В интервью «Вслух.ру» Ольга Тихонова рассказала, как ее уговорили завести свою "колонку" в Инстаграме, и кто придумал такой забавный ник.
Год назад мы писали о тюменской пенсионерке Ольге Тихоновой в заметке «Ваенга против тюменской бабушки». Сегодня Ольга Ивановна — топовый блогер Инстаграма, у которой более сотни тысяч подписчиков! Чем она их завлекает, и что ей дает интернет?
— Как пришла идея завести свой блог?
— Не люблю об этом говорить, но три года назад я перенесла тяжелую операцию и год пребывала в трансе. Тогда ко мне приехала дочка (она в Сингапуре живет), внуков привезла — мне повеселее стало, конечно. И вот она предложила: «Мам, заведи свой блог». — «Да что я буду там людям показывать?». — «Посмотри, у тебя какой сад-огород, какие растения-цветы. Ты знаешь, как ухаживать…». Ну, я долго сопротивлялась: есть небольшой дефект речи — как публично выступать? Но перед отъездом дочь все-таки настояла на своем. И на сегодня у меня 101 тысяча подписчиков. Это за год! Первый пост вышел 29 июля прошлого года.
— И Елена Ваенга появилась вообще ниоткуда?
— Вообще! Она мне очень нравилась как певица. И тут вдруг вышла на меня. Я — обыкновенная бабушка, занимаюсь тихо-мирно своим делом, а она начала против меня акцию прошлым летом. Говорила, что я — немощная старуха, а дочь на мне деньги зарабатывает.
— Но она ж своей антирекламой только популярность вам повысила?
— Ну да. Подписчиков пришло очень много. Даже 5-й канал Санкт-Петербург мной заинтересовался, раз она оттуда родом. Ну, вот так вышло.
— Расскажите нашим читателям о себе.
— Родилась в Казахстане, в Алма-Ате, жила там до 21-го года. Семья была большая — 12 детей, я пятая по старшинству. Так что не было средств на учебу, возможностей куда-то поступить, хотя родители трудились день и ночь. Мне сразу после школы пришлось работать продавцом. Затем переехала в Тюмень, здесь вышла замуж.
Трудовую деятельность начала на стройке. Образования не было, а свое жилье хотелось иметь. Была разнорабочей, каменщиком. В платок закутаешься, рукавицы… тяжелая работа. Да ещё бригада мужская — всего четыре женщины. И матов за день наслушаешься, и в вагончике в тамбурочке маленьком для нас раздевалка рядом с мужской комнатой. Не для женщин работа. Но, тем не менее, через семь лет мне дали квартиру.
Когда появился ребенок, поняла, что надо образование получать, уходить из каменщиков. И с малышом на руках получила образование — меня перевели в отдел снабжения. Был рост по карьерной лестнице: доросла до начальника отдела комплектации. Последние 10 лет трудилась в строительной организации «Новый дом» — комплектовали стройматериалы для северных объектов. Раз работала каменщиком, вышла на пенсию ветераном труда по горячей сетке — в 52 года. И не стала больше работать. Дочь живет за рубежом, я часто к ней летала. Кстати, мой ник придумал внук. Я для них — бабушка-иностранка (смеется. — Авт.).
Зять — из Австралии, тоже строитель, у него хорошая высокая должность. Здесь в Тюмени играли свадьбу. Дочь переехала жить к нему, потом в Макао, после в Гонконг и сейчас в Сингапур. Я к ним летала иногда в год по три раза. В этом году в феврале в последний раз с мужем были. Внуки скучают. Ждут, когда откроют границы. Старшему 12 лет будет скоро, второй — уже 9 лет, младшей — 4 года.
Видимся редковато, но по Ватсапу постоянно общаемся. Приезжаю — они от меня не отходят. Говорят по-русски, читать умеют.
Им нравится приезжать к нам в Луговое: свой дом, большая детская площадка, им там раздолье — ягоды, фрукты, всё со своего огорода.
Муж работает водителем в медицине катастроф, ему ещё год до пенсии.
На участке с супругом
— У родных какая реакция на ваше увлечение?
— Дочь мной гордится, тем, что блог так популярен. Поначалу было много нехороших комментариев — «это не вы писали, дочь за вас пишет». У неё 400 тысяч подписчиков в своем блоге, трое детей — не до меня ей! Главное, муж меня поддерживает. Он — мой оператор. Иногда напоминает — иди посмотри, наверное, надо ответить людям. Иногда свои дела бросит — идет меня снимать.
— О чем в блоге пишете? Я сейчас читаю, конечно: дача, соленья, воспоминания из жизни, рассказы о внуках… один мой знакомый говорит, что ведение блога его организует, дисциплинирует. У вас как?
— Я согласна. Это большая ответственность. Во-первых, с подписчиками постоянно общаться. Со многими у меня уже дружественные доверительные отношения сложились, всем надо ответить. Если какая-то заготовка — подробно показать-рассказать. Каждый день у меня выходят посты. Если что-то попросили, я скорее делаю. Сейчас сезон заготовок — легко тему постов придумать.
— Рецептов тоже теперь больше знаете?
— Да, со мной и мои подписчицы делятся. Перед тем как рецепт выложить, я сама его приготовлю-попробую. И всё время говорю — «рецептом со мной поделилась та-то». У меня и своих много, мы ж до 90-х годов на заготовках жили, все рецепты сохранила.
— Показываете свои клумбы — там ни одной травинки. Это у вас всегда так идеально было, или начали вести блог — подтянулись?
— У меня всегда был порядок. Я не хвастаюсь. Подписчики удивляются, что грядки ровные. Я их делаю по шнурку: ставлю колышки, натягиваю веревку — глаз радуется.
— Навык строительный…
— Да, пригодился.
— А удается заработать на блоге?
— Не буду кривить душой, сейчас — да. Инстаграм мне не платит. Я зарабатываю на рекламе. У меня очень дорогое лечение. Раньше дочь помогала, но у неё трое детей — самой нужны деньги. Теперь я сама на себя зарабатываю, и даже к пенсии не сильно привязана уже. И хорошо, что мне сейчас некогда думать о моей болезни, хандрить — блог спасает.