Dipol FM | 105,6 fm

Дмитрий Мелихов: «Точками кипения» интернет-активности в Тюмени стали спальные районы

Команда МегаФона, как и многие, научилась работать удаленно, изменив ряд бизнес-процессов, пройдя период адаптации к новой реальности.

Уже окончательно ясно, что пандемия коронавируса изменила наш образ жизни. Многие процессы перешли в виртуальное пространство. В сети мы общаемся с коллегами и друзьями, работаем и развлекаемся. Важность связи, кажется, еще никогда не была так высока. О том, как произошедшие изменения сказались на тех, кто ее обеспечивает, мы узнали у Дмитрия Мелихова, директора МегаФона в Тюменской области, сохраняющего лидерские позиции по скорости и качеству услуг в нашем регионе.

— Дмитрий Михайлович, с приходом COVID-19 многие компании стали испытывать финансовые трудности и задумались о сокращении своих затрат. Как МегаФон прошел этот непростой период?

 — Если говорить о команде МегаФона, то мы, как и многие, в первую очередь научились работать удаленно, изменив ряд бизнес-процессов, пройдя период адаптации к новой реальности. В том числе нашей задачей было оперативно перестроить конфигурацию сети под изменившийся трафик, который мигрировал из офисных зданий в центре города в спальные и загородные районы.

Кстати, абоненты от этого только выиграли. Теперь в микрорайонах, где люди проводят большую часть времени, связь стала мощнее, качественнее.

Вообще наши инженеры с начала года модернизировали около ста объектов связи в регионе и увеличили их пропускную емкость. Акцент был сделан на малые населенные пункты юга региона. Звонить и пользоваться высокоскоростным 4G-мобильным интернетом теперь могут 98% населения Тюменской области.

Отмечу, что приоритеты на качество строительства сетей были заложены много лет назад, задолго до пандемии. Этот запас прочности и позволил быстро провести перенастройку.

— Вынужденная самоизоляция и пандемия показали людям насколько важен доступ ко всемирной паутине. Даже те, кто консервативно относился к интернету, онлайн-покупкам, работе и учебе онлайн стали активными пользователями, кто-то даже бизнес открыл в сети. Вы заметили изменение поведения абонентов? Тюменцы стали больше скачивать?

 — Ежемесячно мы видим, как растет интерес тюменцев к интернет-серфингу. Локдаун потребовал от нас больше дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы сохранить высокую скорость. С начала года мы увеличили 4G-покрытие в Тюменской области на 30%, а средний показатель скорости мобильного интернета достиг отметки 30 Мбит/с. С начала года объем потребляемого трафика у тюменцев вырос на 15%. И если раньше мы планировали усиливать группировку станций в бизнес-центрах, то сейчас наоборот — обращаем больше внимания на спальные районы.

Дмитрий Мелихов: «Точками кипения» интернет-активности в Тюмени стали спальные районы

— Чтобы понять, как развивать инфраструктуру, используете ли вы инновационные методы, такие, как, например, big data?

 — Да, используем. За такими мощными инструментами будущее, и не только в сфере связи. Настройка светофоров, работы общественного транспорта, оценка потенциала, допустим, туристического рынка, потребность в тех или иных инфраструктурных объектах в определенных районах — для всего этого используются большие данные. Причем они намного точнее статистики, поскольку показывают различные процессы не только в срезе, но и в динамике.

— И какие районы нашего города попали под прицел телеком-инженеров в этом году?

 — Только за последние месяцы в областном центре мы провели модернизацию в Восточном, Центральном, Калининском городских округах. Это улицы Челюскинцев, Монтажников, Губернская, Протозанова, Широтная, Пермякова, Чаплина. Новые базовые станции появились на улице Федюнинского и в районе Мыса.

— Помимо скорости интернета в мобильных устройствах, на что еще, по вашим наблюдениям, потребители сейчас обращают внимание?

 — На качество связи, на услуги, которые абоненту важно получить в одном месте. Но в целом, я уверен, чем лучше сервис, тем меньше абонент вспоминает о провайдере. Выбрал своего оператора, установил автоплатеж и забыл об этом. А связь работает, работает и работает. Если нужно поменять какие-то настройки, перестало хватать трафика, клиент не едет в салон, тратя на это полдня, а заходит в личный кабинет и вносит корректировки. Только и всего.

— С развитием дистанционного общения мы все реже звоним и набираем SMS, все чаще общаемся в соцсетях и мессенджерах…

 — Думаю, SMS-сообщения действительно отходят в прошлое. Но они останутся, поскольку эта технология используется во многих устройствах — сигнализациях, датчиках. Не могу прогнозировать, как быстро эта услуга станет историей, например, как пейджеры, ведь SMS выполняют одну из важных функций — верификацию, при онлайн-платежах, покупках по скидочным картам, при любой регистрации на онлайн-платформах.

— Скоро ли у нас будет 5G?

 — Новый стандарт связи однозначно будет! Пока окончательно не решен вопрос с частотами, операторы остаются на «запасных путях», ограничиваясь тестированием сети, хотя и довольно масштабным. При этом «составы» других стран едут по скоростной линии. Например, недавно в Пекине запустили 5G-роботакси. Поэтому будущее — беспилотный транспорт, телемедицина и многое другое — лежит в плоскости внедрения следующего поколения связи.

Уже есть понимание, что построить сеть 5G для бизнеса, скажем, на определенном производственном объекте — оснастить все датчиками, создать виртуальную среду, сделать 3D-модель производства — возможно.

При этом на данный момент сети 4G обеспечивают все потребности абонентов. Проблема может возникнуть только в том случае, если, например, зрители на огромном стадионе одновременно начнут генерировать трафик. Но организаторы матчей или масштабных шоу как правило заранее заботятся о качестве связи.

Уверен, 5G в нашей стране постепенно будет развиваться. Конечно, не так стремительно, как сеть предыдущего поколения. Но за технологией будущее.

Дмитрий Мелихов: «Точками кипения» интернет-активности в Тюмени стали спальные районы

— А что последует за ним?

 — 6G, 7G… Технологии будут совершенствоваться. Для примера, попробуйте вернуться в 3G и поработать в смартфоне с современными приложениями. Вы просто не сможете.

— Летом было обнародовано исследование компании Ookla, в котором МегаФон в России первый по скорости, а в Тюменской области что продемонстрировали замеры пользователей?

 — Действительно, за текущий год мы нарастили показатель скачивания по области. Более того, в центре Тюмени спидометр мобильной скорости достиг отметки 40-50 Мбит/с. Необходимость бежать быстрее других — закон конкуренции, однако базовая услуга, голосовой трафик, с которого все начиналось, остается тем фундаментом, работа над которым не прекращается. Именно поэтому сохранение баланса между развитием новых технологий и обеспечения бесперебойной работы голосовых услуг остается нашим ежедневным фокусом в работе.

— Какие интересные мобильные привычки вы как оператор связи отмечаете в жизни тюменцев?

 — В этом году наши эксперты-аналитики с помощью инструментов big data (больших данных) анализировали потребление услуг. У тюменцев самым популярным мессенджером признан Viber, хотя большая часть россиян предпочитают WhatsApp. Youtube и Instagram остаются самыми популярными ресурсами. Интересно, что впервые в топ-5 соцсетей попал TikTok. Любители развлекательного видео подняли его сразу на четвертое место.

— Какие районы, улицы Тюмени самые активные в мобильном плане?

Наиболее активными в сети в этом году стали спальные районы Тюмени. Интернет-трафик мигрировал в жилые микрорайоны. Появились, можно сказать, «точки кипения» интернет-активности. Это все Тюменские микрорайоны, Европейский, Тюменская слобода. Также увеличился трафик и в любимых местах отдыха тюменцев и гостей города. К примеру, на самых популярных горячих источниках Тюмени интернет-трафик вырос на 36%.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!