На базе Института дополнительного профессионального образования ТюмГУ стартовала бесплатная обучающая федеральная программа для руководителей малого и среднего бизнеса.
_12 октября на базе Института дополнительного профессионального образования ТюмГУ по инициативе департамента инвестиционной политики и государственной поддержке предпринимательства Тюменской области стартовала бесплатная обучающая федеральная программа для руководителей малого и среднего бизнеса, направленная на повышение эффективности местного предпринимательства в условиях ВТО. Этой осенью несколько групп «курсантов» получат новые знания в пяти городах Тюменской области: Тюмени, Ялуторовске, Тобольске, Ишиме, Заводоуковске. Лучшие бизнес-проекты будут реализованы при поддержке департамента инвестиционной политике. Один из первых выпускников программы — генеральный директор компании «Гранд-2» Дмитрий Парфиров поделился со «Вслух.ру» своими впечатлениями о пройденном курсе._
— В чем заключалось обучение, и в каком формате оно велось?
— Прежде всего нас обучали бизнес-планированию и способам эффективного управления. Кроме того, в процесс мы затрагивали такие темы как: привлечение инвестиций, автоматизация управления малым бизнесом, практические аспекты бухгалтерского учета и налогообложения, личная эффективность, маркетинг и продажи и прочее. Что касается формата, то наши занятия вели как преподаватели ТюмГУ, так и бизнес-тренеры и практикующие бизнесмены, готовые поделиться своим немалым опытом.
— В рамках обучения проводится конкурс бизнес-планов. Вы уже представили свой проект?
— Пока нет, подготовить бизнес-планы и сдать их комиссии необходимо до 10−11 ноября, а уже 20-х числах, по результатам защиты проектов будет выявлено восемь победителей, которые пройдут стажировку за рубежом — в Германии. Сроки, конечно, очень сжатые, но я постараюсь свой проект представить. Посвящен он, естественно, будет вопросам той отрасли, в которой я работаю — расширению автозаправочного бизнеса.
— Как долго длилось обучение?
— В общей сложности 7 дней, с 10.00 до 15.00.
— Сколько человек было в вашей группе? Из каких сфер бизнеса эти люди пришли на курсы?
— Заявок было подано около 30, но постоянно ходило около 15 человек. Что касается состава, то были здесь и представители туристического бизнеса, и рекрутинговых агентств, и из сферы микрофинансирования, дизайнеры, малоэтажное строительство. Разношерстная компания (_улыбается_).
— Какие для вас лично знания, полученные в рамках курса, стали самыми полезными?
— Мне очень понравились то, как преподносились лекции по эффективности бизнеса и маркетингу: грамотные жизненные советы, вынесенные из реального бизнес-опыта. Отмечу и тренера Ростислава Востротина, который вел оба курса.
— Проходили ли раньше какое-то бизнес-обучение? Есть ли у вас возможность сравнивать с другими курсами?
— Да, работая в Сургуте, я в течение двух лет проходил обучение по программе MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса. Конечно, по сравнению с тем курсом настоящая программа является своего рода «демо-версией». С другой стороны, здесь знания даются очень концентрированно — люди быстро их впитывают и сразу же бегут на рабочее место внедрять. То есть дают именно инструменты, которыми каждый воспользуется по-своему. Кроме того, студентам предлагается список рекомендованной литературы, причем литературы действительно стоящей, я уже купил несколько книг.
— Поговорим о вашем бизнесе, чем вы занимаетесь?
— Я работаю генеральным директором в компании «Гранд-2», которой принадлежат восемь АЗС, расположенных как в Тюменской, так и в Курганской и Свердловской областях. Не так давно мы заключили договор коммерческой субконцессии с ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» — дочерним подразделением ОАО «ЛУКОЙЛ» в нашем регионе, и теперь заправляем машины и под их вывеской и их топливом.
— Почему вы выбрали развитие через покупку франшизы? И почему именно «ЛУКОЙЛ»?
— «ЛУКОЙЛ» по простой причине — никто из российских вертикально интегрированных нефтяных компаний сегодня больше франшизу не дает. Да и «ЛУКОЙЛ» сотрудничает по этой программе только с надежными и не единожды проверенными партнерами. Что касается покупки франшизы, то в современных условия — это логичный шаг. Начиная с 2010 года отечественные автолюбители существенно больше стали доверять большим именам, почувствовав разницу в сервисе и качестве топлива. Развиваться, будучи независимым оператором, сегодня практически невозможно. Поэтому и приходится вставать под «громкую» вывеску, что обеспечивает и трафик, и определенные стандарты обслуживания, и участие в единой рекламной компании. Конечно, у франшизы есть и минусы — жесткий контроль, серьезные штрафы за отступление от стандартов, привязка только к определенному поставщику топлива, пусть и более дорогому, чем другие. Соответственно, мы часто теряем в марже. Зато добираем за счет оборота, потока клиентов. Так что плюсов все равно больше.
— Как вы считаете, франшиза — это обязательное условие успеха для начинающего предпринимателя?
— Нет, конечно. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Кто-то может франшизу так «запороть», что ее заберут через несколько месяцев.
— И последний вопрос. Насколько мне известно, программа обучения предполагала повышение эффективности бизнеса в условиях ВТО. Вступление России в эту организацию как-то уже коснулось вашей отрасли? И как вы думаете, коснется ли в будущем?
— Знаете, если цены на топливо у нас приведут к какому-то международному показателю, в первую очередь пострадает конечный потребитель. А так, пока не могу сказать, что вступление как-то повлияло на отрасль. А вот за другие сферы экономики, в частности сельское хозяйство, и сейчас уже очень тревожно. Проблема в том, что многие до сих пор не понимают, что такое ВТО и какие правила игры нам могут навязать.