Dipol FM | 105,6 fm

Анатолий Пусев: На парашютных прыжках ДОСААФ не поднять, нужна авиация

Что происходит с парашютным спортом и малой авиацией, продолжат ли они существование в нашем регионе и есть ли план по развитию ДОСААФ?

_В прошлом году тюменский ДОСААФ сотрясали скандалы. В марте 2016 года стало известно о возможном закрытии авиационно-спортивного клуба в Ялуторовске, но этого не случилось. Летчики и инструкторы сообщали о сложностях содержания на территории АСК самолетов._

_В ноябре кризисная ситуация сложилась уже в Ишимском клубе, деятельность которого была приостановлена, а большинство сотрудников сокращены. А в декабре от работников действующего клуба в Ялуторовске поступила информация, что им не платят зарплату. Что происходит с парашютным спортом и малой авиацией, продолжат ли они существование в нашем регионе и есть ли план по развитию ДОСААФ? На эти вопросы «Вслух.ру» ответил председатель регионального отделения ДОСААФ, полковник Анатолий Пусев._

— Давайте начнем с недавней истории в Ишимском АСК. Коллектив оказался недоволен назначением на должность исполняющего обязанности директора клуба Эдуарда Зотеева. Работу АСК приостановили. Последние известия — планируется назначить нового директора.

— Угон самолета из Ишимского АСК произошел летом 2015 года, спустя два дня после моего назначения руководителем регионального отделения. Позже стало известно, что сотрудники авиационно-спортивных клубов в Ишиме и Ялуторовске собирали самолеты из контрафактных запчастей и продавали. Это длилось десятилетиями. Потребовались кадровые перестановки.

Летом 2016 года на должность руководителя Ишимского клуба временно был назначен Эдуард Зотеев. Он в то время уже восстанавливал клуб в Ялуторовске. Тогда же помощником руководителя регионального отделения ДОСААФ стал Владимир Курочкин — первый начальник клуба в Ишиме. Вместе с ним мы и решали вопрос о кадровых назначениях в клубе. Он предложил пять кандидатов, но никто из них не согласился руководить организацией. Нашли другого человека. Им стал Николай Гусев — летчик-инструктор. Приказом директора департамента ДОСААФ России 12 декабря 2016 года начальником Ишимского АСК назначен именно он.

— А что стало с остальными работниками Ишимского АСК?

— Пока там вижу четырех человек, с которыми сработаемся. Помимо Николая Гусева и Владимира Курочкина, это еще два инструктора-парашютиста. Остальные лишь бегают вокруг клуба и создают много шума.

— Почему работу АСК в Ишиме приостановили?

— Начальник клуба несет ответственность за безопасность полетов и прыжков. Случись происшествие, и начальника посадят. Хочу, чтобы Николая Гусева не арестовали. Поэтому пока не будут готовы документы, пока не получим инструкции на полеты, клуб официально не заработает. Прыжки начнутся лишь после того, когда все официально будет готово. Необходимые документы еще оформляются.

Вот вы в материале об Ишимском АСК пишете, что Эдуард Зотеев мешал провести Открытый чемпионат Ишима по парашютному спорту на Кубок Вавилова летом 2016 года. Я был тогда на открытии чемпионата. Именно мы с Зотеевым в течение двух суток оформили необходимые документы и провели соревнования. А человек, который в то время числился директором клуба, просто дезертир. Его не было на мероприятии. Тогда на аэродроме я и увидел, что одновременно самолет Ан-2 высаживал парашютистов, а Як-52 летал над взлетной полосой. Положение о соревновании отсутствовало. Это вопиющее нарушение всех правил.

— Что теперь будет с Ишимским АСК?

— Клуб восстановим. Пока у него нет никаких документов на совершение полетов и прыжков. Имеется самолет, летчик и парашюты пятой категории, с которыми нельзя совершать прыжки. С парашютами вопрос решим — на два клуба их 30 штук. А все официальные бумаги получим. В моем подчинении два клуба, и я не делю их. Так, все парашюты по необходимости будут использоваться то в одном клубе, то в другом. Также и с самолетами, их два на оба клуба.

— У коллектива противоречивое мнение по поводу вашей деятельности и работы Эдуарда Зотеева.

— Потому что Эдуард Зотеев выявил все факты хищения и передал документы в правоохранительные органы. Например, уже заведены дела на бывших сотрудников за воровство двигателя. Тот самолет, который совершил посадку на аэродроме Тюменского АСК, состоял из фюзеляжа ялуторовского самолета и был оснащен двигателем из Ишима. Предварительно, региональный ДОСААФ является в этом деле потерпевшей стороной.

— Сотрудники как Ишимского, так и Тюменского АСК говорят о задержке заработной платы.

— Сложности остаются и в Ялуторовске — клуба прогнил. Как работали начальники? Задолженность по заработной плате за 2015 год составила полтора миллиона рублей. Почему работники не требовали? В Ишиме сначала нужно назначить главного бухгалтера, провести аудит, чтобы разобраться, сколько и кому в действительности мы должны. В 2016 году у нас нет задолженности по заработной плате перед сотрудниками обоих клубов. А за 2015 год — не мои долги.

— Но вы же стали руководителем ДОСААФ в Тюменской области, приняв организацию как с доходами, так и с долгами.

— Объясню ситуацию. ДОСААФ не отказывается от выплаты задолженности по зарплате, и все получат свои деньги. Но положение интересное: люди, перед которыми есть задолженность, саботируют клуб, не дают проводить прыжки, на которых мы зарабатываем деньги, при этом хотят получить свои зарплаты. Мы найдем выход, получим деньги и со всеми рассчитаемся. Например, у нас уже нет задолженности по налогам с 2012 года.

Вообще, когда угнали самолет из Ишима, то первым решением Центрального совета ДОСААФ России было закрыть клуб. Тогда я встретился с мэром города, с областными депутатами. Все настаивали, что клуб должен существовать. Я был того же мнения. Клуб не закрыли. Позже в Центральном совете встал вопрос о закрытии 16 авиационно-спортивных клубов во всей России. Ишимский мы отстояли и будем восстанавливать. Первый результат ожидаем 9 мая — организуем показательные прыжки. А к осени имидж клуб зазвучит по-иному.

— Как, по-вашему мнению, работает клуб в Ялуторовске?

— С мая 2016 года там совершили около тысячи прыжков. Выходим из сложившегося положения, когда все учредительные документы украдены, отсутствуют разрешения на авиационные работы и совершение парашютных прыжков. Я очень рад, что именно Эдуард Зотеев возглавил клуб. А с теми, перед кем есть задолженность по зарплате, мы рассчитаемся. Но эти люди работать с нами уже не будут. Проблем с новыми кадрами нет: механики приедут из Омска, летчики перейдут из тюменских авиакомпаний.

Планы на будущее большие: предстоит отремонтировать взлетную полосу и административный корпус. Министр обороны решает вопрос о приобретении для ДОСААФ новой модели Як-152. Пока ялуторовский аэродром не может принимать этот тип самолетов, так как пятнадцать лет взлетную полосу никто не ремонтировал. Там одни ямы да ухабы.

Есть и другие хорошие новости: мы получали три самолета Як-18 Т. До этого у нас был один и то с украденными винтом и двигателем. Только на его ремонт потребовалось бы 750 тыс. рублей. Самолеты будут находится на аэродроме в Ялуторовске.

— А в Ишимском АСК?

— Повторюсь, я не делю клубы на ишимский и ялуторовский. Кроме самолета и летчика, клубы нуждаются в инженерной службе, техниках, инструкторах, заместителе по летной подготовке и начальнике штаба. А чтобы совершать прыжки, нужны парашюты. В будущем на базе регионального ДОСААФ создадим воздушно-десантный комплекс. Его запуск позволит получить от Министерства обороны парашютные системы и начать подготовку парашютистов-стрелков для ВДВ. Методики разработаем, специалисты у нас есть. Но только на парашютных прыжках ДОСААФ не поднять, нужна авиация. А это не два самолета, необходимо как минимум семь единиц. И они у нас будут, я вас уверяю.
Клубам нужно научиться зарабатывать деньги, а не просить, не ждать субсидий.

— До вашего прихода сложилось сообщество, участники которого прыгали с парашютом, летали на самолетах, тренировались, получали квалификацию, выступали на соревнованиях. Сегодня их меньше?

— Это проблема взаимодействия авиации общего назначения и государственной авиации, к которой и относится ДОССАФ. Пока нет документа, который бы регламентировал их совместную деятельность. Но взаимодействие этих структур находится на контроле у руководства России. Мы уже разработали пилотный проект под названием «Совместное развитие государственной авиации ДОСААФ России и гражданской авиации». Руководителем проекта станет бывший губернатор ЯНАО Юрий Неёлов. Планируем, что к августу этого года его одобрит руководитель Росавиации Александр Нерадько. К тому времени сделаем посадочную площадку для самолетов на базе Тюменского АСК в Ялуторовске, который заработает по правилам аэропорта. Аналогичная площадка со временем появится и в Ишиме. Раньше авиация летала как хотела. Но ведь в воздухе есть правила. Моя задача — привести все в порядок.

Если вы думаете, что проблемы только в авиационно-спортивных клубах, то я вас разочарую. У регионального ДОСААФ еще восемь автошкол, и только в трех из них оказались порядочные люди. Когда ДОСААФ перевели на хозрасчет, клубы зарабатывали деньги как могли. Там, где руководитель был хорошим специалистом, все складывалось хорошо. А где нет, мы уже видим к каким последствиям это привело.

Сегодня осталось навести порядок в Аббатской автошколе. Но самой запущенной оказалась тюменская. Здесь учили курсантов на разбитых машинах 1980-х годов. Нам выделили более миллиона рублей на автодром. Мы поменяли автомобили. Да, у нас пока их всего три, а нам нужно хотя бы десять. Но к нам идут люди, спрос на обучение есть, а мы не можем их принять из-за недостатков в техническом оснащении. Сейчас мы ведем работу в нескольких направлениях. Например, разработали межведомственную программу по подготовке граждан к военной службе, военно-патриотическое воспитанию и развитию технического творчества молодежи в Тюменской области.

— А начальная летная подготовка останется?

— Многие говорят, что это направление работы необходимо оставить. Мы можем делать это на Як-18 Т. Но обучение одного человека стоит 400 тыс. рублей. Мы с Юрием Неёловым договорились вместе зарабатывать деньги и учить ребят бесплатно. Это не мечты, я 32 года отдал армии и вместе с командой поднимал много чего. А воевать с теми, кто разваливал клубы, я не собираюсь. Они не патриоты. Мы свою правоту докажем делами. В 2017 году в честь 90-летия ДОСААФ проведем презентацию организации, а через два года у нас состоится пленум со всеми председателями региональных отделений ДОСААФ России.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский студент работает над приложением для оповещения людей о пожаре
Тюменский студент работает над приложением для оповещения людей о пожаре
Сервис должен предоставлять карту с указанием кратчайшего пути эвакуации.
#телефон
#сервис
#оповещение
#ЧС
#студент
#разработка
#аграрный университет
#грант
#новости Тюмени
В селе Казанском с помощью добровольцев наращивают дамбу
В селе Казанском с помощью добровольцев наращивают дамбу
Здесь обещают рекордно высокий паводок.
#дамба
#паводок
#Казанское
#губернатор
#Александр Моор
#Тюменская область
Тюменский художник-декоратор открыла секреты создания кукол для театра
Тюменский художник-декоратор открыла секреты создания кукол для театра
Используются разные материалы: можно взять и кусочек пластика, и трубу изоляционную, а то и конус картонный от туалетной бумаги.
#кукла
#театр
#мастерская
#создание
#творчество
#Тюменский кукольный театр
Губка для мытья посуды - самая грязная вещь в доме
Губка для мытья посуды - самая грязная вещь в доме
Следует менять ее достаточно часто.
#посуда
#кухня
#хозяйство
#инфекция
#бактерии
Губернатор проверил готовность к приёму жителей пункта временного размещения в селе Ильинка
Губернатор проверил готовность к приёму жителей пункта временного размещения в селе Ильинка
Спальные места оборудованы, вопросы питания решены, констатировал глава региона.
#ПВР
#Ильинка
#Казанский район
#губернатор
#Тюменская область
#Александр Моор