Dipol FM | 105,6 fm

Александр Моор: Вводя полосу «А», мы боялись, что автомобилисты поднимут бунт

Прямая линия с главой администрации города состоялась 28 декабря на телеканале «Тюменское время».

_Прямая линия с главой администрации города Александром Моором состоялась 28 декабря на телеканале «Тюменское время», онлайн-вещание также было организовано на портале «Вслух.ру»._

Актуальные проблемы в студии с Александром Моором обсудили журналисты телеканала «Тюменское время» — автор-ведущий «ТСН Итоги» Роман Явныч, ведущая тележурнала «Точнее» Ксения Волкова, автор и ведущая программы «Новостройка» Александра Сосновская и Александр Гришаков, автор и ведущий программы «Ты собственник».

Вопросы главе городской администрации задавали и сами тюменцы в группах телеканала «Тюменское время» и программы «Утро с Вами», социальных сетях, а также на портале «Тюмень — наш дом».

Роман Явныч: — Добрый вечер тюменцы и уважаемые жители нашего города, до конца 2015 года остаются считанные дни. Чем запомнится уходящий год жителям Тюмени, какие проблемы областной столицы удалось решить и какие предстоит? Об этом мы поговорим с главой городской администрации Александром Моором. Здравствуйте, Александр Викторович, давайте попробуем спрогнозировать результат интерактивного голосования, комфортно ли жить тюменцам в городе?

— У нас проходят разные опросы жителей, вопросы могут звучать по-разному, но они все оценивают удовлетворенность населения. Я смело скажу, что больше половины участвующих в голосовании выскажутся одобрительно.

— Многие вопросы обсуждались в течение года, но есть такие вещи, которые требуют дополнительных комментариев, например, уборка снега. У тюменки Динары Валитовой вопрос о качестве уборки проезжей части: «Восемь, а то и десять машин на большой скорости проезжают, не придавая большого внимания мелочам, бордюры, пешеходные переходы тротуары вообще не чищены. Не лучше ли сделать упор не на скорость, а на качество?» Она приводит в пример северные города.

— Уборка проезжей части улиц города проводится разными технологиями, первая и основная — подметание проезжей части. Основная задача — расчистить дорогу для движения автомобильного транспорта. Есть и другие технологические операции: уборка снега на бордюре, на пешеходных переходах, автобусных остановках. В каждой операции задействован свой вид техники и есть определенная последовательность и логика. Наверное, ее можно было бы выстраивать и по-другому, но она у нас сформирована таким образом.

Город большой, чтобы оперативно очищать снег, машин должно быть много. Технология требует, чтобы снежный вал формировался возле бордюра, а дальше уже идут грузовики, которые собирают снег.

Что касается вывоза снега и уборки дворов — это зона ответственности управляющих компаний. Если на уличной сети мы более или менее справляемся, дорожники уже научились оперативно реагировать на большие снегопады, то УК не так оперативно работают. До конца года мы предоставили им такую возможность: весь снег, который будут собирать во дворах, примут на муниципальном полигоне бесплатно. Это плюс для жителей, которые платят за вывоз снега.

Мы воздействуем на УК административным способом, наши квартальные ходят по дворам и выписывают штрафы управляющим организациям.

Не все управляющие компании плохи, некоторые оперативно работают, другие пренебрежительно относятся к этой задаче. Но на всех у нас есть свои инструменты воздействия.

Александр Гришаков: — Я знаю, что администрация контролирует своих подрядчиков, теперь и жители могут подключиться к такой форме контроля. Мы уже посмотрели с коллегами на сайте «Тюмень — наш дом» вкладку, на которой можно посмотреть, какая техника где работает. Для чего администрации такой контроль? Действительно ли так много снега, что управляющим компаниям нужны льготы на его вывоз?

— К этому сервису мы шли давно. Это моя боль сердца. Когда я стал главой администрации, был февраль, я проводил бессонные ночи, объезжая улицы Тюмени и контролируя работу подрядчиков. Понятно, что это неверно с управленческой точки зрения.

Жители города постоянно пишут в Интернете: «Да где же ваши хваленые 500 единиц техники? Еду по городу и ничего не вижу!» Получался разговор слепого с глухим: мы говорим, что работаем, возим; жители говорят, что ничего не видят. Чтобы таких споров не было, я поставил задачу перевести всю технику подрядных организаций по содержанию улиц города в эту систему.

Недавно мы подводили статистику — 85% техники уже онлайн. Сейчас заключаются новые договоры по содержанию, в январе уже 100% техники будет зарегистрировано в этой системе. Так мы снимем все вопросы о том, где и сколько техники работает. Это будет интересно жителям Тюмени, а с другой стороны, нашим сотрудникам будет проще контролировать качество уборки. И подрядчики не смогут «отмазаться» от вопросов, где и сколько техники вышло на работу.

Это открытый публичный инструмент, к чему мы и стремились. Я призываю всех тюменцев пользоваться этим сервисом. Если вы вдруг увидите, что что-то не так, оперативно сообщайте нам.

Явныч: — Допустим, я вижу, что у меня под окном улица не чищена. При этом я вижу на карте, что рядом нет ни одной единицы техники. Куда мне обращаться?

— Не нужно думать, что по каждому звонку будет выезжать машина, есть технологические карты по уборке. Вопрос в том, что уборка не проводится длительное время. Тогда нужно обращаться в администрацию. Сервис удобный, все видно в разрезе подрядных организаций, работающей техники.

Если жители попросят добавить еще какой-либо функционал, мы готовы доработать систему.

Александр Моор: Вводя полосу «А», мы боялись, что автомобилисты поднимут бунт

Гришаков: — Снегоплавильных комплексов на карте нет, но на самом деле они есть. В этом году мы впервые масштабно их применяем. Планируется ли развивать идею?

— Другого пути нет. Законодательство выстроено таким образом, что снег, убранный с дороги, уже рассматривается как отходы. И единственный способ обращения с ними — складирование с последующей утилизацией, то есть снегоплавлением. Мы действительно в этом году поставили в рамках эксперимента две снегоплавильных установки «Горыныч», они работают в тестовом режиме. Мы пытаемся понять, обладают ли они заявленной мощностью, учесть все нюансы и экономику процесса, а также обсуждаем с потенциальным инвестором муниципально-частное партнерство по созданию сети комбинированных снегоплавильных установок.

Сейчас установка работает на дизеле, есть вариант устройства снегоплавилки рядом с действующими котельными, чтобы использовать остаточное тепло для снижения себестоимости процесса. Есть разные варианты.

Не менее четырех снегоплавилок будет расположено в городе, чтобы минимизировать плечо вывозки снега. В уборке снега самая дорогая операция — вывоз.

Явныч: — Нам прислали около десятка вопросов жители микрорайона «Суходолье». В микрорайоне уже сдано 28 домов, при этом освещения до сих пор нет. Темнеет рано, хочется жить в освещенном микрорайоне.

Александр Моор: Вводя полосу «А», мы боялись, что автомобилисты поднимут бунт

— Есть такая проблема, мы о ней знаем. Микрорайон очень большой, там есть столбы, лампы, застройщик все сделал, но, к сожалению, не знаю, по какой причине он не осуществил технологическое подключение к сетям «СУЭНКО». Это процедурный вопрос, мы им сейчас занимаемся, я лично держу его на контроле. Это один из самых трудных вопросов, которые сегодня есть, но мы решим его обязательно.

Александра Сосновская: — Застройщики заманивают покупателей разными фишками, например, велосипедными дорожками внутри жилых комплексов. Но воплотить задуманное не везде позволяет территория. В центре вообще разгуляться негде. На Орловской, к примеру, строителям пришлось на три уровня под землю уйти, чтоб паркинг сделать. Почему до сих пор не получается полностью отказаться от точечной застройки?

— Давайте сначала разберемся, что такое точечная застройка. Законодательно этот термин не определен, по большому счету он бытовой и вольно трактуется. Для кого-то это 100 кв. м застройки, для кого — гектар. Если представить сводный образ этого термина, то это застройка в уже сложившейся городской территории, которая, так или иначе, меняет ландшафт.

Такая проблема действительно была актуальна в 2011—2013 годах, «аукались» решения конца 1990-х и начала 2000-х годов. Выдавались земельные участки и разрешения на строительство длительного срока действия. Мы находили компромисс, уговаривали застройщиков отказаться от их проектов, потому что это существенно ухудшило бы градостроительную ситуацию в том или ином районе.

Решить эту проблему можно было только нормативным путем, в 2013 году на региональном уровне был принят ряд нормативных документов. В первую очередь, правила землепользования и застройки, а также региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, которые, по большому счету, сделали невозможным такое строительство. Сегодня мы уже не выдаем разрешения на такую стройку.

Сосновская: — То есть акцент на комплексное освоение территории?

— Конечно. Хотя, если говорить честно, точечная застройка — не всегда зло. Все зависит от конкретной градостроительной ситуации, но жизнь показывает, что наша точечная застройка была неприятной для жителей. Поэтому сегодня мы и решили этот вопрос на законодательном уровне.

— Ксения Волкова: — Насколько эффективно в социальной сфере государственно-частное партнёрство? Сколько новых образовательных учреждений появится в 2016 году? Кстати, жители Мурманской, 19 волновались, что вместо садика на площадке построят очередную высотку. Чего им ждать?

— Некоторые застройщики ведут себя недобросовестно, заманивая покупателей, которым они показывают на свободный участок со словами: а вот здесь по генеральному плану будет детский сад. Жители не понимают, что такое генеральный план и когда там будет детский сад. Они верят, что его построят одновременно с домом, хотя генплан предусматривает, что на этом месте ничего, кроме детского сада не появится. Он не отвечает на вопрос, когда и кто его должен построить.

Жильцы начинают обращаться к власти: «А вот нам застройщик говорил, что будет детский сад, где он?» Не скажешь ведь человеку: «Иди к застройщику».

Но не все застройщики такие. Последние несколько лет мы ведем активную работу с ними, говорим, что строить социальные объекты одновременно с жильем не только нужно для города, но и экономически выгодно, поскольку это резко повышает интерес к их жилью.

У нас есть три таких соглашения с компаниями ПСК «Дом», как раз в районе «Суходолья», там уже выведен под крышу детский сад, а также с компанией «Брусника» в 4-м Заречном микрорайоне и компанией «Партнер-строй» в двух жилых комплексах: «Ожогино» и «Апрель». Во всех этих соглашениях предусмотрено строительство детских садов разной вместимости за счет инвестора, с последующей передачей муниципалитету.

Явныч: — Жители того же микрорайона «Суходолье» ссылаются на то, что микрорайон на самом деле большой, там рядом и «Видный» и «Юбилейный». Везде огромные высотки. Когда там появится школа, поликлиника? Есть в проекте?

— Совсем недавно губернатор проводил совещание о приоритетных местах строительства школ, детских садов и поликлиник. Что касается школ, мы определили два таких места, одно как раз рядом с детским садом микрорайона «Суходолье». Участок зарезервирован, Главное управление строительства региона сейчас будет делать привязку проекта школы. Вторая школа будет привязываться к полю деревни Комарово, между «Ямальским-2» и «Преображенским». Там же будет детский сад и большая поликлиника.

Что касается поликлиники для микрорайона «Суходолье», там нет свободных земельных участков, но есть пристроенные помещения, которые теоретически могут быть приобретены и перепроектированы под поликлинику. Планы и расчеты есть, в ближайшее время эти вопросы мы решим.

Волкова: — Спортплощадок в городе нужно больше. К сдаче норм ГТО дети, мягко скажем, не готовы — тестовые испытания прошли неважно, далеко до золотых значков. Всё-таки будут школьники сдавать в 2016-м году комплекс ГТО в Тюмени? Успеем создать центры тестирования, которых нужно около 30-и?

— Конечно будем сдавать ГТО в 2016 году. И школьники, и чиновники. Последние два года мы проводили большую и интересную работу совместно с Тюменским госуниверситетом. Мы протестировали состояние здоровья и физической подготовленности всех ребят, которые занимаются в спортивных школах. Закончили обследование детей с 5 до 7 лет, которые ходят в детские сады.

Делали мы это, чтобы понимать, как организована физподготовка и насколько готовы школьники к сдаче норм ГТО. Получилась очень интересная информация: в детских садах физическое развитие по разным показателям выносливости, силы, скорости на уровне среднего. Но чем старше они становятся, тем хуже показатели, особенно по выносливости.

Могу предположить, что это связано с определенным образом жизни. Меньше гуляем, бегаем во дворах, больше сидим за компьютером и телевизором.

Мы протестировали детей на готовность к сдаче норм ГТО. Вы правильно сказали, ситуация не очень хорошая, но и не безнадежная. В этом учебном году проведены методические совещания с учителями физкультуры, их научили определенным технологиям. Сейчас пересматриваются сами уроки физкультуры.

Реализуются интеграционные проекты общеобразовательных школ со спортивными «Спорт в школу» и «Физкультура по интересам». Уже есть определенные результаты. К моменту сдачи норм ГТО мы немного подтянем наших школьников.

Важно, чтобы дети были не только умными, но еще и здоровыми и крепкими. Нужно больше времени проводить на свежем воздухе и больше заниматься спортом.

Явныч: — А не сравнивали специалисты молодежь XXI века, скажем, с молодежью 40 лет назад?

— Сравнивали. У нас очень серьезный провал по показателю выносливости. Это связано как раз с активным времяпрепровождением.

Сосновская: — Вы сказали, что молодежь мало гуляет, давайте тогда о лесопарковых зонах поговорим. Гилевская роща — очень популярное место, сейчас там началась реконструкция. А это 90 гектаров земли. Подрядчики уже начали расчищать ручей. Как преобразится лесопарковая зона и станет ли воздух в том районе чище?

— Начнем с воздуха, он действительно не всегда там чистый, с запахами. Мы недавно провели большую работу и выяснили точный источник неприятного запаха. К счастью, нет источников, попадающих в этот ручей извне. Заливали специальный реагент в систему и искали. Источник запаха — точка слива на Гилевском кольце. В 2016 году мы его перенесем и закроем. Ну и совсем рядом стоит канализационно-насосная станция №7, ее реконструкция еще не закончена. Поставим фильтры, и запахов не будет.

Что касается самой Гилевской рощи, проект действительно большой и очень значимый. Мы почти два года к нему шли, обсуждали с экологами, общественниками. Заключен муниципальный контракт. Вокруг рощи сейчас много разных разговоров, разные точки зрения. Могу совершенно точно сказать, что при выполнении работ по реконструкции мы не нанесем экологического вреда. Ни одно здоровое дерево не пострадает.

В зимний период мы расчищаем русло ручья, затем будет проведено укрепление берега. В последующем планируем сделать вдоль берега зону притяжения, где будут кафе, открытые мангалы. Через ручей перекинут три стилизованных деревянных мостика для прогулок.

Мы сделаем дополнительные дорожки для велосипедистов и роллеров, гравийные дорожки для пеших прогулок, освещение, видеонаблюдение, парковочные места, раздевалку, туалеты, лавочки, прокат спортивного инвентаря, отдельную зону для прогулок с домашними животными. Мы надеемся сделать очень комфортное место для всех тюменцев.

Александр Моор: Вводя полосу «А», мы боялись, что автомобилисты поднимут бунт

Сосновская: — А помимо Гилевской рощи запланированы парки на территории города?

— Мы занимаемся Затюменским парком, идет проектирование. Территория очень большая, используем те же подходы. Думаю, что в 2016 году мы закончим проект и в 2017 году приступим к благоустройству.

Это даже более притягательное место, чем Гилевская роща. Надеюсь, мы сможем сделать его удобным, красивым и достойным.

Гришаков: — В этом году благоустроено множество дворов. «Фишка» года — это участие самих жителей в этом благоустройстве. Тюменцы готовы помогать, но насколько их активность способствует вашей работе?

— Вся программа по благоустройству дворов основана на участии жителей. Дворы-то мы благоустраиваем для кого? Очень важно получать обратную связь и поддержку. Понятно, что обсуждение не всегда проходит гладко, не все порой согласны с тем, что именно должно быть сделано. Как правило, спорят, нужны ли новые парковки: автомобилистам они нужны, а тем, у кого автомобиля нет, конечно, не нужны. Главное, чтобы была дискуссия, чтобы у всех была возможность высказаться и принять решение большинством.

Мы не хотим придумывать за жителей, что должно быть у них во дворе. Пусть они сами скажут. Наша задача — сделать качественно. Главное, чтобы после этого у горожан было отношение ко всему во дворе как к своему.

Волкова: — Вопрос по учителям. Вроде бы по отчётам — вакансии закрыты, учителей хватает. А на деле, говорю как мама второклассницы, педагоги начальных классов совмещают две смены, учителя-предметники меняются по два-три раза за полугодие. В то же время компенсация за найм/аренду жилья для учителей, медиков сократилась. Как и чем в таких условиях привлекать молодые кадры?

— Ситуация принципиально изменилась за десять лет. Понятно, что в отдельных учреждениях есть текучка кадров, учителя меняются — жизнь не стоит на месте. Но в целом, по некоторым специальностям у нас даже есть конкурс. Не только в школы, но и в дошкольные учреждения.

Уже несколько лет подряд действует программа по компенсации найма жилья для молодых специалистов, есть программа стимулирования для тех, кто десять лет отработал в системе образования. Они могут получить субсидии, беспроцентный займ на приобретение жилья. Ну и самое главное — дорожная карта, по которой мы постоянно повышаем уровень заработной платы учителям. Сегодня средняя зарплата учителей выше, чем средняя в Тюмени — 46 тыс. рублей.

Насколько мне известно, объем средств по программе найма жилья сохранен. Немного сокращена программа субсидирования для тех, кто отработал 10 лет. Поэтому сегодня, с точки зрения привлечения молодых специалистов, у нас ничего не изменилось, мы по-прежнему создаем для них условия.

Вопрос сегодня стоит уже не в количестве, а качестве подготовки педагогов.

Явныч: — Можете взять информацию на карандаш, Елена Некрасова пишет: «Я молодой педагог, раньше часть суммы за аренду квартиры за меня платил бюджет. В октябре сказали, что данная поддержка больше недоступна, потому что зарплата превысила 20 тыс. рублей».

— Да, есть условие получения субсидии. Она вышла за их рамки. Не субсидия прекращена, а доход увеличился. Согласитесь, это разумное условие. Помощь должна быть оказана тем, кто больше всего в ней нуждается.

Сосновская: — Вернёмся к теме жилья. Все мы помним, как в марте произошло обрушение многоэтажки на Харьковской, 52а, следом покинуть свои квартиры пришлось и жителям дома 52б. По адресу Туполева, 10 такая же проблема возникла ровно год назад. При возникновении вот таких экстренных случаев какую помощь муниципалитет может оказать людям?

— В случае возникновения подобных чрезвычайных ситуаций есть понятный алгоритм действий. Жильцы эвакуируются, создается пункт временного размещения. Мы не размещаем людей в спортзалах и общественных местах, мы используем нашу муниципальную гостиницу «Колос». Не все жильцы переезжают туда, кто-то уезжает к родственникам, кто-то — к знакомым. Пока решается вопрос с расселением дома, мы выплачиваем всем, кто нуждается, компенсацию за найм жилья, до 20 тыс. рублей в месяц, ориентируясь на то, что это средняя цена аренды однокомнатной квартиры.

Явныч: — Вопрос от жителей на ту же тему. Дом по ул. Судостроителей, 9 сгорел в этом году 8 мая. Жители пишут, что дом идет под снос в 2026 году, они на очереди 447. Что будет с жильцами до 2026 года, так и будут снимать квартиры?

— Судостроителей, 9 я знаю, дом после пожара. Дело в том, что эта ситуация до конца законодательно не урегулирована. Неизвестно, что делать с погорельцами. Да, мы должны их обеспечивать маневренным фондом до окончания расчетов. Что такое «окончание расчетов», никому не понятно. Поэтому нужно отрегулировать этот пробел.

Пока мы действительно компенсируем им найм жилья. Очевидно, что это будет длиться не до 2026 года, но как только мы отрегулируем этот вопрос, тогда и сможем разрешить проблему.

Гришаков: — Поддерживать дома в нормативном состоянии помогают программы капитального ремонта. Здесь у муниципальных властей много задач. Вы и заказчики, вы же согласуете цены, выбираете подрядчиков. Как город планирует справляться с теми объемами, что перенесли с 2015 года, ведь и планы на 2016 уже есть?

— По капитальному ремонту многоквартирных домов у нас действительно очень большая программа. Но до того как была изменена сама система капитального ремонта и принят новый закон 2011-2013 годах, мы проводили большой объем капитальных ремонтов, бюджет составлял около 1 млрд рублей в год. У нас есть учреждения, механизмы и люди, которые уже выполняли такие объемы.

С организационной точки зрения для нас никаких новшеств не будет. Есть наложение программы 2015 года, но мы работаем в плановом режиме. До Нового года отберем подрядные организации, которые будут заменять лифты, в январе — тех, кто будет выполнять проектные работы по домам, включенным в программу 2015 года, затем разыграем конкурс для выполнения строительно-монтажных работ.

Параллельно, в начале 2016 года, после утверждения плана, мы будем выполнять эти же процедуры для домов, включенных в программу 2016 года.

Явныч: — Вопрос от жителей: почему новостройки, которые пять лет находятся на гарантии застройщика, не освобождают от взноса на капитальный ремонт?

Александр Моор: Вводя полосу «А», мы боялись, что автомобилисты поднимут бунт

— К сожалению или, наоборот, к счастью, это не является компетенцией местных властей. Все нормативы устанавливаются федеральными законами. Вы, наверное, слышали, что недавно было принято решение, которое теперь будут принимать и на уровне субъектов РФ, об освобождении на 50% от платы за капремонт инвалидов 1-3 группы, семей с инвалидами, одиноко проживающих граждан старше 70 лет. А одинокие люди старше 80 лет будут полностью освобождены от платы за капитальный ремонт.

Дискуссионный вопрос: почему в новом доме нужно платить? По большому счету, как только появился дом, он сразу начинает изнашиваться. Вам придется платить меньше в последующем.

Волкова: — Вернемся к теме образования. Чудесная физико-математическая школа у нас открылась. Но ведь детей-то способных, склонных к этим наукам больше. Отбор естественно прошли не все. Обидно! Планируется ли подтягивать другие школы до уровня лучшей? Открывать площадки на базе некоторых школ для воспитания и подготовки будущих инженеров?

— У талантливых ребят есть возможность проявить себя не только в физико-математической школе. Наши обычные школы имеют интересных педагогов, программы, хорошие результаты не только по олимпиадам, но и различным конкурсам по робототехнике. Школы №№ 88, 41, 65, 16 гимназия, к примеру. Там работают хорошие педагоги, которые могут посоревноваться с учителями физико-математической школы.

Мы используем такой инструмент, как ресурсный центр. Когда в школе есть очень хороший педагог по математике, он сетевым способом взаимодействует с другими педагогами, делится своим опытом, подтягивает их до своего уровня.

Не стоит тем ребятам, которые не прошли отбор, отчаиваться. Если есть способности и желание реализовать себя, сделать это можно не только в физико-математической школе.

Сосновская: — Инженеры городу нужны, в том числе и в дорожном строительстве. Еще никто в России себе не позволял, тем более в такое непростое время, запускать одновременно два моста. Плюс незавершённые строительство развязки на Запольной и пробивка улицы Монтажников. Хочется понять: вот мы строим, строим, а в действительности происходит ли разгрузка улиц? Потоки кто-нибудь мониторит? Полосы «А» как-нибудь помогают?

— Конечно, мониторим и делаем это в постоянном режиме. Исходя из мониторинга, принимались решения об этапности строительства тех или иных развязок. Не методом научного тыка, а благодаря тому, что мы знаем об узких местах в транспортной системе нашего города.

Что касается выделенных полос для движения общественного транспорта, когда мы в 2014 году запустили их по ул. Республики, Широтной, Пермякова, было опасение, что автомобилисты поднимут бунт и желаемого эффекта не будет. Мы взвешенно подошли к этому вопросу, пригласили к участию в эксперименте специалистов института транспорта ТюмГНГУ. Они разработали для нас модель и ключевые параметры, по которым мы могли бы сравнить ситуацию до и после. Говорить по ощущениям, стало ли лучше или хуже, неправильно. Нужно говорить на языке понятных цифр и показателей.

После открытия полос через какое-то время мы зафиксировали изменение ситуации. На портале «Я решаю» провели опрос жителей, как они оценивают эффект от введения полос. 94% сказали, что они «за» и рекомендовали нам дальше продолжать эту работу.

Понятно, что полосы можно внедрить не на каждой улице, а только там, где есть трехполосное движение. Поэтому с развитием транспортной инфраструктуры, с новыми развязками и расширением дорог мы будем развивать и сеть выделенных полос для движения общественного транспорта.

Гришаков: — У Тюмени до сих пор нет схемы теплоснабжения. Проблемы с теплом традиционно испытывают Зарека и Дом обороны. А в этом году в список замерзающих попали и жители новых микрорайонов на юге города. Как решается проблема? И будет ли третья ТЭЦ?

— Давайте разделим проблемы. Есть вопрос текущего содержания сетей и есть схема теплоснабжения. Ее отсутствие сегодня не мешает компаниям «Фортум» и «Тепло Тюмени» оказывать услуги населению должным образом. Схема теплоснабжения нужна по закону, она должна определить стратегию развития системы на 15 лет.

Но наличие схемы будет иметь серьезные финансовые последствия, в том числе и для жителей. А в условиях регулирования тарифов, когда рост платы ограничен, бремя падет на бюджет. Снова на нас же с вами, только через налоги.

Есть нюанс: нужно учесть интересы жителей, города, а не коммерческие интересы конкретной компании. Специалисты соглашаются, что третья ТЭЦ нужна. Это наиболее рациональный и дешевый способ обеспечить теплоснабжение Дома обороны, нежели проводить реконструкцию всей сети. Построить ТЭЦ будет эффективнее, но какой она должна быть, какие технологии использовать?

Сосновская: — Уже не раз темой для обсуждения в архитектурной среде становилась реконструкция улицы Дзержинского. Вы не так давно встречались с инициативной группой. Созрело ли наконец какое-то решение по этому вопросу?

— Решение принято. Мы, несмотря на некоторые сложности с бюджетом, проект по созданию пешеходной улицы Дзержинского будем реализовывать. При этом подойдем к делу комплексно: не просто отремонтируем улицу, поставим красивые столбы и уложим брусчатку, мы хотим, чтобы вся эта зона, где сохранились деревянные памятники (от улицы Республики до нового моста Челюскинцев), стала местом притяжения для любителей истории. Для этого нужно не просто реконструировать улицу, но и наполнять ее смыслом и содержанием.

Для этого мы собрали рабочую группу и после праздников проведем первое совещание. Там получился винегрет из собственности: есть здания в муниципальной собственности, есть — в частной, какие-то памятники реконструируются, какие-то пока заброшены. Мы соберемся вместе и определим судьбу каждого здания. Хочется сделать место, куда любому жителю города и гостю было бы интересно прийти.

Возникает интересная связь этой улицы с набережной, которая протянется до Масловского взвоза. Мы сейчас думаем, как лучше связать их между собой — подземным или надземным переходом. По Дзержинского до Республики и на Цветной бульвар — получится очень длинный туристический, прогулочный маршрут.

Принимаются любые идеи и предложения, что же в этих памятниках должно быть, что будет привлекать людей. Мы провели переговоры со всеми собственниками, все согласны, им нравится эта идея, потому что им интересно получать прибыль. Идеи будут рассмотрены рабочей группой, мы сформируем техническое задание и будем его выполнять.

Александр Моор: Вводя полосу «А», мы боялись, что автомобилисты поднимут бунт

Волкова: — И ещё о преображении исторической части города. В юбилейный год Победы в Тюмени открыли новый монумент, панораму Великой Отечественной войны. Следующий год юбилейный для самой Тюмени, городу 430 лет. Какие подарки, открытия и реконструкции планируются на будущий год?

— Никаких больших монументов и памятников в юбилейный год не будет. Хотя была идея создания памятника в честь основания города. Но учитывая приоритеты в бюджете, мы решили, что это можно сделать и позже. На портале «Тюмень — наш дом» проводили опрос. Жители накидали идей, которые можно было бы выполнить к юбилею города, часть мы сделаем.

Была идея, которую мы, скорее всего, не успеем реализовать ко Дню города, но, все-таки, хотим это сделать: создать аллею почетных граждан. Тем более, место для этого определили сами горожане: историческая площадь, возле Вечного огня.

Явныч: — Спасибо за ваши ответы! Давайте подведем итоги интерактивного опроса, который мы проводили в течение программы. Зрители отвечали на вопрос: «Вам комфортно жить в Тюмени?». Ответ «Да» — 83% опрошенных, «Нет» — 7%, «Не придаю значения» — 10%. Александр Викторович, у вас есть возможность обратиться к жителям с пожеланиями в канун Нового года.

— Сейчас все подводят итоги и рисуют прогнозы. Многие сходятся в том, что 2016 год будет не совсем простым с экономической точки зрения. Но я хотел бы обратиться к землякам и напомнить, что наши предки были первопроходцами и первооткрывателями. И я думаю, что мы унаследовали дух и генетический потенциал этих могучих людей, которые работали в более сложных условиях, чем мы, и, тем не менее, смогли создать потенциал и мощь, которые мы сегодня используем. Поэтому, каким бы сложным ни был 2016 год, мы должны помнить, что мы достойные потомки. Не наш удел горевать, наш удел — не бояться работы и быть уверенными в своих силах. Всем здоровья, благополучия, мирного неба и уверенности в завтрашнем дне.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
ФК «Тюмень» сегодня встретит «Черноморец» из Новороссийска
ФК «Тюмень» сегодня встретит «Черноморец» из Новороссийска
В первом круге победила наша команда.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Оперативные данные на 24 апреля: река Ишим в Абатском поднялась до 919 см
Оперативные данные на 24 апреля: река Ишим в Абатском поднялась до 919 см
Критическая отметка - 960 см.
#паводок
#Ишим
#Тобол
#Иртыш
#Тура
#Тюменская область
В Тюменской области 705 человек пострадали от укусов клещей, каждый пятый - ребенок
В Тюменской области 705 человек пострадали от укусов клещей, каждый пятый - ребенок
В регионе проводятся акарицидные обработки.
#Роспотребнадзор
#клещи
#пострадавшие
#здоровье
#Тюменская область
#новости Тюмени
Для голосования за дизайн-проекты благоустройства территорий остается неделя
Для голосования за дизайн-проекты благоустройства территорий остается неделя
Работы проведут в рамках нацпроекта.
#благоустройство
#нацпроекты
#голосование
#Тобольск
#Ишим
#Тюмень
#Тюменская область
Где и когда в Тюмени будут раздавать георгиевские ленточки
Где и когда в Тюмени будут раздавать георгиевские ленточки
Акция стартует сегодня, 24 апреля.
#георгиевская лента
#акция
#День Победы
#9 Мая
#память
#Тюмень
#новости Тюмени