Эксперимент проходил в учебном центре.
Сегодня тюменским школьникам дали возможность посидеть в кабине машиниста и понять на собственном опыте, сколько времени уходит на то, чтобы остановить поезд, если на путях неожиданно оказался человек. Естественно, эксперимент проходил не в реальных условиях, а на тренажере в учебном центре тюменского региона Свердловской железной дороги.
Обстановка максимально приближена к «боевой»: в учебном классе установлена кабина по размерам один в один с кабиной машиниста локомотива, мониторы имитируют лобовое и боковые стекла кабины. На мониторах транслируется видеозапись тюменских железных дорог. При наборе скорости увеличивается и «движение камер» по рельсам. Таким образом создается эффект присутствия.
За экспериментом понаблюдал корреспондент «Вслух.ру».
Разогнать поезд до предельных 100 км в час не получилось, так как мы проезжали станцию Войновка, автоматика сама ограничивала скорость. В таких условиях максимум удалось выжать 35 км в час.
После этого один из юных машинистов применил экстренное торможение. Поезд продолжал двигаться, очень медленно сбавляя скорость.
«Он же воообще не тормозит!» — удивляется школьник.
До полной остановки после экстренного торможения мы проехали 250 метров. На скорости около 100 км в час скорому поезду в случае экстренной остановки нужно две минуты. При этом тормозной путь состава получится около километра! Все дети моментально поняли главное — при виде поезда, даже если он далеко, к путям лучше не подходить.
Еще для профилактики школьникам не только рассказали о правилах поведения на путях, но и показали документальный фильм про «зацеперов» и то, чем заканчиваются их катания. Такие уроки безопасности тюменские железнодорожники проводят с учениками разных школ в преддверии весенних и летних каникул.