатаях приемников

На сайте интернет-газеты "Вслух.ру" состоялась онлайн-конференция с начальником ГИБДД Тюменской области Геннадием Лоточкиным.

Во вторник, 29 апреля, на сайте интернет-газеты «Вслух.ру» состоялась онлайн-конференция с начальником ГИБДД Тюменской области Геннадием Лоточкиным](/thesaurus/176 726). Тема конференции: «О культуре вождения и безопасности на дорогах». Видеозапись конференции можно посмотреть на сайте [Вслух.ТВ.

— Добрый день! Первый же вопрос, который возникает в связи с необычными погодными условиями последних дней: как справилась ГИБДД с непогодой?

— Да, действительно, на нескольких направлениях было обильное выпадение осадков, выпала двухмесячная норма. Произошло увеличение числа ДТП, в основном за счет дворовых территорий и дорожной сети Тюмени. Проблема была в том, что люди слишком рано переобулись с зимней резины на летнюю. Но кто знал, что в апреле выпадет снег? В ряде случаев ДТП — это просто результат небрежного вождения автомобиля. Именно это привело к тому, что более 250 ДТП с механическими повреждениями были зафиксированы. В девяти ДТП пострадали люди, хорошо, что травмы незначительные, в основном ушибы.

Были сформированы звенья, организованна очистка дорог. Это позволило не допустить коллапса в городе. Соление дорог, которое производи дорожники ночью и в течение дня, спасло нас. Соль очень хорошо сработала, она рассчитана на температуру до -15, а было -5. У нас была каша, но мы двигались нормально.

Мы на ходу переобували летнюю резину на зимнюю, сплоченность коллектива позволила нам сделать это. Что касается экипажа ДПС, попавшего в аварию на ул. Федюнинского, машина была шипованая, несмотря на то, что некоторые люди утверждают обратное.

Хочу отметить спецбатальон оперативного реагирования Тюменской области, который работал на федеральных дорогах. В целом, я считаю, что все службы и структуры приняли меры, чтобы нормализовать ситуацию. Водителей фур, которые стали заложниками погодных условий, у нас накормили горячим обедом, бутербродами, вечером привезли чай.

Вы знаете, что все дальнобойщики говорят по рации на своей волне. У нас такие рации есть, они есть и на посту ДПС, и в автомобилях. Мы мониторили ситуацию, водители лестно отзывались о том, что делает власть, Госавтоинспекция. Так что, можно сказать, что мы справились и не допустили тяжких последствий.

— В последних сводках ГИБДД видно, как буквально искусственно акцентируется внимание на случаях в автобусах, когда люди падают. С недавнего времени это регистрируется в качестве ДТП и такие псевдо-ДТП заполняют сводки. Как-то странно это выглядит.

— У нас в последнее время действительно участились случаи падений в автобусах. Это связано с тем, что определенная категория граждан пытается заработать на страховке. Мы разбираемся, два материала направлены в подразделения полиции, но ситуация не улучшается. При этом мы продолжаем работать с перевозчиками, руководителями, водительским составом, кондукторами.

В нескольких случаях дается такое объяснение: гражданка зашла в салон. Автобус еще не успел тронуться, а она уже предприняла меры, чтобы упасть. При этом она получила, якобы, ушибы. Обычно люди в такой ситуации обращаются в медицинские учреждения, называют части тела, где они чувствуют боль, врачи смотрят и констатируют диагноз. Выдается справка, затем больничный. По законодательству, больничные дни компенсируются. Такая практика к нам пришла из Московской области, Башкирии. Теперь и в Тюмени граждане начали зарабатывать таким образом деньги.

Хочу отметить, что просто так все это не проходит. Проводятся дополнительные проверки, допрашиваются медицинские работники, назначаются дополнительные экспертизы. Пока еще выплат никто не получил, потому что идут административные расследования.

— Может быть, ситуацию могут изменить видеокамеры в салоне автобуса?

— Когда присутствует видеорегистратор, многие вопросы отпадают сами собой.

— Развернутый вопрос от Юрия Шестака, он сводится к следующему: Юрий переживает за пешеходов, которые переходят дорогу через нерегулируемые пешеходные переходы. Два ряда автомобилей пропускают пешехода, а третий — нет. Как можно исправить эту ситуацию?

— У нас есть ряд дорог на территории Тюмени и на подходе к нему, где установлены нерегулируемые пешеходные переходы. Ими пользуется большое количество пешеходов в утренние и вечерние часы. Самые проблемные, где по три полосы в одну сторону и в другую, это на улице Широтной. Водители понемногу приучаются к безопасному вождению на этом участке, сказывается профилактическая работа нарядов ДПС.

Есть такая вещь — дорожная ловушка: два ряда машин остановилось, идет пешеход, он делает шаг вперед и в этот момент третья машина сбивает его. Мы много раз обращались к пешеходам, что нужно убедиться, что все автомобили остановились. Четырехполосные пешеходные переходы в центральной части города показывают проблемы и со стороны пешеходов, и со стороны водителей. Уверенность водителя в том, что он успеет проехать — это первое, уверенность пешехода в том, что он перебежит — второе. Результат — большое количество ДТП.

Когда пешеход перебегает дорогу, шанс наезда на него автомобиля резко увеличивается. Не надо перебегать улицу! Особенно это относится к детям, с ними нужно проводить серьезную разъяснительную работу и в школах, и дома.
Хочу обратить внимание на так называемые народные тропы. У нас есть такие в жилых массивах. Люди пытаются перебежать дорогу, где им удобно. Я обращаюсь к населению: интенсивность движения в утренние и вечерние часы в Тюмени увеличилась, не подвергайте опасности себя, перебегая дороги народными тропами.

— А как профилактируются проблемные пешеходные переходы? Как долго необходимо профилактировать их, чтобы люди привыкли, и насколько хватает?

— Хватает насовсем. Давайте возьмем ул. Мельникайте в сторону ул. Харьковской. Когда в Тюмени построили широкую новую дорогу, через каждые 200−300 метров мы выставляли наряды. Для того чтобы заставить население, пешеходов, ходить строго по светофорам. Мы работали больше месяца, заставляли людей подходить к пешеходным переходам, и они это делали. Сейчас в течение дня там практически не происходит нарушений правил дорожного движения пешеходами.

Дело в том, что по дорогам ходят практически одни и те же люди: на работу, на учебу, в детский сад, в магазин и т. д. Даже если человек впервые переходит этот участок дороги, он видит, что основное скопление населения находится на светофоре. И он непроизвольно присоединяется к ним и переходит по правилам. Это называется профилактика.

— Нужны жесткие меры по отношению к водителям с агрессивной манерой вождения, считает Юрий. Как разработать реальный механизм борьбы с ними?

— Я согласен, у нас очень много неадекватных водителей. Они провоцируют, агрессивно ведут себя на дороге по отношению к другим участникам дорожного движения. Самая эффективная мера, которую нужно применять к этой категории водителей — лишение водительского удостоверения. Пройдет год, полтора, они успокоятся, и будут вести себя так, как остальные участники.

— Лишь бы без прав за руль не садились.

— В Тюмени есть такое помещение, приемник, там сегодня находятся 70 человек, и он постоянно пополняется. Свободных мест никогда не бывает. Тех, кого нельзя доставить в этот приемник, мы отвозим в Нижнюю Тавду, Голышманово и ближайшие населенные пункты. Так что тюменцев, которые нарушают закон, могут отправить в Ялуторовск, заодно и область посмотрят, и с земляками познакомятся.

— А как часто бывает, что человек, который провел там 15 суток, попадает туда снова?

— В 2013 году одна женщина, я хорошо помню ее, звать Лидией, в течение лета три раза побывала в приемнике. Это в период с июня по сентябрь. Она лишена водительского удостоверения за пьянство, но Лидия приятная девушка. Среди мужчин выделился Федор Васильевич. Он в 2013 году побывал у меня раз пять-шесть. Хорошо играет на гитаре, что и демонстрировал у нас.

— Так может он нашел благодарную аудиторию?

— Наверно. Он говорит, что ему всегда нравится у нас питание, хорошее, плотное, витаминное. Много земляков побывало там два и более раз. Но большая часть предпочитает не возвращаться.

— Что я как пешеход могу сделать, если водитель не пропускает меня на зебре, когда горит зеленый сигнал светофора? Что делать, если с ног до головы окатила водой машина? По наблюдениям, многие водители делают это намеренно.

— ГИБДД на такое однозначно реагирует, если вас не пропустила машина, возьмите телефоны у двух рядом проходящих пешеходов. Даже если нет видеофиксации, мы примем заявление и привлечем водителя к ответственности.

Что касается грязи, луж, запишите номер автомобиля, найдите двух свидетелей, и мы пригласим вас к себе. Возбудим административное производство, компенсацию за одежду, которая была приведена в негодность, можно будет через суд востребовать у водителя.

— Вопрос от Виталия Лазарева: «Можно ли на уровне Тюменской областной думы принять закон, запрещающий использование нестандартных глушителей? Сильно раздражают, отвлекают грохотом нормальных водителей и пугают пешеходов».

— Тюменская область одной из первых приняла закон, который запрещает движение транспортных средств с нестандартными глушителями. Это относится к нарушению спокойствия в ночное время. Мы знаем, что в Тюмени был настоящий бум таких глушителей. В течение минуты мы могли наблюдать на участке пять-шесть авто с такими глушителями. Сейчас это уже два-три авто.

Людей такое раздражает, они относятся к этому негативно. Но водители продолжают ездить, особенно из 86 региона, до них еще не дошло. Приезжают из 96 региона, из Талицы, где тоже любят громкие глушители. Но с ними мы тоже боремся. Наши жители ушли от этого, молодежь таким уже не занимается. Мы обращались в университеты ХМАО, проводили беседы. Проректоры и ректоры принуждают студентов убирать нестандартные глушители. Я думаю, что мы решим этот вопрос. Вообще, за данное нарушение мы возбуждаем административное дело и привлекаем к ответственности, принуждаем к снятию глушителя.

— Артем спрашивает: «Геннадий Дмитриевич! Каждый день участок улицы Орджоникидзе от улицы Володарского до Хохрякова заставлен стоящими на аварийках машинами, встречающих из школы № 21 детей, родителей. Это происходит абсолютно каждый день. Простор для ГИБДД — подходи и штрафуй. Но почему-то этого не происходит. Есть и много других точек в городе, где подобное происходит каждый день в одно и то же время. И я уверен, если бы ГИБДД хотело, оно бы давно это пресекло. Не хочет? Не может?».

— Есть проблемы и в центре города, и на других участках. Родители подъезжают, высаживают своих детей. Честно признаюсь, мы стараемся не возбуждать административное производство в местах, где стоит знак остановка запрещена. Мы аккуратно объясняем родителям, что нужно проехать чуть дальше и проводить ребенка самостоятельно.

Почему они включают аварийку? Потому что там уже стоят припаркованные машины из других учреждений. Мы сделаем дополнительные знаки, что стоянка в этом месте разрешается на 15−20 минут. Такая практика работает в Москве, люди соглашаются с этим. Я думаю, что в Тюмени к следующему учебному году такие знаки появятся, и мы проведем профилактику.

— История с перевернувшейся Газелью, где водитель двое суток пролежал мертвый на трассе… Каков итог?

— По этому случаю мы очень переживаем. Мы во многом виноваты, виноват и я, нисколько от этого не ухожу, потому что в полном объеме отвечаю за коллектив. Ситуация выглядит так: каким образом водитель улетел в кювет, мы не знаем, нет очевидцев. Машина ушла в кювет, через 15 минут к стационарному посту ДПС подъехали водители и сообщили о перевернутой «Газели». Наш наряд выехал, позвонив в МЧС и в скорую помощь.

Когда инспектор приехал туда, у него не оказалось при себе фонарика, он забыл его на посту. Он подошел к машине, взял схемы, напечатанные на бумаге А4, это не номерные административные материалы, зажег их и начал вместе с сотрудниками скорой искать водителя. Они посмотрели внутри машины: вещи вылетели из бардачка, а водителя или крови нет.

В таких случаях, когда на месте ДТП нет водителя и крови, а на улице снег, на котором видна любая кровь, мы приходим к выводу, что водитель был пьян и скрылся. В Тюмени происходят десятки, сотни таких случаев. Мы подъезжаем на место, о котором нам сообщили, видим следы крови, но водителя нет. А он в это время находится в наркотическом или алкогольном опьянении.

Самое интересное, что когда мы приехали, то ДПС, скорая, МЧС там наследили. Стало непонятно, отходил водитель или нет. Посмотрели, посветили и уехали. Через сутки, когда родственники приехали эвакуировать машину, они обнаружили водителя, который находился под автомобилем. Получается, когда его выбросило из машины, он попал в яму. Автомобиль по инерции ушел вбок, и водителя прижало.

Из заключения медиков я могу сказать следующее: водитель скончался мгновенно, его придавило машиной. Он не был пристегнут, его выбросило на несколько метров. Почему машина не была эвакуирована, мы разобрались, привлекли к ответственности дежурную часть, наряды, руководителей к строгой дисциплинарной ответственности. На совести сотрудников останется то, что они не убрали автомобиль. Если бы сделали это, обнаружили бы водителя. Поступили бессовестно, будут приняты меры.

Я лично приношу извинения родственникам погибшего. И всем водителям. Дай бог, чтобы такого не повторилось.

— Есть ли четкое понимание, как будут бороться со скутеристами в новом сезоне?

— Закон принят, категории введены, но методики до сих пор нет. Те, кто хочет, не имея водительского удостоверения, получить категорию «М», не могут выучиться на нее. Мы ждем, что в мае придет методика, и мы начнем формировать учебные подразделения кандидатов в водители категории «М».

Это важно для нас, для молодежи, что приобретает данные «мотики». За последнее время увеличился парк «мотиков» и мопедов у школьников. Родители и бабушки с дедушками за то, что ребенок закончил учебный год успешно, покупают ему мопед. Ребенку 12−13 лет. Каждый день он подвергает себя опасности, зачем родители делают это? Это ложное воспитание, мне трудно понять. Мы останавливаем ребятишек, которым возраст не позволяет управлять мопедами, а у них на спидометре 3 тыс. км пробега. Мы будем вырабатывать единый подход по этому вопросу. Будут работать родительские комитеты.

Что касается взрослых водителей мопедов. Это в основном категория людей, лишенных водительского удостоверения за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения. С ними мы тоже будем бороться, метод выработан. Есть еще проблема с велосипедистами на дорогах. Мы выработаем отдельные методы воздействия на них, привлечем волонтеров и будем находить с ними понимание.

— Со вводом новой развязки на ул. Мельникайте уменьшилось ли количество ДТП на этом участке?

— Мы открыто заявляем: ситуация улучшилась. Прямой проход через мост сделал свое дело. Конечно, не сделан еще левый съезд, но на правом решилась проблема. Была масса ДТП, которые происходили на этом круге, погибали люди, мы там преследовали автомобиль с водителем, который был в состоянии опьянения, он там погиб. И маленький ребенок там погиб, когда переходил дорогу.

Сейчас на этом участке дорожек практически не осталось, потому что нет этого злосчастного круга. Я хотел бы еще раз выразить благодарность дорожникам, которые в рекордные сроки возвели это сооружение. Пропускаемость сейчас гораздо больше, заторов меньше и, самое главное, не происходят ДТП, в которых люди получали бы увечья.

— На Пермяковском мосту установили зеркала для тех, кто заезжает на путепровод. Чья это инициатива? Будет ли от них польза? Что еще нужно предпринять в Тюмени, чтобы повысить культуру вождения и уменьшить количество аварий и пробок на дорогах?

— Дорожники молодцы, они всегда шли в авангарде. И знаки на желтом фоне, и желтая зебра, и «Пристягнись!» — это их инициативы. Мы посмотрим, какой эффект будет от этих зеркал. Если он будет положительным, будем применять опыт и на других участках, где есть затруднения с выездом, не хватает обзора водителям.

В первую очередь, зеркала направлены на водителей с правым рулем. Они сейчас видят дорогу намного лучше, чем видели раньше. Это не такие уж большие деньги, чтобы обеспечить безопасность.

В жизни самое главное — уважение. Если мы будем уважать друг друга на дороге, не будет происходить то, что происходит сейчас. В 2013 году были и кулачные бои, но, спасибо Интернету, любителей домашнего бокса резко осудило все население. Сейчас такие бои происходят в других субъектах, в Тюмени их, слава богу, больше нет. Я благодарен интернет-сообществу за то, что оно развило эту тему. Пропаганда делает свое дело.

Что касается неадекватности управления транспортными средствами при перестроении из ряда в ряд, у нас есть такая проблема. Когда человек спешит, пытается проехать левым, правым рядом, он в любом случае приходит к следующему светофору с теми машинами, которые обгонял. Нас останавливают светофоры, знаки, не надо пытаться найти оптимальный путь, вы в любом случае придете с теми, с кем стартовали, это закон.

— Ну и последний вопрос. Мы совсем забыли про новые категории водительских прав!

— С удовольствием разъясню. Вот водитель, у него имеется категория «В», он покупает «мотик», мопед. Он имеет право управлять данным транспортным средством со своей категорией. При обмене водительского удостоверения, когда подходит к окончанию срок его действия, вы придете к нам, мы вам проставим категорию «М» автоматически, не надо ничего сдавать.
Не надо создавать очереди, платить деньги и получать категорию «М», имея категорию «В».

— То же касается прицепов?

— Да, если прицеп регламентирован в части сцепки, ничего получать не нужно. Придете менять водительское удостоверение, заявите о том, что у вас есть прицеп и мы проставим необходимые категории. То же самое касается дальнобойщиков.

— Спасибо, что нашли время прийти к нам! Всегда приятно общаться с вами, надеемся, что придете к нам еще не раз.

— Спасибо вам. Приятно отвечать на вопросы граждан, они касаются острых вопросов. Было много вопросов по ул. Мельникайте, там сейчас происходит движение по обочине. Я отвечаю: город принял решение, там будет сделано перильное ограждение, и все будут стоять в очереди, чтобы проехать мост.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
В Абатском районе защищают федеральную трассу.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область
Хоккеисты тюменского «Рубина» покатаются на коньках со своими болельщиками
Хоккеисты тюменского «Рубина» покатаются на коньках со своими болельщиками
Желающих приглашают во Дворец спорта.
#ХК Рубин
#Рубин
#хоккей
#коньки
#болельщики
#ВХЛ
#Тюмень
#новости Тюмени
Полпред в УрФО оценил подготовку к паводку Упоровского района с вертолета
Полпред в УрФО оценил подготовку к паводку Упоровского района с вертолета
Защитную насыпь там уже подняли до необходимых отметок, будет организовано дежурство.
#паводок
#полпред
#Владимир Якушев
#Упоровский район
#Тюменская область