Однажды в техническом приложении к газете «Пионерская Правда» был показан эскиз самодельного мотороллера на колесах от самоката.
Я, тринадцатилетний подросток купил в соседней деревне велосипедный моторчик Д4. Где — то нашел другие велосипедные детали. Всю весну и часть лета я пилил, стучал, клепал. Знакомый колхозный сварщик варил ручной электросваркой раму моего изобретения. Тогда мы оба нажгли глаза. Он потому, что боялся прожечь дугой тонкостенные трубки рамы, а я хотел научиться этому ремеслу.
Поболев пару дней, я принялся за самое трудное — изготовление колес, поскольку ни в ближней, ни в дальней округе самокатовских колес не было. Из велосипедного обода и кусков жести отформованной в виде конусов получились неплохие диски, а вот резину пришлось выкраивать и шить из старых велосипедных покрышек суровыми нитками.
После этих долгих утомительных шинопортняжных дел, в которых мне помогали дед, отец и мама, самобеглый двухколесный одноместный экипаж был, наконец — то собран.
Залив в двухлитровый бачек бензино — масляную смесь, я с толкача завел свой аппарат и под крики мальчишек лихо пронесся по деревне (фото 2).
Действительно, штуковина эта бегала быстро, и соседские женщины говорили маме: «Петровна, на беду сделал твой сын эту штуку, уж очень быстро он на ней носится «.
Но носился я на ней всего несколько дней. Не выдерживала самошитная резина. Швы расползались и оттуда грыжами вылазили камеры.
Что я только не делал. И снова сшивал и склеивал, но помучившись я понял, что колеса мне не одолеть, нужны настоящие.
Так я демонтировал свою первую мотосамоделку, нашел старый немецкий велосипед, поставил на него этот моторчик и беззаботно колесил по сельским дорогам и тропинкам ещё несколько лет.
Особенно мне запомнилось, как бьют колосья пшеницы или высокие травы по босым мальчишеским ногам, когда едешь по узкой росистой тропинке протоптанной в поле ранним утром на рыбалку, а трескотня моторчика не могла заглушить того радостного птичьего гомона, возвещающего появление первых солнечных лучей.
Этот птичий гимн особенно ярко и громко звучит в утренней, прохладной тишине, когда ты сидишь с удочкой у реки. Не двигается поплавок, клубятся над водой лохмотья тумана, да чуть слышно перекатываются речные струи. И вдруг, словно кто — то громко включил звук, или проснулись мои уши. Это разом запели, защебетали, затрещали, засвистели и затенькали все птицы — они увидели первый солнечный луч и радовались новому дню и призывали нас, человеков, присоединится к этой вселенской радости, которую мы совсем уже забыли, оторвавшись от корней матери — природы своими железными благами цивилизации.
Но вкусив радость творчества, особенно технического, с этой дороги уже не свернуть. Немного позднее я сделал автомобиль, на котором ездил и радовался сам, катал на радость своих знакомых и друзей. Потом его реконструировал не один раз так, что получались совершенно разные автомобили.
В процессе этого творчества я общался и дружил с такими же самодельщиками, как и сам. Но со временем и с изменением очень многих приоритетов ценностей в этой стране мы, как — то незаметно потеряли контакты друг с другом. Очень жаль. Интересные встречались люди, увлеченные и неординарные. Я очень надеюсь, что кто-нибудь откликнется чтобы, будет что вспомнить.
О других своих самоделках я расскажу в следующий раз.
Мы всей редакцией искали и других Самоделкиных, но пока никого не нашли. Если вы собирали свои собственные, уникальные, автомобили или мотоциклы своими руками и вам есть, что рассказать, пишите на top_redaktor@vsluh.ru.