СМС-спам окончательно запретили : Технологии : Вслух.ру : Новости Тюмень

СМС-спам окончательно запретили

| Технологии Павел Захаров

В законодательстве появилось четкое определение понятия СМС-спама.


Серьезную борьбу с смс-спамом развернули в этом году в России. Еще в мае операторы сотовой связи начали предпринимать усилия по борьбе с надоедливыми рассылками, не дожидаясь момента, когда их обяжут это делать по закону. Сначала крест поставили на рассылках с коротких (контентных) номеров, затем появилось обязательное информирование о стоимости контент-услуг при подписке на них. Наконец, появилась возможность открытия второго лицевого счета для оплаты конент-услуг.

Неделю назад в этом вопросе была поставлена точка. Изменения в закон «О связи» подписал президент Российской Федерации Владимир Путин. Отныне в законодательстве появилось четкое определение понятия СМС-спама – рассылки коротких текстовых сообщений на пользовательское оборудование по сетям подвижной радиотелефонной связи, на получение которых абонент не давал согласия.

Однако не стоит думать, что спам вовсе исчезнет со вступлением этого закона в силу. Если раньше львиную долю смс-спама рассылали контент-провайдеры с коротких номеров, то как только им запретили это делать, стали популярными другие схемы рассылки рекламы. Теперь, чаще всего, спам приходит абонентам с обычных длинных номеров.

Еще в мае, когда был принят проект закона, ситуацию для «Вслух.ру» прокомментировал начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Евгений Дорошенко.

«При заключении договора с оператором абонент всегда дает согласие на рекламную рассылку. Пока абонент не напишет заявление об отказе, ему будут приходить СМС-расслыки, и нарушения законодательства в этом нет, – подчеркнул Дорошенко. – Второй момент: если абонент заполняет где-либо какие-либо анкеты и оставляет свой номер телефона и потом ему приходят сообщения рекламного характера от данной организации, это тоже не является нарушением законодательства. Если СМС приходит не с короткого контент-номера, а с длинного, то, условно говоря, оно пришло от такого же абонента».

В общем, вся реклама, на которую согласился когда-либо абонент, будет продолжать поступать к нему на номер и после того, как новый закон вступит в силу (спустя 90 дней после публикации). Будут приходить и рекламные сообщения от тех организаций, с которыми абонент никаких соглашений не заключал, в случае, если его номер попал в какую-нибудь базу. Свободно эти базы на рынке не продаются, но спамеры все-таки находят возможности для их приобретения.

Проблема связана еще и с тем, что операторы просто обязаны доставлять смс-сообщения с федеральных номеров. Иначе у них могут отозвать лицензию. Поэтому придумать какой-то механизм блокировки смс-рассылок с длинных номеров пока очень сложно.

Но операторы к новому закону относятся положительно, ведь он, в любом случае, означает начало коллективной борьбы с назойливой и часто вредной рекламой. Директор Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Мелихов заверил «Вслух.ру», что компания полностью поддерживает законопроект. «Мы много сделали в этом направлении и готовы к нововведениям», – сказал он.

«Абонент может отказаться от конкретной рассылки, позвонив в службу поддержки абонентов или изначально обозначить свое нежелание получать рекламную и информационную рассылку при оформлении договора, – отметил Мелихов. – В компании есть сервис информирования о спаме, он активно используется абонентами в повседневной реальности, более 200 тыс. жалоб абонентов о спам-рассылках отработано нашими специалистами с начала года».

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

28 июля 2014 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description