Интервью молодого предпринимателя о бесплатном бизнес-обучении, организованном ИДПО ТюмГУ
_Бесплатная обучающая программа для руководителей малого и среднего бизнеса, организованная на базе Института дополнительного профессионального образования ТюмГУ по инициативе регионального департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства, привлекла бизнесменов из самых разных сфер. В этот раз своими впечатлениями от бизнес-курса со «Вслух.ру» поделился исполнительный директор компании «AROMAgroup» Александр Воробьев._
-- Расскажите, как вы узнали об обучающей программе?
— Узнал совершенно случайно: просто увидел в какой-то группе «ВКонтакте» объявление, позвонил в ИДПО ТюмГУ и мне сказали, что ещё можно записаться на обучающую программу для руководителей малого бизнеса. Что я и сделал (_улыбается_).
— Чему были посвящены курсы? В какой форме они проходили?
— Курсы были посвящены разным аспектам малого бизнеса: маркетингу, налогообложению, личной эффективности, эффективному управлению малым бизнесом, автоматизации бизнес-процессов, а также привлечению инвестиций и бизнес-планированию в сфере малого предпринимательства. Занятия проходили в форме лекций, плюс работа с аудиторией, ответы на интересующие вопросы, а также практическая часть.
— Что из курса было наиболее полезным именно для вас?
— Для меня самым полезным, пожалуй, стал курс по эффективному управлению малым бизнесом от Ростислава Востротина, который в сжатые сроки рассказал очень много актуального, полезного, интересного. Он буквально освежил моё сознание. Хочется ему ещё раз сказать большое спасибо.
— Удалось ли пообщаться с сокурсниками? Из каких сфер бизнеса они пришли на обучение?
— С сокурсниками мы общались в перерывах, в столовой делились впечатлениями и также работали в группах на лекциях. Несколько человек я уже знал до курсов. Были представители разных сфер бизнеса: маркетинг, IT, юриспруденция, ритейл, экономика, строительство, бухгалтерия и многие другие.
— Проходили ли вы раньше какое-то бизнес-обучение? Есть ли у вас возможность сравнивать?
— Как такового полноценного бизнес-обучения я ещё не проходил, но был на очень многих мастер-классах, семинарах, форумах, мероприятиях по бизнесу в Тюмени и Екатеринбурге. Ну из глобального: несколько лет назад, ещё будучи студентом, мне посчастливилось побывать на Всероссийском молодёжном форуме «Селигер», где удалось получить хорошие знания и навыки предпринимательства, а также пообщаться с различными звездами эстрады и бизнеса. Сравнивать не хочется, поскольку каждое бизнес-обучение не похоже на другое. А учиться нужно в течение всей жизни.
— Что бы вы могли порекомендовать организаторам с целью улучшить подобные курсы в будущем?
— Хотел бы дать совет: приглашайте почаще именно действующих предпринимателей и бизнесменов, а не просто преподавателей из университета, которые все же больше теоретики, нежели практики.
— Расскажите о собственном деле, каким бизнесом вы занимаетесь?
— Наша компания называется «AROMAgroup», и занимаемся мы арома-маркетингом — целенаправленной и профессиональной ароматизацией воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента. Клиентами являются абсолютно разные сферы бизнеса: кафе и рестораны, продуктовые магазины, бутики, салоны красоты, отели, автосалоны, мебельные магазины, ювелирные салоны, банки, фитнес-клубы и многие другие.
— Насколько сильна конкуренция в этой сфере? Растет ли она со временем?
— Конкуренция в нашей сфере есть, как и в любом бизнесе. Но нашей компании уже восемь лет, мы давно превратились в федеральную сеть и хорошо зарекомендовали себя на рынке арома-маркетинга, а потому клиенты нас знают и уважают. Кроме того, здоровая конкуренция полезна любому предпринимателю.
— Какие планы по развитию бизнеса имеются у вас в среднесрочной перспективе?
— Планы по развитию бизнеса все раскрывать не буду. Скажу только, что намерены расширять линейку оборудования и ароматов, выходить на новые города и охватывать новые сферы бизнеса.