Над самым популярным открыточным видом Тюмени - купол Троицкого, высокий берег Туры - летит маленький человечек с растрепанными седыми волосами. Скажете, автор такой картины - веселый постмодернист? Может быть, но Гидонас Барилкис, которому в этом году исполняется 75 лет, тщательно скрывает эту свою черту (или чертинку?) за однообразными наивными пейзажами, ...
Над самым популярным открыточным видом Тюмени — купол Троицкого, высокий берег Туры — летит маленький человечек с растрепанными седыми волосами. Скажете, автор такой картины — веселый постмодернист? Может быть, но Гидонас Барилкис, которому в этом году исполняется 75 лет, тщательно скрывает эту свою черту (или чертинку?) за однообразными наивными пейзажами, портретами вахтовиков, рабочих или обобщенных «северных жителей». Рассматривая персональную выставку, которая в честь юбилея Гидонаса Барилкиса открыта в галерее Союза художников, то и дело ловишь себя на мысли, что автор спрятал в потайной уголок свою самую интересную, а может, и самую любимую мечту. Мечты не может не быть, иначе откуда появились сказочные цветастые заросли «Весны» (2003) или декоративная, как хохломская роспись, «Осень» (1997)? Эти холсты — жизнерадостные и щедрые, как ярмарка, редкие, как павловский платок среди серой ветоши, не могли они появиться из унылой череды условных пейзажей, в которых однообразный ритм задан не природой, а художником — раз и на все времена, на все случаи! На вернисаже художника поздравляли коллеги и друзья, отыскивая характерные черты его творчества. Самая точная характеристика: Гидонас Лейбович — живое воплощение искусства суровых лет освоения Тюменского края. Дескать, вермя то ушло, а Барилкис все тот же. Но эта характеристика — и самая безжалостная, не оставляющая юбиляру шанса на новые и новые шагаловские прогулки над тюменскими куполами. Так что ну их, юбилейные речи, полетели!